Понятие «функциональная
грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе
министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность
умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения
житейских проблем.
Сегодня функциональная грамотность
– это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания
для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой
деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения,
необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся
мире.
Функциональная грамотность включает
грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность,
грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.
При этом важны не столько сами
знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее
достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание
уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.
С заданиями на развитие
функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных
сайтах:
- электронный банк заданий для оценки
функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/;
- банк заданий для формирования и
оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
- открытый банк заданий
для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti.