Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31
имени С.Н. Потапова Белоглинского района»
(МБОУ СОШ № 31)
СОГЛАСОВАНА
УТВЕРЖДЕНА
Начальник управления
образования
администрации муниципального
образования Белоглинский район
приказом МБОУ СОШ № 31
от 21.11.2024 № 267/1
О.А. Панова
Сорокина Т.В
СОГЛАСОВАНА
Советом родителей СОШ № 31
(протокол от 21.11.2024 № 28)
Программа перспективного развития
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 31
имени С.Н. Потапова Белоглинского района»
на 2025–2030 годы
Программа перспективного развития муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа № 31 имени С.Н. Потапова Белоглинского района»
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 31 имени С.Н. Потапов Белоглинского
района» (МБОУ СОШ № 31) (далее — школа, организация).
Зарегистрирована 06.05.2014 регистратором Межрайонная инспекция
Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю. Учредитель:
муниципальное образование Белоглиский район
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: от 29.03.2021 №
09806, серия. Свидетельство о государственной аккредитации: от 16.03.2021
№ 040093.
Школа расположена по адресу: ст.Успенская , ул. Карла Маркса 12 49
Телефон: 8(861-54)9-21-60, 9-21-60.
Школа осуществляет свою деятельность в 1 здании. Обучение
осуществляется в первую смену.
Общая проектная мощность школы 360 человек, средняя наполняемость
организации в год – 200 человек.
МБОУ СОШ № 31 (далее – Школа) расположена в середине села .
Электронный адрес:school31 @blg.kubannet.ru. Официальный сайт:
https://успенская31.школакубани.рф/news.
В 2024 году проведен капитальный ремонт спортивного зала на сумму
300000,00 рублей
II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Целью Программы является укрепление суверенитета российской системы
образования, обеспечение единства регионального образовательного
пространства,
развитие
доступности
качественного
образования,
соответствующего требованиям инновационного развития экономики,
реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание
патриотичной и социально ответственной личности.
Задачами Программы являются:
1. Достижение целевых показателей, определенных п. 3 Указа Президента от
07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации
на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»:
создание к 2030 году условий для воспитания гармонично развитой,
патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных
российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей;
увеличение к 2030 году доли молодых людей, участвующих в проектах и
программах, направленных на профессиональное, личностное развитие и
патриотическое воспитание, не менее чем до 75 процентов;
увеличение к 2030 году доли молодых людей, верящих в возможности
самореализации в России, не менее чем до 85 процентов;
увеличение к 2030 году доли молодых людей, вовлеченных в
добровольческую и общественную деятельность, не менее чем до 45
процентов;
обеспечение к 2030 году функционирования эффективной системы
выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и
молодежи, основанной на принципах ответственности, справедливости,
всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную
ориентацию 100 процентов обучающихся;
формирование к 2030 году современной системы профессионального
развития педагогических работников, предусматривающей ежегодное
дополнительное
профессиональное
образование
на
основе
актуализированных профессиональных стандартов не менее чем 10
процентов педагогических работников на базе ведущих образовательных
организаций высшего образования и научных организаций.
2. Реализация мероприятий по исполнению пп. 2,4,5 Перечня поручений по
реализации Послания Президента Федеральному Собранию (утв.
Президентом Российской Федерации 30 марта 2024 г. № Пр-616):
обновление
инфраструктуры
общеобразовательных
организации,
предназначенной для занятий физической культурой и спортом, актовых
залов, библиотек, кабинетов для организации воспитательной работы и
дополнительного образования детей, создание школьных творческих и
волонтерских
центров,
художественных
мастерских,
материальнотехническое
оснащение
кабинетов
для
реализации
образовательных программ основного общего и среднего общего
образования по учебным предметам «Основы безопасности и защиты
Родины», «Труд (Технология)»;
обновление внутришкольного пространства в целях создания комфортных
условий для пребывания обучающихся;
открытие или обновление медицинских кабинетов в общеобразовательной
организации (при наличии такой потребности);
АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, А
ТАКЖЕ ПРОГНОЗ
1. Демографические характеристики (в том числе прогноз)
Демографическая ситуация является одним из многочисленных факторов,
оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие
Белоглинского района. Согласно основным показателям, представляемых для
разработки прогноза социально-экономического развития Краснодарского
края на 2024-2026 годы в муниципальном образовании Белоглинский район,
численность постоянного населения на 2023 год составляет 29,223 человека.
Среднегодовая численность постоянного населения в Белоглинском районе
за 2023 год составляет 29,406 человек. По оценке 2023 года наблюдается
незначительное снижение количества новорожденных на 7 человек, что со
временем приведет к естественной убыли населения. Согласно данным
Росстата численность детей в муниципальном образовании от 7 года до 18
лет на 1 января 2019 года составляла 4030 человек, на 1 января 2020 – 4185
человек, на 1 января 2021 – 4255 человек, на 1 января 2022 – 4280 человек, на
1 января 2023 – 4285 человек. За последние 5 лет количество детей в возрасте
от 7 года до 18 лет увеличилось на 255 человек. В районе прогнозируется
снижение рождаемости до 205 человек ежегодно, но к 2030 году планируется
увеличение числа прибывших лиц до 900 человек.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя
общеобразовательная школа № 31 имени С.Н. Потапова Белоглинского
района» функционирует на территории муниципального образования
Белоглинский район, в станице Успенской .
В школе обеспечивается доступность получения образования детьми с
особыми потребностями в обучении, 13 школьников обучаются по
адаптированным основным общеобразовательным программам.
В 2027-2028 учебном году гг. планируется открыть группу продленного дня.
Количество обучающихся по уровням образования
Уровень образования
Начальное
Количество обучающихся
Всего
Детей с ОВЗ Детей-инвалидов
77
2
0
Основное
Среднее
109
13
11
0
2
0
Статистические сведения о социальном статусе семей свидетельствуют
о сохранении высокого показателя численности многодетных и социально
незащищенных семей (семьи, в которых оформлена опека, имеются детиинвалиды:
2022 год — 13,38% от общего числа семей;
2023 год — 14,48% от общего числа семей;
2024 год — 15,95% от общего числа семей
2. Анализ кадровой ситуации
Средний уровень кадровой обеспеченности функционирования составляет
98,25 %, в том числе кадровая обеспеченность учителями начальных классов
– 100%, учителями предметниками – 100 %. При этом средний уровень
штатной нагрузки на одного сотрудника составляет -1,4 ставки, в том числе
на одного учителя начальных классов – 1,09 ставки.
В школе нет молодых специалистов до 35 лет.
Одним из значимых направлений в кадровой работе является обновление
профессиональных компетенций педагогов через повышение квалификации.
В 2024 году курсы повышения квалификации по обновленным ФГОС
начального образования прошли 3 педагога, общего образования 8
педагогов, среднего общего образования 5 педагогов.
Сведения о работниках
Общее кол-во
Учителя
17
Психологи
1
Соц.педагоги
1
Библиотекарь
1
Количество работников, имеющих ученую степень, звание, ведомственные
награды.:
имеющих ведомственные награды — 2;
Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:
Почетный работник общего образования РФ — 1 работник;
Почетная грамота Министерства образования РФ — 1 работник;
Доля работников с высшим образованием — 78%.
Доля педагогов с первой квалификационной категорией — 40%.
Доля педагогов с высшей квалификационной категорией — 30%.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано шесть
предметных методических объединений:
гуманитарного цикла;
физико- математического цикла;
естественно- научного цикла;
объединение педагогов начальных классов
общеразвивающих дисциплин;
классных руководителей
Проблемы:
1. Кадровый дефицит педагогов
2. Старение кадров.
3. Снижение количества молодых педагогов, пришедших в школы. Это
связано с тем, что большая часть студентов, обучающихся по педагогическим
специальностям, после окончания ВУЗов и СУЗов остаются работать в
городе или не идут работать по специальности.
Пути решения:
1. С 01 сентября 2024 года муниципальная единовременная денежная
выплата молодым педагогическим специалистам, устраивающимся на работу
в образовательные организации в размере 25,0 тыс. рублей.
2. Размещение вакансий на портале «Работа России» на заключение целевых
договоров на обучение по педагогическим специальностям. Из
муниципального бюджета выделяются средства в размере 3000 рублей в
месяц для выплаты стипендий обучающимся по целевым договорам.
3. Участие в программе «Земский учитель».
3.Доступность образовательной организации, в том числе транспортная
В школе обучаются 13 школьников по адаптированным основным
общеобразовательным программам (АООП):
- 9 - с умственной отсталостью
- 4 – с задержкой психического развития
Двое обучающийся получают образование на дому.
Существует ряд проблем для полноценного развития обучающихся с
ОВЗ, инвалидностью:
Существует ряд проблем для полноценного развития обучающихся с ОВЗ,
инвалидностью:
- кадровое обеспечение специалистами коррекционной направленности;
- инфраструктурная доступность;
Пути решения:
- открытие коррекционных классов ;
- кадровое обеспечение коррекционной направленности (введение ставок
дефектологов и логопедов);
- подготовка/переподготовка педагогических кадров с целью закрытия
потребностей;
- развитие механизмов учета индивидуальных возможностей и потребностей
ребенка;
- обновление материально-технической базы;
- развитие доступности инфраструктуры образования для различных
категорий детей (в особенности для детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов);
- обеспечение доступности для всех категорий обучающихся;
- обновление оборудования/оснащение учебных кабинетов,
помещений/мастерских для реализации предметной области «Технология»,
проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий в целях
обеспечения качественного преемственного, учитывающего особые
образовательные потребности и индивидуальные возможности обучающихся
образования, возможности профессиональной самореализации:
– помещений/мастерских для реализации предметной области «Технология»;
– помещений для психолого-педагогического сопровождения и
коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, в том числе
«ресурсных зон» для организации мероприятий психолого-педагогической
направленности;
– помещений и учебных кабинетов для реализации основных
общеобразовательных программ, адаптированных для работы с
обучающимися с ОВЗ, инвалидностью и требующих специализированного
учебного и коррекционно-развивающего оборудования;
– помещений и учебных кабинетов для реализации дополнительных
общеобразовательных программ, адаптированных для работы с
обучающимися с ОВЗ, инвалидностью и требующих специализированного
учебного дидактического и технического оснащения;
- создание медиа пространства (медиа-центра/ библиотеки) для внедрения и
трансляции инноваций, лучших практик обучения и воспитания,
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью; для оказание консультационнометодической помощи участникам образовательных отношений, в том числе
инклюзивных образовательных организаций; для оказания психологопедагогической помощи детям и их родителям.
В Белоглинском районе осуществляются перевозки по пяти городским
муниципальным маршрутам. МБОУ СОШ № 31 доступно населению. Подвоз
большей части обучающихся не требуется.
С 2020 школа имеет ГАЗель оснащенную бортовым навигационным
оборудованием ГЛОНАСС/ОР8 с мониторингом сигнала на
региональный и федеральный уровень, оснащена тахографом.
Проблема:
Отсутствие квалифицированного водителя, газель стоит на стоянке,
не осуществляют подвоз детей. Причина увольнения водителей –
низкая заработная плата.
В Белоглинском районе активно внедряются федеральные государственные
информационные системы, позволяющие совершенствовать и упрощать
процесс обучения для детей и подготовки педагогов к занятиям. В настоящий
момент Белоглинский район является лидером по использованию ИКОП
«Сферум» педагогами общеобразовательных организаций, проводится работа
по регистрации детей во ФГИС «Моя школа».
В муниципальном образовании Белоглинский район все школы реализуют
проект «Школа Минпросвещения России». Согласно самодиагностике,
проводимой с 04 июня по 19 июня 2024 года у МБОУ СОШ № 31 базовый
уровень .
Функциональная грамотность реализуется в школе через уроки, внеурочную
деятельность. За 2023-2024 учебный год обучающимися 8-9 классов было
пройдено четыре диагностические работы. По итогам проведения работ:
охват обучающихся-100%, доля проверенных работ педагогами-100%.
Белоглинский район вошел в перечень лучших по критериям проведения
работ по функциональной грамотности.
4.Характеристика сети образовательных организаций на территории
региона
По состоянию на 01.01.2024 года в муниципальном образовании
функционируют 12 муниципальных общеобразовательных организаций
(далее - ОО), в которых обучаются 3194 учащийся. Среди них 2
малокомплектных общеобразовательных учреждения (16,7%), 5 условно
малокомплектных общеобразовательных учреждения (41,7%). В 2 школах
(16,7%) обучение ведется в две смены. Охват детей общим образованием, в
том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
составляет 100%, не обучающиеся отсутствуют.
В МБОУ СОШ № 31 обучается 200 учеников.
В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки (Рособрнадзор) от 23.12.2022 №1282 «О проведении
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга
качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в
форме всероссийских проверочных работ в 2023 году» Всероссийские
проверочные работы проводились в штатном режиме: На основании анализа
результатов проведения Всероссийских проверочных работ в 2023 году ,
учитывая, анализы прошлых лет в МБОУ СОШ № 31 на протяжении трех лет
отсутствуют маркеры необъективности. Проведение оценочных процедур
соответствует регламенту и порядку проведения, нарушения требований при
проведении оценивания работ обучающихся не было выявлено. В 2021-2024
гг. государственная итоговая аттестация по программам основного общего
образования проводилась по двум обязательным предметам: русскому языку
и математике и 2 предметам по выбору.
В 2023 году аттестаты с отличием получили 1 девятиклассник, что на 1
больше по сравнению в 2024 годом.
Сдавали
ОГЭ по математике
в основные сроки 24
обучающихся. В
основные дни основного периода сдали 20 ученика, 4 ученика не набрали
минимального количества баллов, пересдавали
в основной период в
дополнительные дни. Все обучающиеся сдали ГИА по математике в
основной периол. Средний тестовый балл по школе – 12.15, средняя оценка –
2,46. Средний балл по району составил 4,15, что выше среднекраевого балла
(4,10 баллов). По сравнению с прошлым годом средний балл вырос на 0,15
балла. Средний тестовый балл ОГЭ по русскому языку по школе – 25, 8 ,
средняя оценка - 3,28 ,средний балл по району – 26,48 , средняя оценка по
району – 3,05.
За последние три года наблюдается снижение процента неуспешных
результатов ОГЭ по математике. Качество математического образования в
школе и муниципальном образовании Белоглинский район ниже, чем по
русскому языку. Низкие результаты выпускников на экзамене по математике
на протяжении трех лет свидетельствуют о проблемах преподавания
математики в школе.
Процедура государственная итоговая аттестации в 11 классах с каждым
годом все больше стандартизируется, делается более прозрачной: в ходе
проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) ведутся
видеонаблюдение и видеотрансляция.
В 2023 г средний тестовый балл по русскому языку составил по данным
РОСОБРНАДЗОРА – 67,3 по району – 65,67 по школе – 69 балла. По
сравнению с прошлым годом школа повысила свои результаты на 9,25
Второй предмет для поступления в ВУЗы, в которых математика включена в
перечень вступительных испытаний, математика профиль. Средний балл
по данным РОСОБРНАДЗОРА - 64,3 баллов, по району - , школе – 35,6
По сравнению с прошлым годом школа улучшила свои результаты на 1,6
балла.
В 2025-2026 году планируется открытие 2-х групп продленного дняю Охват
детей 30 человек. Данная услуга будет осуществляться за счет родительской
платы.
Организация отдыха и оздоровления детей – важнейшая социальная задача,
требующая особого внимания и консолидации усилий всех участников
процесса социального становления детей и подростков. Ежегодно в школе
создаются условия для оздоровления и отдыха детей в каникулярное время и
в летний период. В 2024 году осуществляется работа лагеря дневного
пребывания, общий охват детей составляет 20 человек. В рамках летней
оздоровительной кампании в школе проводится комплексная работа путем
организации походов, экскурсий, вечерних и дневных площадок, спортивных
и массовых мероприятий.
В школе рганизовано питание на базе организации, имеется 1 пищеблок,
полного цикла, работает на сырье. Питание детей осуществляется
непосредственно самим образовательным учреждением.
Обучающиеся 1-4 классов получают одноразовое бесплатное горячее
питание, дети с ОВЗ и дети-инвалиды, обучающиеся в школе, получают
двухразовое бесплатное горячее питание, обучающиеся на дому, получают
денежную компенсацию за двухразовое питание. Обучающиеся 1-4, 5-11
классов питаются по единому меню, которое имеет экспертное заключение
Тихорецкого филиала ФБУЗ центр гигиены и эпидемиологии в
Краснодарском крае, данное меню подходит для детей с ОВЗ и детейинвалидов. Средства на бесплатное питание выделяются из краевого и
муниципального бюджета. Средняя стоимость питания составляет: - для
обучающихся 1-4 классов: завтрак – 90,20 рублей, обед - 94,20 рублей,
стоимость компенсации обучающимся на дому составляет 184,40 рублей. для обучающихся 5-11 классов: завтрак - 93,00 рубля, обед – 94,40 рублей,
стоимость компенсации обучающимся на дому составляет 187,40 рублей.
Благотворительным фондом «Наш Дом» Белоглинского района для детей из
социально необеспеченных и малоимущих семей школьников, обучающихся
в 5-11 классах, выделяется субсидия на общеобразовательное учреждение –
10 рублей в день на одного ребенка. За счет средств регионального бюджета
предоставляется льгота при оплате питания в размере 10 рублей в день для
обучающихся 5-11 классов из многодетных семей. В рамках муниципальной
программы «Развитие образования» на общеобразовательные учреждения
выделяются субсидии на частичную оплату питания обучающихся 5-11
классов – 5 рублей в день на одного ребенка, обучающиеся 1-4 классов
питаются бесплатно.
Школа подключена к информационно-телекоммуникационной сети
Интернет, вся информация о аккумулирована в автоматизированной
информационной системе "Сетевой город". С 2024 года функционирует
центр «Точка роста».
Сетевое взаимодействие в системе общего образования «детский сад –
школа – спо - вуз – реальный сектор экономики» .
В школе осуществляется сетевое взаимодействие в системе общего
образования: детский сад – школа – СПО – ВУЗ – реальный сектор
экономики.
При взаимодействии школа-детский сад решаются задачи:
- установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс
между детским садом, семьей и школой;
- выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения
намеченных результатов;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников
воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и
родителей;
- всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.
Для успешной адаптации в начальной школе при поступлении в школу
сотрудниками детского сада проводится:
– экскурсии в школу;
– знакомство и взаимодействие воспитанников с учителями и учениками
начальной школы;
– встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики
начальной школы);
На сегодняшний день старшеклассники охвачены профильным обучением.
Учитывая данные социологического опроса выпускников 9 классов и их
родителей, 72 % обучающихся на ступени основного общего образования
устремлены в учреждения среднего профессионального образования.
Поэтому основными формами профориентационной работы в школе
являются:
- уроки в школьных мастерских с сообщением определенных сведений
профориентационного характера;
- экскурсии на предприятия, в профессиональные учебные заведения края, в
высшие учебные заведения;
- оформление стендов, посвященных профессиям по профилям, изучаемым в
школе;
- встречи со специалистами Белоглинского аграрно-технического колледжа
(БАТТ), Усть-лабинского педагогического колледжа, Тихорецкого
железнодорожного колледжа, Армавирского государственного Университета,
Азово-Черноморского инженерного института.
- встречи с бывшими выпускниками школы, получившими
профессиональное образование; - беседы для учащихся о профессиях
родителей в рамках школы;
- участие в днях открытых дверей в БАТТ.
Социум школы представляет собой микро- и макросреду. Микросреду
составляют семьи обучающихся. Статистические сведения о социальном
статусе семей свидетельствуют о сохранении высокого показателя
численности многодетных и социально незащищенных семей (семьи,
в которых оформлена опека, имеются дети-инвалиды:
2022 год — 17,38% от общего числа семей;
2023 год — 17,48% от общего числа семей;
2024 год — 18,95% от общего числа семей.
Макросреду, или макроокружение, представляют различные организации,
взаимодействие с которыми позволяет реализовать модель, основанную
на интегративной связи образования, науки и социальных структур. Рядом
со школой находятся 2 дошкольные общеобразовательные организации.
Кроме того, в районе расположены спортивный комплекс.
С техникумом наладили партнерские взаимоотношения: проводим
совместные мастер-классы, экскурсии в лаборатории и мастерские, круглые
столы.
Сотрудничество со спортивным комплексом позволяет обеспечить
возможность получения дополнительного образования, реализовать
индивидуально-дифференцированный подход к развитию детей,
удовлетворить потребность детей в двигательной активности (через
посещение учащимися различных спортивных секций).
Совместно с МБУК «Детская библиотека » школа проводит литературные
и культурно-познавательные мероприятия.
Данные результатов мониторинга эффективности и доступности
системы общего образования
Количество обучающихся с ограниченными возможностям здоровья
составляет
Уровень образования
Начальное
Основное
Среднее
Количество обучающихся
Всего
Детей с ОВЗ Детей-инвалидов
77
2
0
109
11
2
13
0
0
Выплаты денежной компенсации родителям (законным представителям)
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
производятся в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением
администрации муниципального образования Белоглинский район № 181 от
04.04.2022 г.
Детям, из семей граждан, призванных на военную службу (погибших
(умерших) при исполнении обязанностей военной службы) по мобилизации в
Вооруженные Силы Российской Федерации, граждан, заключивших контракт
о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на
Вооруженные Силы Российской Федерации в рамках Специальной военной
операции Российской Федерации, получающих, основное общее, среднее
общее образование в общеобразовательных организациях муниципального
образования Белоглинский район предоставляется дополнительная мера
социальной поддержки в виде бесплатного одноразового горячего питания в
соответствии с постановлением администрации муниципального образования
Белоглинский район от 21.12.2022 г. № 747 "Об утверждении Порядка
предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде
бесплатного одноразового горячего питания детям из семей граждан,
призванных на военную службу (погибших (умерших) при исполнении
обязанностей военной службы) по мобилизации в Вооруженные Силы
Россйиской Федерации, граждан, заключивших контракт о добровольном
содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы
Российской Федерации в рамках Специальной военной операции Российской
Федерации, получающих, основное общее, среднее общее образование в
общеобразовательных организациях муниципального образования
Белоглинский район".
Численность детей, зарегистрированных во ФГИС «Моя школа» и ИКОП
«Сферум» на 30 апреля 2024 составляет 198 человек.
Анализ материально-технического состояния образовательной
организации
(состояние зданий и помещений, оснащение предметных кабинетов и пр.)
1. Состояние зданий и помещений.
В МБОУ СОШ 31 требуется капитальный ремонт школы. Школа
обеспечена учебниками, компьютерной техникой, интерактивными
средствами, доступом к информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», введены электронные дневники и журналы, функционируют и
своевременно обновляются официальные сайт образовательной организации.
Количество оборудованных учебных кабинетов - 18
в том числе:
кабинеты физики, информатики, химии, ОБЖ, истории, математики ,
русского языка , иностранного языка , кабинеты начальных классов , ,
актовый зал, спортивный зал, столовая на 80 посадочных мест
Для осуществления социально-психолого сопровождения образовательновоспитательного процесса:
Медицинский кабинет;
Кабинет психолога, оснащен ПК;
Компьютеризированые кабинеты - 30%
Обеспеченность мебелью - 100%
2. Оснащение предметных кабинетов.
3. В рамках реализации регионального проекта «Современная школа»
национального проекта «Образование» в 2024 году создан центр
образования естественно-научной и технологической направленностей
«Точка роста».
4. В общеобразовательной организации имеется спортивные залы,
библиотеки.
Для проведения уроков «Основы безопасности и защиты Родины» имеются:
– стрелковый тир для пневматического оружия;
– персональный компьютер (лицензионное программное обеспечение,
образовательный контент, система защиты от вредоносной информации);
–массогабаритные макеты 9 мм пистолета Макарова;
– массогабаритные макеты 7,62-мм или 5,45-мм автомата Калашникова со
стационарным прикладом и/или макет массогабаритный (ММГ) 5,45-мм
автомата Калашникова (АК 12); – общевойсковые защитные комплекты
ОЗК;
–элементы полосы препятствий;
– коврики напольные (туристические);
– легкие защитные костюмы Л-1;
– бинокли;
–респираторы;
– магазины 5,45×39 автомата Калашникова (АК-74) с комплектом макетов
массогабаритных (ММГ) 5,45-мм патронов;
–палатки;
–Носилки санитарные, плащевые, ковшовые;
–Шины проволочная (лестничная) для ног и для рук.
Библиотека полностью укомплектована учебниками в соответствии с
ФГОС. На 2023-2024 учебный год в связи с введением обновленных ФГОС2021 были приобретены учебники за счет краевых субвенций. Расходы
родителей на приобретение школьных учебников полностью исключены.
Материально-техническое обеспечение школы соответствует нормативным
требованиям ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса,
базовому перечню средств обучения и воспитания,
санитарноэпидемиологическим правилам и нормам, строительным нормам.
Совершенствование материально-технической базы проводится в плановом
режиме.
3.Оснащение медицинских кабинетов.
Школой с ГБУЗ «Белоглинская ЦРБ МЗ КК» заключен договор на
осуществление медицинского обслуживания и медицинского контроля за
состоянием здоровья обучающихся, воспитанников и педагогических
работников образовательной организации.
Проблема: Недостаточная комплектация школьной библиотеки
художественной литературой.
Пути решения: Проведение внутришкольных акций, направленных на
увеличение фонда библиотек художественной литературой. Выделение
дополнительного финансирования на приобретение художественной
литературы.
6. Характеристика системы воспитания в общеобразовательной
организации.
Система воспитания ориентирована на развитие социальных институтов
воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального
сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижения
научных школ, культурно-исторического, системнодеятельного подхода к
социальной ситуации развития ребенка. С сентября 2021 года школа
приступила к реализации программ воспитания. Программа направлена на
решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир
и налаживание ответственных взаимоотношений с окружающими людьми.
Одним из результатов реализации программ воспитания является
приобщение обучающихся к российским традиционным духовным
ценностям, правилам, нормам поведения в обществе. Программа призвана
обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных
в ФГОС.
Целью воспитания обучающихся является: развитие личности, создание
условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде.
В школе работает методическое объединение классных руководителей,
руководство ими осуществляется заместителем директора по воспитательной
работе.
Одним из приоритетных направлений воспитания в школе определено
развитие детских общественных движений. В школе развиваются
следующие детские общественные движения:
- «Орлята России», численность участников составляет 77 человек;
- добровольческие волонтерские отряды, в которые входят 30 учащихся;
- вожатские отряды, численность участников составляет более 20 человек;
- Всероссийское сообщество детей и молодёжи «Движение Первых»,
количество участников 50 человек;
- экологическое движение («эколята – защитники природы» - 50 учащихся);
- отряд ЮИД (1 отряд инспекторов дорожного движения, общий охват
участников составляет 25 человек);
- школьное ученическое самоуправление (ШУС) – количество участников
составляет 30 человек;
- военно-патриотические клубы (1 ВПК клубов, охват участников 15
человек).
Большое внимание уделено патриотическому воспитанию молодежи. На базе
организации 20 лет функционирует военно-патриотический клуб, который
осуществляет свою деятельность по направлениям: организация работы по
техническим и прикладным видам спорта, участие в уходе за памятниками
воинской славы, проведение военноспортивных соревнований, походов,
экскурсий, показательных выступлений. Члены военно-патриотических
клубов участвуют в акции «Вахта памяти. Пост № 1». Систематически
проводятся мероприятия, приуроченные к памятным датам, таким как день
Победы, день Защитника Отечества, день Конституции, день Героев
Отечества, день неизвестного солдата и другие.
Муниципальное образование Белоглинский район участвует в реализации
пункта 1.34 «Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов
(городских округов) Краснодарского края на софинансирование расходных
обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований
Краснодарского края по организации предоставления общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего
образования по основным общеобразовательным программам в
муниципальных образовательных организациях в рамках реализации
мероприятий регионального проекта «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации» (приобретение товаров (работ, услуг) в целях
оснащения муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе
структурных подразделений указанных организаций, государственными
символами Российской Федерации)» государственной программы
Краснодарского края «Развитие образования», утвержденной
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от
5 октября 2015 г. № 939.
В 2023 году школа была оснащена комплектами государственных символов
Российской Федерации
С сентября 2022 года школа приступили к реализации проекта
Министерства просвещения Российской Федерации «Разговоры о важном».
Проект направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей
родине — России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия с детьми направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе. Внеурочные занятия проходят в формате разговора или беседы с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами
жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
При реализации программы воспитания, проведении просветительской
работы, а также при оформлении музейно-выставочных пространств школа
использует информационные материалы «Наши Герои» разработанные
министерством просвещения России, которые включают список выдающихся
российских государственных деятелей, деятелей культуры и спорта и их
краткие биографии.
В школе проводятся уроки по финансовой грамотности, которые позволяют
обучающимся получать знания в сфере обращения с деньгами. Активно
проводится работа по реализации проекта «Россия-мои горизонты». Уроки
позволяют школьникам формировать готовность к самоопределению,
знакомиться с миром профессий, федеральными и региональными рынками
труда.
Проблема: Недостаточный охват детей, вовлеченных в детские
общественные движения. Пути решения:
1. Проведение активной информационной кампании с целью ознакомления
учащихся с действующими на территории Белоглинского района
общественными движениями и их направлением.
2. 2. 2. Проведение мероприятий, направленных на вовлечение обучающихся
в детские образовательные учреждения.
Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния организации
Результаты самодиагностики, установление уровня достижения
результатов. Указание баллов и уровня по каждому магистральному
направлению. Описание дефицитов по каждому направлению и ключевому
условию.
1. Магистральное направление «Знание»
Дефициты
Управленческие решения
Недостаточный уровень
профессиональных
компетенций у педагогов
по разработке и реализации
рабочих программ
углубленного , профильного
обучения, курсов внеурочной
деятельности
1. Организация методической помощи
педагогам со стороны более опытных
и компетентных коллег — в рамках
реализации программ наставничества.
2. Организация обучения педагогов в рамках
повышения квалификации по теме учебноисследовательской и проектной
деятельности во внеурочных занятиях.
3. Создание эффективных мер морального
и материального стимулирования педагогов.
Отсутствие кадров, помещений
и оборудования для
полноценной реализации
курсов внеурочной
деятельности, программ
дополнительного образования
1. Поиск и привлечение сетевых партнеров,
обладающих необходимыми ресурсами:
других образовательных организаций, в том
числе среднего профессионального
и высшего образования, предприятий и т. д.
2. Привлечение педагогов и других кадров
для реализации курсов внеурочной
деятельности, программ дополнительного
образования.
3. Поиск и внедрение иных форм
взаимодействия с организациями,
имеющими необходимые ресурсы для
реализации курсов внеурочной
деятельности, программ дополнительного
образования.
Отсутствие
квалифицированных педагогов,
которые могут обеспечивать
реализацию программ учебных
предметов на профильном,
углубленном уровне.
1. Использование сетевых форм реализации
образовательной деятельности.
2. Привлечение
специалистов/педагогических работников из
других образовательных организаций для
организации профильного обучения,
обучения по индивидуальным учебным
планам.
Недостаточно ресурсов для
создания условий для обучения
детей с ОВЗ (нет тьютора,
оборудования и др.)
1. Запрос финансирования у учредителя,
закупка необходимого оборудования.
2. Поиск и прием на работу специалистов —
тьютора, ассистента.
Прием на работу специалистов 1.Обеспечение разработки программ
подготовки обучающихся к участию в
олимпиадном движении на всех уровнях от
школьного до всероссийского.
2.Создание системы мер морального и
материального стимулирования
обучающихся, в участвующих в
олимпиадном движении.
Невыполнение управленческой Обеспечение приобретения ТСО рабочих
командой
мест для обучающихся с ОВЗ, с
общеобразовательной
инвалидностью.
организации
административной функции
контроля за наличием ТСО
индивидуального и
коллективного пользования,
автоматизированных рабочих
мест (при наличии в
общеобразовательной
организации обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью).
2. Магистральное направление «Здоровье»
Дефициты
Малая диверсификация
деятельности школьного
Управленческие решения
1. Запрос финансирования у учредителя
на дополнительных специалистов.
спортивного клуба:
представлены только 3 вида
спорта
2. Поиск и прием на работу специалистов
по профилям дополнительных видов
спорта.
3. Организация обучения учителя
физкультуры для освоения методики
преподавания дополнительных видов
спорта.
Не достаточная подготовка
учеников к получению знака
отличия ВФСК «ГТО»
1. Проектирование и внедрение
индивидуальных маршрутов подготовки
учеников к участию в испытаниях для
получению знака отличия ВФСК «ГТО».
2. Создание мер морального
и материального стимулирования
педагогов.
3. Внедрение мер морального
стимулирования учеников к участию
в подготовке, испытаниях и получению
знака отличия ВФСК «ГТО».
Отсутствие материальнотехнической базы для
проведения массовых
физкультурно-спортивных
мероприятий.
1.Определение сетевых партнеров
(предприятия, организации) в ближайшем
окружении или дистанционно, которые
могли бы предоставить школе ресурсы
(профессиональные кадры, материальнотехническую базу, образовательные
ресурсы).
2.Привлечение спонсоров, родительской
общественности, рациональное
использование средств в рамках ПФХД.
Отсутствие системы мотивации 1.Разработка системы
педагогических работников.
мотивирования/стимулирования
педагогических работников по подготовке
обучающихся к спортивным мероприятиям.
2.Обеспечение прохождения курсовой
подготовки педагогов по вопросам
подготовки обучающихся к соревнованиям.
3. Магистральное направление «Творчество»
Дефициты
Нет сетевых партнеров для
Управленческие решения
1. Заключение договоров о сетевой форме
реализации программ
дополнительного образования
реализации программы дополнительного
образования с потенциальными
партнерами: технопарками, домами
научной коллаборации, центрами «ITкуб»,
«Точка роста», экостанциями и т. д.
2. Реализация программ дополнительного
образования в сетевой форме
с использованием ресурсов партнеров.
Неэффективная подготовка
учеников к участию
в олимпиадах и конкурсах
1. Проектирование и внедрение
индивидуальных маршрутов подготовки
одаренных учеников к участию во всех
этапах ВсОШ, других олимпиадах
и конкурсах.
2. Создание мер морального
и материального стимулирования
педагогов.
Недостаточная работа по
формированию интереса и
мотивации обучающихся и их
родителей (законных
представителей) в обучении
детей по программам
технологической
направленности.
1.Разработка программы технологического
кружка в рамках дополнительного
образования, реализуемой в сетевой форме
при участии представителей работодателей
и общественно-деловых объединений,
наставников из числа представителей
Ассоциации кружков, иных
заинтересованных лиц.
3. Магистральное направление «Воспитание»
Дефициты
Нет сетевых партнеров для
реализации программ
дополнительного образования
Управленческие решения
Не разработаны программы
краеведения и школьного
туризма в рамках внеурочной
деятельности и/или
дополнительного образования.
1. Заключение договоров о сетевой форме
реализации программы дополнительного
образования с потенциальными
партнерами: технопарками, домами
научной коллаборации, центрами «ITкуб»,
экостанциями и т. д.
2. Реализация программ дополнительного
образования в сетевой форме
с использованием ресурсов партнеров.
В общеобразовательной
организации не предусмотрена
деятельность представителей
3.Разработка проекта, совместного с
общественностью поселения/округа,
коллегиальными органами управления
родительского сообщества.
(управляющими советами) с целью
активизации работы с родительским
сообществом, поиска и реализации
способов вовлечения семей в
образовательную деятельность.
5.Магистральное направление «Профориентация»
Дефициты
Управленческие решения
Отсутствие сетевой формы
реализации образовательной
программы.
1.В рамках реализации программы по
воспитанию организация встреч
обучающихся с представителями рабочих
профессий и служащих; посещение
Не обеспечивается подготовка к обучающимися и родителями дней
участию в чемпионатах по
открытых дверей образовательных
профессиональному мастерству. организаций высшего, среднего
профессионального образования.
2. Создание в ОО системы подготовки к
чемпионатам по профессиональному
мастерству, включающую: назначение
ответственного за работу; рассмотрение
вопросов по подготовке к чемпионатам по
профмастерству на заседаниях
педагогического и методического советов;
наличие в ОО системы поощрений
педагогов, работающих в данном
направлении.
Анализ текущего состояния и перспектив развития школы.
Интерпретация результатов самодиагностики.
Магистральн
ое
направление
Знание
Ключевое условие, полученный
результат (количество баллов)
+
-
38 балла:
— реализация ФРП
по учебным
предметам
(1‒11 классы);
15 баллов:
— недостаточный
уровень
профессиональных
компетенций
Планируемый
результат
1. Повышен
уровень
профессиональны
х компетенций
педагогов
— реализация
учебноисследовательской
и проектной
деятельности;
— реализация
не менее
2 профилей
и нескольких
различных ИУП;
— обеспечение
учебниками и уч.
пособиями
в полном объеме;
— применение
электронных
образовательных
ресурсов
из федерального
перечня;
у педагогов
по разработке
и реализации
рабочих программ
курсов внеурочной
деятельности;
— отсутствие
кадров, помещений
и оборудования
для полноценной
реализации курсов
внеурочной
деятельности,
программ
дополнительного
образования;
— Недостаточно
ресурсов для
создания условий
для обучения детей
с ОВЗ (нет
тьютора,
оборудования
и др.)
в области
составления
и реализации
рабочих программ
профильного,
углубленного
изучения, курсов
внеурочной
деятельности.
2. Созданы
условия для
реализации
в полном объеме
программ
профильного,
углубленного
изучения, курсов
внеурочной
деятельности
и программ
дополнительного
образования.
3. Приобретены
ТСО рабочих мест
для обучающихся
с ОВЗ, с
инвалидностью.
4
Здоровье
16 балл:
— бесплатное
горячее питание
учащихся
начальных классов;
—
просветительская
деятельность
в сфере ЗОЖ;
— реализация
программы
здоровьесбережени
я;
8 баллов:
— малая
диверсификация
деятельности
школьного
спортивного клуба
— не достаточная
подготовка
учеников
к получению знака
отличия ВФСК
«ГТО»;
—недостаточно
материальнотехнической базы
1. Организованы
занятия
по 5 новым видам
спорта.
2. Ученики
получили 3 знака
ВФСК «ГТО».
3Улучшена
материальнотехническая база
для проведения
массовых
физкультурноспортивных
мероприятий.
Творчество
24 балла:
— более 70%
учеников охвачены
дополнительным
образованием;
— реализация
3 дополнительных
общеобразовательн
ых программ;
— действует
1 технологический
кружок;
5 баллов:
— нет сетевых
партнеров для
реализации
программ
дополнительного
образования;
— неэффективная
подготовка
учеников
к участию
в олимпиадах
и конкурсах;
— отсутствует
моральное
и материальное
стимулирование
педагогов;
1. Реализуются
2 программы
допобразования
в сетевой форме
с Кванториумом
и центром
«ITкуб».
2. Ученики
стабильно
занимают высокие
места в рейтинге
на всех этапах
ВсОШ, других
олимпиадах
и конкурсах.
3. Функционирует
ЛНА,регулирующ
ий систему
поощрения.
Воспитание
17 баллов:
— использование
государственных
символов при
обучении
и воспитании;
— реализация
рабочей программы
воспитания, в том
числе для детей
с ОВЗ;
5 баллов:
—В
общеобразовательн
ой организации не
предусмотрена
деятельность
представителей
родительского
сообщества.;
— отсутствие
школьной
1. Внедрена
программа
адаптации детейиностранцев,
включающая
диагностику
и меры поддержки
детей
и родителей.
2. Утверждена
школьная
— реализация
календарного плана
воспитательной
работы;
символики;
— Не разработаны
программы
краеведения и
школьного туризма
в рамках
внеурочной
деятельности и/или
дополнительного
образования.»;
—Разработка
проекта,
совместного с
общественностью с
целью активизации
работы с
родительским
сообществом,
поиска и
реализации
способов
вовлечения семей в
образовательную
деятельность.
Профориентац Проведение
ия
родительских
собраний на тему
профессиональной
ориентации, в том
числе о кадровых
потребностях
современного рынка
труда
Отсутствие сетевой
формы реализации
образовательной
программы.
Посещение
обучающимися
экскурсий в
организациях СПО
Участие
обучающихся в
моделирующих
профессиональных
пробах (онлайн) и
символика: гимн.
3. Утвержден
проект,
совместного с
общественностью
с целью
активизации
работы с
родительским
сообществом,
поиска и
реализации
способов
вовлечения семей
в
образовательную
деятельность.
.В рамках
реализации
программы по
воспитанию
организация
Не обеспечивается встреч
подготовка к
обучающихся с
участию в
представителями
чемпионатах по
рабочих
профессиональном профессий и
у мастерству.
служащих;
посещение
обучающимися и
родителями дней
открытых дверей
образовательных
организаций
высшего, среднего
профессиональног
тестированиях
о образования.
Наличие и
использование
дополнительных
материалов по
профориентации, в
том числе
мультимедийных, в
учебных предметах
общеобразовательн
ого цикла
2. Создание в ОО
системы
подготовки к
чемпионатам по
профессионально
му мастерству,
включающую:
назначение
ответственного за
работу;
рассмотрение
вопросов по
подготовке к
чемпионатам по
профмастерству
на заседаниях
педагогического и
методического
советов; наличие
в ОО системы
поощрений
педагогов,
работающих в
данном
направлении.
Результаты проблемно ориентированного анализа
Магистрал
ьные
направлени
я
и ключевы
е условия
Знание
Оценка актуального
состояния внутреннего
потенциала
Сильные
стороны
Слабые
стороны
Реализация
Реализация
рабочих
внеурочной
деятельности.
программ
по предметам.
Организация
Оценка перспектив
развития с учетом
изменения внешних
факторов
Благоприятн
ые
возможности
Риски
Применение
средств
электронного
обучения
и дистанционн
Низкая
мотивация
у педагогов
на улучшени
е
Хорошие
показатели
успеваемости
учеников
сетевой формы
ых
технологий.
показателей.
Быстро
Много
меняющееся
потенциальны законодатель
х сетевых
ство,
партнеров
к которому
в макросреде медленно
адаптируютс
я педагоги
и родители
Воспитание Опытные
педагоги,
находящие
подход
к разным
детям
Проблемы
во взаимодейст
вии
с некоторыми
родителями,
в том силе
детейиностранцев
Много
общественных
молодежных
объединений
в макросреде
Увеличение
доли семей
со сложным
социальным
положением
Здоровье
Единые
подходы
к организации
и контролю
здоровьесбере
жения
Недостаток
квалифицирова
нных кадров
в сфере спорта
и ЗОЖ
При
получении
допфинансиро
вания
возможно
расширение
просветительс
кой
деятельности
по ЗОЖ
и диверсифика
ция
деятельности
ШСК
Нарушение
режима
питания,
принципов
ЗОЖ
учащимися
вне школы
Творчество
Достаточное
Не задействова
количество
ны сетевые
программ
партнеры
допобразовани
я
Центры
Кванториум
и «ITкуб»
готовы
заключить
договор
о сетевой
форме
Невысокая
активность
учащихся
в участии
в занятиях
допобразова
ния
Предваритель
Отсутствие
Профориент Успешный
Отсутствие
ация
опыт участия
школы
в проекте
«Билет
в будущее»
соглашений
с предприятиям
и,
оказывающими
содействие
в реализации
профориентаци
онных
мероприятий
ные
мотивации
договоренност у педагогов
и
и учеников
о взаимодейст
вии с Центром
занятости
молодежи
Учитель.
Школьная
команда
Успешно
развивается
система
наставничеств
а — по итогам
3 лет
Дефицит
отдельных
групп
педагогических
кадров
Использовани
е онлайн
обучения при
организации
повышения
квалификации
педагогов
Слабая
мотивация
педагогов
к участию
в обучении.
Грамотная
работа
педагогапсихолога
Отсутствие
социального
педагога,
логопеда
и дефектолога
Одобрен
запрос
финансирован
ия
на привлечени
е новых
кадров
Недостаточн
о
привлекатель
ные условия
для работы
новых
специалисто
в—
маленькая
зарплата,
сложный
контингент
и др.
Отсутствие
информационно
й системы
управления
школой
Формирование
концепции
организации
центра
детских
Не выделят
финансирова
ние
на закупку
информацио
Школьный
климат
Образовател Развитая
ьная среда
электронноинформационн
ая структура
Недостаток
программ
обучения,
которые
отражали бы
все
актуальные
изменения
законодатель
ства
инициатив,
в который
входит в том
числе
школьный хор
и медиа
нной
системы
управления
школой
Основные направления развития организации
Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности
по каждому магистральному направлению, ключевому условию, а также
управленческие решения, направленные на устранение причин
возникновения дефицитов.
Магистральное направление «Знание».
Подпроект «Изменение ООП ООО и СОО под обновленные ФОП».
Задачи
Обновить
рабочие
программы
по истории
и общество
знанию
в ООП
ООО
Систе
ма
Руковод Целевые оценки
Планир
Перече Ресурс
Сроки
итель индикатор резуль
уемые
нь
ное
реализ
проектн
ы
татов
результ
меропр обеспе
ации
ой
результат и конт
аты
иятий чение
группы ивности
роля
реализ
ации
Новые Июнь- 1.
МЗ
рабочие август Подгот
програм 2025
овить
мы
проект
ы
новых
рабочих
програ
мм
2.
Обсуди
ть
проект
ы
на педс
овете
Замести
тель
директо
ра
по УВР
Новые
рабочие
программ
ы
утвержден
ы
и соответс
твуют
ФРП
По пла
ну
ВСОК
О
3.
Утверд
ить
рабочие
програ
ммы
в состав
е ООП
ООО
Обновить
рабочие
программы
по истории
и общество
знанию
в ООП
СОО
Новые Июнь- 1.
МЗ
рабочие август Подгот
програм 2025
овить
мы
проект
ы
новых
рабочих
програ
мм
2.
Обсуди
ть
проект
ы
на педс
овете
3.
Утверд
ить
рабочие
програ
ммы
в состав
е ООП
СОО
Замести
тель
директо
ра
по УВР
Новые
рабочие
программ
ы
утвержден
ы
и соответс
твуют
ФРП
По пла
ну
ВСОК
О
Обновить
учебные
планы
и другие
необходим
ые части
ООП ООО
и СОО
Обновл
енные
ООП
ООО
и СОО
Замести
тель
директо
ра
по УВР
Утвержде
ны ООП
ООО
и СОО
и соответс
твуют
ФОП
ООО
и СОО
По пла
ну
ВСОК
О
Июнь
—
август
2025
1.
МЗ
Подгот
овить
проект
ы
обновле
нных
ООП
2.
Обсуди
ть
проект
ы
на педс
овете
3.
Утверд
ить
рабочие
ООП
ООО
и СОО
Подпроект «Электронное и дистанционное обучение».
Задачи
Урегулир
овать
электрон
ное
и дистан
ционное
обучение
Руково Целевые
Планируе
Ресурс
Сроки Перечень
дитель индикато
мые
ное
реали мероприя
проект
ры
результат
обеспе
зации
тий
ной
результат
ы
чение
группы ивности
Принятие
ЛНА
об электр
онном
и дистанц
ионном
обучении
Март
—
апрел
ь 2025
1. Решить, МЗ
какие
программ
ы
реализов
ывать
с использ
ованием
электронн
ого
и дистанц
ионного
обучения.
2.
Обеспечи
ть
условия
для
Замест
итель
директ
ора
по УВР
Систе
ма
оценки
резуль
татов
и конт
роля
реализ
ации
Условия Монит
обучения оринг
соответст
вуют
НПА.
На сайте
размешен
утвержде
нный
ЛНА
об электр
онном
и дистанц
ионном
обучении
дистанци
онки
по Прави
лам
Правител
ьства РФ.
3.
Принять
ЛНА
с учетом
мнения
участнико
в
образоват
ельных
отношени
й.
4.
Опублико
вать ЛНА
на сайте
до 01.05.2
025
Подпроект «Сетевое взаимодействие».
Задачи
Организо
вать
сетевое
взаимоде
йствие
Планир Сроки Перечен Ресурс Руковод Целевые
уемые реализ
ь
ное
итель индикатор
результ ации меропри обеспе проектно
ы
аты
ятий
чение й группы результат
ивности
Систе
ма
оценки
резуль
татов
и конт
роля
реализ
ации
Внеуро 2025
чная
—
деятель 2026
ность
по ООП
НОО,
ООО
и СОО
По пла
ну
ВСОК
О
1.
МЗ
Подобра
ть
потенциа
льных
партнеро
в
и провес
Советни
к
по воспи
танию
Внеурочка
реализует
ся
в сетевой
форме.
Качество
реализаци
и
реализу
ется
в сетево
й форме
ти
перегово
ры.
2.
Заключи
ть
договор
ы
о реализа
ции
части
ООП
в сетевой
форме.
3.
Реализов
ывать
ООП
и монито
рить
показате
ли
внеурочки
соответств
ует
требовани
ям ФГОС
и ФОП
Магистральное направление «Воспитание».
Подпроект «Адаптация детей-иностранцев».
Задачи Планиру Сроки Перечень Ресурс Руковод Целевые Систем
емые реализ мероприят ное
итель индикатор
а
результа ации
ий
обеспеч проектн
ы
оценки
ты
ение
ой
результати резуль
группы
вности
татов
и конт
роля
реализ
ации
Создат
ь
услови
я для
адапта
ции
Дети2025
иностра —
нцы
2026
быстро
адаптир
уются
1.
МЗ
Провести
диагности
ку детейиностранц
ев.
Замести
тель
директо
ра
по УВР
Детииностранц
ы успешно
проходят
контрольн
ые работы
По пла
ну
ВСОК
О
ученик
ов,
плохо
владею
щих
русски
м
языко
м
и русс
кой
культу
рой
в школь
ном
коллект
иве
и показ
ывают
высокие
результа
ты
обучени
я
2.
Составить
план
мероприят
ий
по органи
зации
условий.
3.
Разработа
ть
индивиду
альные
маршруты
сопровож
дения
детей.
4. Нанять
дополните
льных
специалис
тов
разных
уровней.
Отсутству
ют
конфликт
ы
с родителя
ми детейиностранц
ев
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Улучшение качества реализации образовательных программ через
обновление инфраструктуры, повышения квалификации педагогов,
привлечения дополнительных специалистов и развития сетевой формы.
2. Организация профориентации учеников с использованием сетевого
взаимодействия образовательных и иных организаций, развитие проектной
деятельности учащихся.
3. Повышение эффективности работы с одаренными детьми, улучшение
их подготовки и мотивации к участию в олимпиадах и конкурсах.
4. Улучшение условий обучения детей с особыми потребностями — детеймигрантов, детей с ОВЗ и инвалидностью.
5. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны
труда и безопасности.
Конкретные и измеряемые изменения, которые прогнозируются в результате
реализации программы развития, приведены в разделе «Критерии
и показатели оценки реализации программы».
Механизмы реализации программы развития школы
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных
процессов, документооборота: закупка и установка оборудования, обучение
работников, контроль за правильным использованием нового оборудования
и технологий.
2. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня
удовлетворенности услугами школы, существующими в нем процессами.
3. Регулирование использования информационных и коммуникационных
технологий при использовании их в образовательном и воспитательном
процессе.
4. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических
работников, обмена опытом.
5. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества
образования школы.
Описание требуемых ресурсов для реализации программы развития
и источников их пополнения
Наименова Наименован
ние блока ие ресурсов
1.
Нормативно
е правовое
обеспечение
(ЛНА)
Наличие
(по факту):
количество
и характерист
ики
Требуемые
ресурсы
Источники
получения
ЛНА
об электронно
м
и дистанцион
ном обучении
Есть,
Время и оплата МЗ
но не соответст труда
вует Правилам
Правительства
РФ
ЛНА
о ВСОКО
Есть,
Время и оплата МЗ
но не учитывае труда
т Индекс
качества
общего
образования
ЛНА
регулирующи
й систему
поощрения
2.
Материальн
отехническое
обеспечение
Есть,
Время и оплата МЗ
но не учитывае труда
т все аспекты
деятельности
Помещения
Учебные
и оборудован кабинеты — 18
ие для
полноценной
реализации
курсов
внеурочной
деятельности,
программ
дополнительн
ого
образования
Условия для
обучения
детей с ОВЗ
и инвалиднос
тью
Мастерские для Сетевые
занятия
партнеры
робототехнико
й, высокими
технологиями.
Лаборатории
для изучения
естественнонаучных
дисциплин
Предупреждаю
Финансирова
щие знаки
Звукоусиливаю ние
щая аппература от учредител
перед
вращающейся
я
дверью,
турникетом,
скользкими
полами.
Контрастная
маркировка
на стеклянных
дверях
и крайних
ступенях
лестницы.
Размещена
система
пассивной
навигации.
3. Кадровые Специалисты Педагогресурсы
для
психолог
сопровожден
ия детей
иностранцев
и детей с ОВЗ
Учительлогопед.
Учительдефектолог.
Финансирова
ние
от учредител
я
Повышение
квалификации
учителей,
реализующих
курсы
внеурочной
деятельности
Обучение
педагогов
по другим
направлениям
4.
Оплата труда Нет
Финансовые специалистов
ресурсы
для
сопровожден
ия детей
иностранцев
и детей с ОВЗ
Модернизаци Экономия
прошлых лет
я
образовательн
ого
пространства
под
особенностей
детей с ОВЗ
МЗ
Обучение
по теме
учебноисследовательс
кой
и проектной
деятельности
во внеурочных
занятиях
Финансирован Учредитель
ие оплаты
труда
за 1 ставку:
— учителялогопеда;
— учителядефектолога;
— социального
педагога
Учредитель
Закупка
и установка:
...
— пандусов;
—
подъемников
для инвалидовколясочников(
при наличии)
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Задача
ООП соответствуют
обновленным ФОП
ООО и СОО
Описание показателя
Количественные
показатели
Утверждены ООП ООО и СОО,
учитывающие актуальные
изменения в ФОП ООО и СОО
100 %
Удовлетворенность участников
образовательных отношений
60 %
качеством предоставляемых
образовательных услуг
Урегулирование
электронного
и дистанционного
обучения
Утвержден ЛНА об электронном
и дистанционном обучении,
который соответствует
постановлению Правительства
РФ от 11.10.2023 № 1678
100 %
Условия электронного
и дистанционного обучения
соответствуют постановлению
Правительства РФ от 11.10.2023
№ 1678
100 %
Организация сетевого Заключены договоры о сетевой
взаимодействия
форме реализации части ООП
НОО, ООО и СОО
3
Заключены договоры о сетевой
2
форме реализации программ
дополнительного образования,
углубленного изучения предметов,
профильного обучения
Повышение
эффективности
системы
дополнительного
образования
Доля учащихся, включенных
в систему дополнительного
образования школы
70%
Прирост финансирования
организации за счет побед
в грантовых конкурсах
30 %
Оптимизация
кадровых ресурсов
и развитие
наставничества
Кадровые дефициты закрылись
100 %
за счет привлечения выпускников,
получивших педагогическое
образование
Выпускники успешно работают
в школе дольше 2-х лет
100 %
Опытные педагоги получают
категории «педагог-наставник»
и «педагог-методист»
1
Цифровизация
управленческого
процесса
Введена информационная система 100 %
управления школой
Усиление
Отсутствие происшествий
100 %
антитеррористической на территории организации
защищенности
Отсутствие замечаний от органов
организации
надзора и контроля в сфере
безопасности
Адаптация
иностранных
обучающихся
100 %
Отсутствуют факты буллинга
и других конфликтов между
учениками
100 %
Повысилась успеваемость
учеников-иностранцев
20 %
Отсутствуют конфликты
с родителей на этнической
и религиозной почве
100 %
Профориентационная Школа реализует профминимум
работа
по выбранному уровню
Увеличилось количество
выпускников, которые успешно
поступили в ссузы
100 %
10%
Повысилось количество учеников 20%
9-11-х классов, которые
определились с выбором
профессии
«Дорожная карта» реализации программы развития
Мероприят Срок реализации
ия
Планируемый
результат
Исполни Ответств
тель
енный
Плановы Фактич Показа Наимено
й
еский
тель
вание
Подпроект/ задача: изменение ООП по обновленным ФОП ООО и СОО
Подготовит Август
ь проекты 2025новых
2030
рабочих
программ
по истории
и общество
знанию
4
Рабочие Рабочая
программ группа
ы
Заместите
ль
директора
Подготовит Август
ь проекты 2025новых
2030
учебных
планов
2
Учебные
планы
Рабочая
группа
Заместите
ль
директора
Обсудить
ежегодно
проекты
ООП ООО
и СОО
на педсовет
е
1
Протокол Педсовет Заместите
заседания
ль
директора
Утвердить По мере
обновленны необходи
е ООП
мости
ООО
и СОО
2
ООП
Директор Заместите
ль
директора
Подпроект/ задача: организация электронного и дистанционного обучения
Определить
, какие
программы
реализовыв
ать
с использов
анием
электронно
го
и дистанци
онного
обучения
01.03.202
5, далеепо
необходи
мости
1
Перечень Заместите Заместите
программ ль
ль
директор директора
а
Обеспечить
условия для
дистанцион
ного
обучения
по Правила
м
Правительс
тва РФ
01.03.202
5
1
Отчет
Рабочая
группа
1
Проект
ЛНА
Заместите Заместите
ль
ль
и далеепо
необходи
мости
Разработать 24.03.202
проект
Заместите
ль
директора
ЛНА
об электрон
ном
и дистанци
онном
обучении
5
директор директора
а
Учесть
мнение
участников
образовател
ьных
отношений
по ЛНА
21.04.202
5 и далеепо
необходи
мости
1
Протокол
заседания
управляю
щего
совета
Председа Заместите
тель
ль
управляю директора
щего
совета
Утвердить
ЛНА
26.04.202
5 и далеепо
необходи
мости
1
ЛНА
Директор Заместите
ль
директора
Разместить 30.04.202
ЛНА
5
на сайте
школы
1
Публикац Админист Заместите
ия
ратор
ль
на сайте сайта
директора
и далеепо
необходи
мости
Механизмы контроля за ходом реализации программы развития
Вид контроля
Содержание контроля
Управленческий Мониторинг эффективности
реализации программы
развития членами рабочей
группы — по закрепленным
направлениям контроля
Общественный
Сроки
Ежегодно.
Отчет до 10 мая
Выполнение мероприятий
контроля качества
образования
По плану-графику ВСОКО
Обсуждение проекта
программы развития/
изменений программы
развития на заседании
управляющего совета
Направление проекта
программы развития
(изменений) членам
управляющего совета
за месяц до планируемой
даты утверждения
программы/ изменений
ПЛАНИРУЕМЫЕ К РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ
1.1.Содержание образования (общее описание целей, задач и способов их
достижения)
№
п/п
1.
Наимен Целевые Ед
Целевые индикаторы на 2025-2030 гг
ование показател .
202
20
20
20
20
20
меропри
и
5
26
27
28
29
30
из
ятия
м. год
год
год
год
год
год
Повыше Доля
% 100
100
100
100
100
100
ние
педагоги
квалифи ческих
кации
работник
педагог ов
ических общеобра
работни зовательн
ков и
ых
управле организа
нческих ций,
кадров
прошедш
их курсы
повышен
ия
квалифик
ации по
вопросам
оказания
первой
помощи
за счет
средств
консолид
ированно
го
бюджета
(регионал
ьного,
муниципа
льного), а
№
п/п
Наимен Целевые Ед
Целевые индикаторы на 2025-2030 гг
ование показател .
202
20
20
20
20
20
меропри
и
5
26
27
28
29
30
из
ятия
м. год
год
год
год
год
год
также
внебюдж
етных
средств
Доля
Ед 4
6
8
10
12
12
педагоги .
ческих
работник
ов
общеобра
зовательн
ых
организа
ций,
прошедш
их курсы
подготов
ки/перепо
дготовки
кадров
коррекци
онной
направле
нности
Доля
Ед 82
42
30
18
8
8
учителей- .
дефектол
огов,
учителейлогопедо
в на
численно
сть
обучающ
ихся по
АООП
Доля
% 3
3
4
4
5
5
педагоги
ческих
работник
№
п/п
Наимен Целевые Ед
Целевые индикаторы на 2025-2030 гг
ование показател .
202
20
20
20
20
20
меропри
и
5
26
27
28
29
30
из
ятия
м. год
год
год
год
год
год
ов,
повысив
ших свою
квалифик
ацию на
базе
флагманс
ких школ
Доля
% 100
100
100
100
100
100
педагоги
ческих
работник
ов и
управлен
ческих
кадров
новых и
капиталь
но
отремонт
ированны
х школ,
повысив
ших свою
квалифик
ацию на
базе
регионал
ьных
ИРО/ИП
К,
ЦНППМ,
пед.вузов
Доля
% 0
0
0
0
0
0
программ
ПК для
учителей
физики,
химии,
биологии,
№
п/п
Наимен Целевые Ед
Целевые индикаторы на 2025-2030 гг
ование показател .
202
20
20
20
20
20
меропри
и
5
26
27
28
29
30
из
ятия
м. год
год
год
год
год
год
математи
ки,
информат
ики,
включаю
щих
модули
на базе
центров
«Квантор
иум»,
«IT-куб»,
технопар
ков, от
общего
количест
ва
программ
ПК для
указанно
й
категори
и
учителей
Доля
% 15
20
25
25
25
25
учителей,
освоивши
х модуль
по
профилак
тике
эмоциона
льного
выгорани
яв
рамках
КПК
Доля
% 100
100
100
100
100
100
советник
ов
№
п/п
2.
Наимен Целевые Ед
Целевые индикаторы на 2025-2030 гг
ование показател .
202
20
20
20
20
20
меропри
и
5
26
27
28
29
30
из
ятия
м. год
год
год
год
год
год
директор
ов по
воспитан
ию,
своеврем
енно
прошедш
их КПК
Реализа Количест % 2
2
3
3
4
5
ция
во
меропри подписан
ятий по ных
подгото соглашен
вке/
ий в
перепод рамках
готовке программ
кадров с ы
целью
«Региона
закрыти льный
я
Земский
потребн учитель»
ости
Доля
% 10
10
10
10
10
10
педагогов
,
освоивши
х
программ
ы ПК
педагоги
ческих и
управлен
ческих
кадров,
основанн
ые на
выявлени
ии
ликвидац
ии
професси
№
п/п
3.
Наимен Целевые Ед
Целевые индикаторы на 2025-2030 гг
ование показател .
202
20
20
20
20
20
меропри
и
5
26
27
28
29
30
из
ятия
м. год
год
год
год
год
год
ональных
дефицито
в
Доля
% 10
10
10
10
10
10
педагоги
ческих и
управлен
ческих
кадров,
повысив
ших свою
квалифик
ацию с
учетом
выявленн
ых
индивиду
альных
професси
ональных
дефицито
в
Система Доля
% 4,86 4,86 4,86 4,86 4,86 4,86
оплаты педагоги
труда
ческих
педагог работник
ических ов, к
работни которым
ков
применяе
тся
повышаю
щий
коэффиц
иент к
заработно
й плате,
от
общего
количест
ва
№
п/п
Наимен Целевые Ед
Целевые индикаторы на 2025-2030 гг
ование показател .
202
20
20
20
20
20
меропри
и
5
26
27
28
29
30
из
ятия
м. год
год
год
год
год
год
педагоги
ческих
работник
ов
Доля
% 100
100
100
100
100
100
классных
руководи
телей,
получаю
щих
доплату
за
классное
руководс
тво из
средств
регионал
ьного
бюджета
Доля
% 100
100
100
100
100
100
учителей,
получаю
щих
регионал
ьные
доплаты
к
заработно
й плате
Доля
% 100
100
100
100
100
100
педагоги
ческих
работник
ов,
переведе
нных на
единую
систему
оплаты
труда
№
п/п
4.
Наимен Целевые Ед
Целевые индикаторы на 2025-2030 гг
ование показател .
202
20
20
20
20
20
меропри
и
5
26
27
28
29
30
из
ятия
м. год
год
год
год
год
год
Доля
% 25
25
50
50
75
100
учителей,
получив
ших
жилье на
любых
условиях,
от
общего
количест
ва
нуждающ
ихся в
жилье
учителей
Оснаще Использо % 100
100
100
100
100
100
ние
вание
образова единой
тельных системы
организа оценки
ций
качества
средства образова
ми
ния, в т.ч.
обучени единые
яи
критерии
воспита текущего
ния с
оцениван
учетом
ия
требова образоват
ний
ельных
ФГОС
результат
ов
Оснащен % 100
100
100
100
100
100
ие школы
в
соответст
вии с
базовым
перечнем
№
п/п
Наимен Целевые Ед
ование показател .
меропри
и
из
ятия
м.
средств
обучения
и
воспитан
ия (при
условии
Целевые индикаторы на 2025-2030 гг
202
20
20
20
20
20
5
26
27
28
29
30
год
год
год
год
год
год
утвержде
ния
перечня
средств
обучения
и
воспитан
ия на
федераль
ном
уровне)
Соответс %
твие
школы
лицензио
нным
требован
иям в
части
материал
ьнотехничес
кого
оснащени
я по
реализуе
мым
программ
Обновлен %
ие
внутришк
100
100
100
100
100
100
75
80
85
90
95
100
№
п/п
5.
Наимен Целевые Ед
Целевые индикаторы на 2025-2030 гг
ование показател .
202
20
20
20
20
20
меропри
и
5
26
27
28
29
30
из
ятия
м. год
год
год
год
год
год
ольного
простран
ства, в
т.ч.
использо
вание для
оформлен
ия стен
школьны
х
рекреаци
й единые
материал
ы «Наши
герои»
Школьна % 100
100
100
100
100
100
я
столовая,
в которой
обновлен
о
столовое
оборудов
ание
Школьна % 100
100
100
100
100
100
я
столовая,
в которой
обновлен
о
оборудов
ание
Обеспеч 100%
% 100
100
100
100
100
100
ение
обучающ
школьн ихся
ых
обеспече
библиот ны
ек
учебника
учебник ми в
ами
соответст
№
п/п
6.
7.
8.
Наимен Целевые Ед
ование показател .
меропри
и
из
ятия
м.
вии с
ФПУ
Доступ к %
Российск
им
электрон
ным
библиоте
кам
Ежегодно %
обновляе
тся
библиоте
чный
фонд
Оснаще Обновлен %
ние
о МТБ
кабинет предметн
ов по
ых
учебны кабинето
м
в «Труд
предмет (технолог
ам
ия)»
«ОБЗР», Обновлен %
«ТРУД
о МТБ
(техноло предметн
гия)»,
ых
«Музык кабинето
а»
в «ОБЗР»
Оснаще Дооснащ %
ние
ениесовр
медицин еменным
ских
медицинс
кабинет ким
ов
оборудов
анием
Развити Количест шт
е
во
системы заключен
профори ных
Целевые индикаторы на 2025-2030 гг
202
20
20
20
20
20
5
26
27
28
29
30
год
год
год
год
год
год
50
60
70
80
90
100
100
100
100
100
100
100
50
60
70
80
90
100
50
60
70
80
90
100
92
92
92
92
92
100
2
3
3
4
4
5
№
п/п
9.
Наимен Целевые Ед
Целевые индикаторы на 2025-2030 гг
ование показател .
202
20
20
20
20
20
меропри
и
5
26
27
28
29
30
из
ятия
м. год
год
год
год
год
год
ентации соглашен
обучаю ий,
щихся
договоро
в,
разработа
нных
«дорожн
ых карт»
о сетевом
взаимоде
йствии
между
педагоги
ческими
СПО и
вузами, в
т.ч. по
федераль
ным
округам
Количест шт 4
4
4
4
4
4
во
методиче
ских
мероприя
тий для
педагогов
по
реализац
ии
профмин
имума
Обновле Обновлен % 50
60
70
80
90
100
ние
а МТБ
МТБ
школьног
школьн о военноых
патриоти
военно
ческого
патриот клуба
ических
№
п/п
10.
11.
12.
Наимен Целевые Ед
Целевые индикаторы на 2025-2030 гг
ование показател .
202
20
20
20
20
20
меропри
и
5
26
27
28
29
30
из
ятия
м. год
год
год
год
год
год
клубов
Создани Реализую % 70
75
85
85
95
100
е
тся
детских дополнит
технопа ельные
рков
общеобра
инженер зовательн
ного
ые
образова программ
ния
ы
(приори научного
тетность профиля
математ
ики,
физики,
химии,
биологи
и)
Поддер реализац % 75
75
75
75
75
75
жка и
ия ООП в
развитие сетевой
созданн форме, с
ых
целью
ранее
100%
центров загружен
«Точка
ности
роста», созданны
«Кванто х центров
риум»,
«Точка
«IT-куб» роста»,
«Квантор
иум»,
«IT-куб»
Оснаще создан и % 100
100
100
100
100
100
ние
функцион
спортив ирует
ных
спортивн
клубов
ый клуб
№
п/п
13.
14.
15.
16.
17.
Наимен Целевые Ед
ование показател .
меропри
и
из
ятия
м.
обновлен %
а МТБ
для
занятий
спортом
Оснаще ежегодно %
ние
происход
школьн ит
ых
обновлен
театров ие МТБ
школьног
о театра
Оснаще Уровень %
ние
оснащенн
школьн ости
ых
музеев
музеев
Оснаще ежегодно %
ние
происход
центров ит
детских обновлен
инициат ие МТБ
ив
центров
детских
инициати
в
Оснаще Развитие %
ние
медиацен
медиаце тра
нтров
Работа с
родител создание шт
ьским
родитель
сообщес ских
твом
сообщест
в
(родитель
ские
комитеты
, советы
Целевые индикаторы на 2025-2030 гг
202
20
20
20
20
20
5
26
27
28
29
30
год
40
год
50
год
60
год
70
год
90
год
100
100
100
100
100
100
100
80
85
90
95
100
100
50
60
70
80
90
100
45
50
60
75
85
100
1
1
1
1
1
1
№
п/п
18.
19.
Наимен Целевые Ед
Целевые индикаторы на 2025-2030 гг
ование показател .
202
20
20
20
20
20
меропри
и
5
26
27
28
29
30
из
ятия
м. год
год
год
год
год
год
отцов и
др.),
обеспечи
вающих
формиров
ание
гармонич
но
развитой
личности
обучающ
егося
Доля
% 60
65
70
80
90
100
родителе
й,
вовлечен
ных в
профорие
нтационн
ую
работу и
поддержк
у
самореал
изации
обучающ
ихся
Создани созданы
% 100
100
100
100
100
100
е
центры
центров детских
детских инициати
инициат в
ив
Организ Доля
% 7
7,5
8
8,5
9
9
ация
обучающ
доброво ихся,
льческо имеющих
йи
Личную
обществ книжку
енной
волонтер
№
п/п
Наимен Целевые Ед
Целевые индикаторы на 2025-2030 гг
ование показател .
202
20
20
20
20
20
меропри
и
5
26
27
28
29
30
из
ятия
м. год
год
год
год
год
год
деятельн а
ости
Доля
% 30
30
30
30
30
30
мероприя
тий
обществе
нного
характера
в общем
объеме
запланир
ованных
мероприя
тий
Доля
% 60
65
70
80
90
100
родителе
й,
участвую
щих в
добровол
ьческой и
обществе
нной
деятельно
сти
обучающ
ихся