1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные УУД
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося
будут
сформированы
следующие
личностные
новообразования
1. Гражданское воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том
числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с
художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе
примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе
отражённых в художественных произведениях;
2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
- создание системы комплексного методического сопровождения
деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании
подрастающего поколения, по формированию российской гражданской
идентичности;
- формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину,
готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее
России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в
том числе военно-патриотического воспитания;
- повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов,
обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественнополитических процессах, происходящих в России и мире, а также
осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе
знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей
страны;
- развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам
государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим
символам и памятникам Отечества;
3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских
традиционных ценностей
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный
жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе
с использованием адекватных языковых средств для выражения своего
состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с
использованием недопустимых средств языка);
4. Приобщение детей к культурному наследию
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского
языка как средства общения и самовыражения;
5. Популяризация научных знаний среди детей:
- содействие повышению привлекательности науки для подрастающего
поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
- создание условий для получения детьми достоверной информации о
передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных
познаниях об устройстве мира и общества.
6.
Физического воспитания и формирования культуры здоровья:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)
образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при
поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и
соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из художественных произведений), ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в
различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям,
возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
8.
Экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
3.Тематическое планирование.
1 класс
№
п/п
1
2.
3
4
5
6
7
8
Тема
Обучение письму – 108 часов
Кол –
Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне УУД)
во
часов
1. Добукварный период – 15 часов
2
Анализировать
поэлементный
состав букв. Различать буквы,
имеющие
оптическое
и
кинетическое сходство.
Моделировать буквы из набора
элементов,
из
различных
Письмо элементов букв:
7
материалов. Выкладывать слова из
овалы, полуовалы, длинные и
разрезной азбуки.
короткие наклонные прямые с
Анализировать
закруглением внизу
деформированные
буквы,
определять
недостающие
элементы,
реконструировать
буквы.
Письмо элементов букв:
2
Контролировать
правильность
наклонные прямые с петлей
написания букв, сравнивать свои
вверху и внизу и их
буквы с предложенным образцом.
чередование
Записывать под диктовку слова
и предложения, состоящие из трех
– пяти слов со звуками сильной
позиции.
Сравнивать:
соотносить
печатный и письменный шрифт,
Строчная и заглавная буквы
4
записывать письменными буквами
А,а, О,о, И,и, У,у
текст, написанный печатными
буквами.
Моделировать
в
процессе
совместного обсуждения алгоритм
списывания. Списывать слова,
предложения в соответствии с
заданным
алгоритмом,
контролировать
этапы
своей
работы
2. Букварный период – 69 часов
Строчная и заглавная буквы:
7
Анализировать
поэлементный
Н,н, К,к, Т,т
состав букв. Различать буквы,
имеющие
оптическое
и
Строчная и заглавная буквы:
6
кинетическое сходство.
Л, л, Р,р, В,в, Е,е. ЗвукоМоделировать буквы из набора
буквенный анализ.
элементов,
из
различных
Строчная и заглавная буквы:
11
материалов. Выкладывать слова из
П,п, М,м, З,з, Б,б. Звукоразрезной азбуки.
буквенный анализ.
Анализировать
Строчная и заглавная буквы
4
деформированные
буквы,
Д,д, Т,т. Звуко-буквенный
Пропись – первая учебная
тетрадь. Рабочая строка.
Основные
направления
воспитательной
деятельности
1,2,4,8
1,2,4,5
1,3,6,7
1,2,4,8
1,2,3,4,5,6,7
1,2,4,5,
1,2,3,8
1,2,,6,7
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
анализ.
определять
недостающие
элементы,
реконструировать
Строчная и заглавная буквы Я,
4
буквы.
я.Звуко-буквенный анализ.
Контролировать
правильность
Строчная и заглавная буквы
3
написания
букв,
сравнивать
свои
Г, г и К, к. Звуко-буквенный
буквы с предложенным образцом.
анализ
Записывать под диктовку слова
Строчная и заглавная буквы:
4
и предложения, состоящие из трех
Ч,ч, У,у. Звуко-буквенный
– пяти слов со звуками сильной
анализ
позиции.
Буква ь.
2
Сравнивать:
соотносить
Строчная и заглавная буквы
3
печатный
и
письменный
шрифт,
Ш, ш. Письмо слогов и слов с
записывать письменными буквами
изученными буквами
текст, написанный печатными
Строчная и заглавная буквы
10
буквами.
Ж, ж, Ё,ё, Й,й, Х,х.
Моделировать
в
процессе
Строчная и заглавная буквы
8
совместного обсуждения алгоритм
Ю, ю, Ц,ц, Э,э
списывания. Списывать слова,
Строчная и заглавная буквы
4
предложения в соответствии с
Щ,щ, Ф,ф.
заданным
алгоритмом,
Строчные буквы ь, ъ
1
контролировать
этапы
своей
Слоги. Перенос слов.
2
работы
Ударение.
3. Послебукварный период – 24 часа
Регулятивные: ставить новые учебные
Предложение. Виды
2
задачи в сотрудничестве с учителем,
предложений
сличать способ действия и его результат с
Словосочетания
2
заданным эталоном с целью обнаружения
Слова, отвечающие на вопрос
3
отклонений
и отличий от эталона.
кто?, что?, что делать?, какой?
Познавательные: контролировать и
Правописание безударных
2
оценивать процесс
гласных в корне слова
и результат деятельности.
2
Коммуникативные: проявлять
Правописание звонких и
глухих согласных на конце
слова
24
Правописание жи-ши, ча – ща,
чу – щу, чк, чн, чщ
25
Правописание гласных после
шипящих.
26
Заглавная буква в именах
собственных.
27
Наша речь
28
Текст, предложение, диалог
29
Слова, слова, слова…
активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и
познавательных задач
Регулятивные: формулировать и
7
удерживать учебную задачу, применять
установленные правила.
Познавательные: использовать знаковосимволические средства, проводить
сравнение и классификацию по заданным
2
критериям.
Коммуникативные: анализировать
информацию, аргументировать свою
позицию и координировать ее с
позициями партнеров; соблюдать
4
простейшие нормы речевого этикета:
здороваться, прощаться, благодарить
Русский язык – 50 часов
Регулятивные: оценивать результаты
2
выполненного задания: «Проверь себя» и
электронному приложению к учебнику.
3
Познавательные: поиск информации в
учебной
книге
(текстовую,
изобразительную)
в
учебнике,
4
1,2,3,4,7
1,2,3,4,
1,2,6,7
1,2,3,4,5,6,7
1,2,3
1,2,5,6
1,2,3,4,5,6,7
1,2,4
2,3,5
1,2,5,6
1,2,3
2,3,5
1,2,5,6
1,2,3
1,2,5,6,8
1,2,3
2,3,5
1,2,5,6
30
Слово и слог. Ударение
31
32
Роль звуков и букв. Алфавит.
Буквы, обозначающие гласные
звуки
Ударные и безударные
гласные звуки. Способы
проверки.
Написание слов с
непроверяемой буквой
безударного гласного звука.
Согласные звуки. Буквы,
обозначающие согласные
звуки.
Слова с удвоенными
согласными.
Слова со звуком [й] и буквой
«Й»
Твёрдые и мягкие согласные
звуки.
33
34
35
36
37
38
39
40
Мягкий знак как показатель
мягкости согласного звука
Согласные звонкие, глухие и
шипящие звуки
Повторение
41
Всего: 158 часов
анализировать ее содержание.
Коммуникативные:
сотрудничать
с
6
одноклассниками
при
выполнении
учебной задачи. Оценивать результаты
своей деятельности. Обращаться за
помощь к учителю.
Звуки и буквы – 34 часа.
Регулятивные:
5
оценивать результаты выполненного
5
задания «Проверь себя» по учебнику и
электронному приложению к учебнику.
5
Познавательные: подбирать примеры
слов с заданным количеством слогов.
работать с орфоэпическим словарём,
находить в нём нужную информацию о
3
произношении слова.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при
3
выполнении учебной задачи.
1
1
3
2
6
Регулятивные: понимать и сохранять
учебную задачу урока; оценивать
результаты выполненного задания
«Проверь себя» по учебнику и
электронному приложению к учебнику.
Познавательные: работать с рубрикой
«Проверь себя». Применять знание
алфавита при пользовании словарями.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при
выполнении учебной задачи.
1
1,2,3
1,2,5,6
1,2,5,6
1,2,3
1,2,5,6
2,5,7
1,3,7
1,2,5
2,3,6
1,4,5,7
1,2,7
2 класс
1
Виды речи
2
Диалог, монолог
3
Признаки текста
4
Тема, заглавие текста
5
Построение текста
6
Предложение
Наша речь – 4 часа
Регулятивные: Оценивать свои
2
результаты.
Познавательные: Работать по учебнику,
2
пользуясь условными обозначениями.
Коммуникативные: Анализировать и
делать выводы.
Текст – 4 часа
Регулятивные: Уметь договариваться и
1
приходить к общему решению.
Познавательные:
Различать
1
предложение и группу предложений.
Определять тему, главную мысль текста,
делить текст на части.
2
Коммуникативные:
Соотносить
результат своей деятельности с целью и
оценивать его.
Предложение – 12 часов
Регулятивные: Умение высказывать
3
своё предположение на основе работы с
материалом учебника.
1,2,4
1,2,4,5
1,2,3,4,5,6,7
1,2,4,5,
1,2,3,8
1,2,4,5,
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Члены предложения
Познавательные: Различать группу
предложения и группу слов, оформлять
предложение на письме.
Коммуникативные: Обнаруживать и
формулировать
учебную
проблему
совместно с учителем.
Слова, слова, слова… - 16 часов
Регулятивные:
Целеполагание
как
Слово и его значение
3
постановка
учебной
задачи.
Синонимы и антонимы
3
Познавательные: Различать оттенки
Однокоренные слова
4
значений синонимов.
Слог. Ударение. Перенос
6
Коммуникативные:
Умение
с
достаточной полнотой и точностью
слога
выражать свои мысли
Звуки и буквы – 56 часов
Регулятивные: удерживают цель
Звуки и буквы
1
деятельности до получения ее результата.
Русский алфавит или азбука
3
Познавательные: используют знаковоГласные звуки
1
символические средства представления
Правописание слов с
13
информации; осуществляют анализ,
безударным гласным звуком в
сравнение звуков.
корне
Коммуникативные: умеют использовать
Согласный звук [й'] и буква «и
1
речь для регуляции своего действия
краткое»
Слова с удвоенными
согласными
Твёрдые и мягкие согласные
звуки и буквы для их
обозначения
Мягкий знак(ь)
Правописание
буквосочетаний с шипящими
звуками
Звонкие и глухие согласные
звуки
Правописание слов с парным
по глухости-звонкости
согласным на конце слова и
перед согласным
Обобщение знаний
9
2
2
3
8
2
12
2
24
Разделительный мягкий знак
(ь)
25
Части речи
26
Имя существительное
18
27
Глагол
12
28
Имя прилагательное
13
29
Место имение
4
4
1,2,3
1,2,4
2,3,5,8
1,2,5,6
1,2,3
1,2,3,4,5,6,7
1,2,4,5,
1,2,3
1,2,3,7
1,2,4,5,
1,2,3
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу.
Познавательные: осуществляют поиск
необходимой информации в учебной
литературе;
Коммуникативные: учитывают разные
мнения и стремятся к координации
различных позиций в совместной
деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов
Регулятивные:умеют формулировать
учебную задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено
учащимся, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: осуществляют поиск
необходимой информации в учебной
литературе, используют знаковосимволические средства для решения
учебной задачи; Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к
координации различных позиций
в совместной деятельности
Части речи – 56 часов
Регулятивные: принимают и сохраняют
1
учебную задачу, соответствующую этапу
обучения.
Познавательные: осуществляют поиск
необходимой информации в
художественном тексте; владеют
основами смыслового чтения
художественных текстов.
Коммуникативные: проявляют
готовность слушать собеседника и вести
1,2,4
2,5,8
1,2,5,6
1,2,3
1,2,3,4,5,6,7
1,2,4,5,
1,2,3
1,2,4
2,3,5
1,2,5,6
1,2,3
1,2,3,4,5,6,7
30
31
Текст-рассуждение
Предлоги
32
Текст
33
Предложение
2
34
Слово и его значение
2
35
36
37
Части речи
Звуки и буквы
Правила правописания
2
2
5
2
8
диалог, признают возможность
существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою точку зрения и
оценку событий
Повторение – 16 часов
Регулятивные: оценивают результат
3
работы; определяют, что уже усвоено и
что еще подлежит усвоению; осознают
качество и уровень усвоения.
Познавательные: используют знаковосимволические средства для решения
учебной задачи;осуществляют анализ,
синтез, сравнение, классификацию звуков
и букв.
Коммуникативные: договариваются,
приходят к общему решению
1,2,4,5,
1,2,3
1,2,5,6,7
1,2,4,5,
1,2,4
2,3,5
1,2,5,6
1,2,3
Всего: 163
3 класс
1
Виды речи. Речь и ее
назначение
Язык и речь – 2 часа
Регулятивные: Оценивать свои
2
результаты.
Познавательные: Работать по учебнику,
пользуясь условными обозначениями.
Коммуникативные: Анализировать и
делать выводы.
7
Текст. Предложение. Словосочетание – 14 часов
Регулятивные: Уметь договариваться и
Текст.
2
приходить к общему решению.
Предложение.
1
Познавательные:
Различать
Виды предложений
4
предложение и группу предложений.
Состав предложение
3
Определять тему, главную мысль текста,
делить текст на части.
Простое и сложное
2
Коммуникативные:
Соотносить
предложения
результат своей деятельности с целью и
Словосочетание
2
оценивать его.
8
Слово в языке и речи – 17 часов
– принимать и сохранять учебную
Лексическое значение слова
2
9
Слово и словосочетание
1
10
Фразеологизмы
2
11
Части речи
5
12
Однокоренные слова
1
13
Слово и слог. Звуки и буквы
6
14
15
16
17
Корень слова
Формы слова. Окончание
Приставка
Суффикс
2
3
4
5
6
задачу, адекватно воспринимать оценку
учителя, планировать свое действие.
К – слушать собеседника и вести диалог,
признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого
иметь свою, излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и
оценки событий.
Л – проявлять уважительное отношение к
иному мнению, принимать и осваивать
социальную роль обучающегося, иметь
мотивы учебной деятельности,
осознавать личностный смысл учения
Состав слова – 47 часов
Регулятивные: контролировать и
3
оценивать процесс и результат
4
деятельности Познавательные:
3
использовать знаково-символические
3
1,2,4
1,2,4
1,2,4,5
1,2,4
2,3,5
1,2,5,6
1,2,3
1,2,4
1,2,4,5
1,2,4
2,3,5
1,2,5,6
1,2,3
1,2,4,5,
1,2,4
2,3,5
1,2,5,6
18
19
Основа слова
Обобщение знаний о составе
слова
1
4
20
Правописание слов с
безударными гласными в
корне.
Правописание слов с парными
по глухости-звонкости
согласными на конце слов
и перед согласным в корне
Правописание слов с
непроизносимыми
согласными в корне
Правописание слов с
удвоенными согласными
4
Правописание суффиксов и
приставок
Правописание приставок и
предлогов
Правописание слов с
разделительным твердым
знаком (ъ)
4
21
22
23
24
25
26
4
4
3
3
7
средстваи применять знания, умения и
навыки.
Коммуникативные уметь просить
помощи, обращаться за помощью,
задавать вопросы
Регулятивные: развивать рефлексию
способов и условий действий, смысловое
чтение;
Познавательные: осознанно и
произвольно строить свои сообщения,
анализировать информацию;
Коммуникативные: уметь использовать
речь для регуляции своего действия.
Регулятивные: развивать эстетические
потребности, ценности и чувства.
Познавательные: контролировать и
оценивать процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные: умение слушать
собеседника, формулировать свои
затруднения.
Регулятивные: узнавать, называть и
определять объекты и явления
окружающей действительности в
соответствии с содержанием учебных
предметов.
Познавательные: ставить и
формулировать проблемы.
Коммуникативные: ставить вопросы,
обращаться за помощью.
Части речи – 75 часов
Регулятивные: узнавать, называть и
2
27
Части речи
28
Имя существительное
5
29
Число имен существительных
2
30
31
32
33
Род имен существительных
Падеж имен существительных
Обобщение
Имя прилагательное
7
11
2
2
34
Текст – описание
3
35
Формы имен прилагательных
8
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
Род имен прилагательных
Число имен прилагательных
Падеж имен прилагательных
Обобщение
Местоимение
Глагол
Начальная форма глагола
Число глаголов
Времена глаголов
Род глаголов в прошедшем
4
2
2
2
4
4
2
2
5
2
определять объекты и явления
окружающей действительности в
соответствии с содержанием учебных
предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические средства
Коммуникативные: выполнять учебные
действия в материализованной,
гипермедийной, громкоречевой и
умственной формах.
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей;
преобразовывать практическую задачу в
познавательную;
Познавательные: использовать общие
приёмы решения задач, контролировать
и оценивать процесс и результат
действия;
Коммуникативные: определять общую
цель и пути её достижения, осуществлять
взаимный контроль, ставить и задавать
вопросы.
Регулятивные: формулировать и
удерживать учебную задачу; применять
установленные правила;
Познавательные: узнавать, называть
группы предметов по существенному
признаку;
Коммуникативные:
1,2,4,5,
1,2,4
2,3,5
1,2,4,5,
1,2,4
2,3,5
1,2,5,6
1,2,4,5,
1,2,4,8
1,4,5,6,7
1,2,4,5,
1,2,3
1,2,3,7
1,2,4,5,
1,2,3,4
1,2,4,5,
1,2,3
1,2,3,7
1,2,4,5,
1,2,3,4,5
1,2,4,5,
1,2,3
1,2,3,7
1,2,4,5,
1,2,3,7
1,2,4,5,
1,2,3
1,2,3,7
46
47
времени
Правописание не с глаголами
Обобщение
48
Язык и речь
49
Текст. Предложение.
Словосочетание.
1
50
Слово в языке и речи
1
51
Состав слова
2
52
Части речи
3
анализинформации,аргументировать
свою позицию и координировать её с
позициями партнеров.
2
2
Повторение – 8 часов
Регулятивные УУД:учиться
1
высказывать своё предположение
(версию) на основе работы с материалом
учебника;
учиться работать по предложенному
учителем плану
Познавательные УУД: делать выводы в
результате совместной работы класса и
учителя; преобразовывать информацию
из одной формы в другую:.
Коммуникативные УУД:
договариваться с одноклассниками
совместно с учителем о правилах
поведения и общения и следовать им;
1,2,4,5,
1,2,3,4,5,6,7
1,2,3,4,5,6,7
1,2,4,5,
1,2,3
1,2,3,7
1,2,4,5,
Всего: 163 часа
4 класс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Повторение – 11 часов
1
Р.: определять цель учебной
деятельности с помощью учителя
и самостоятельно.
Текст.
3
П.: использовать общие приемы
решения задач.
Предложение
3
К.: адекватно использовать
речевые средства для решения
Главные и второстепенные
4
различных коммуникативных
члены предложения
задач, строить монологическое
высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Предложение – 9 часов
Однородные члены
5
Р.: формировать учебную задачу,
предложения
применять установленные
правила.
П.: осознанно и произвольно
строить свои сообщения;
Простые и сложные
4
К.: уметь просить помощи,
предложения
адекватно использовать речь для
планирования и регуляции своей
деятельности, строить понятные
для партнёра высказывания.
Слово в языке и речи – 21 час
Р.: контролировать и оценивать процесс
Лексическое значение слова
4
и результат деятельности.
Состав слова
9
П.: использовать знаково-символические
Значимые части слова
3
средства и применять знания, умения и
Правописание гласных и
4
навыки.
К.: уметь просить помощи, обращаться за
согласных в значимых частях
помощью, задавать вопросы.
слова
Правописание слов с
2
Наша речь и язык
1,2,3,8
1,2,4
2,5,7
1,2,6
1,2,5,7
1,2,3,4
1,2,3
1,2,4
2,5,7
1,2,6
2,4,5
23
разделительными твердым и
мягким знаками
Имя существительное – 39 часов
Регулятивные: анализ и передача
Изменение по падежам
5
информации устным и письменным
Три склонения имен
8
способами.
существительных
Познавательные: ставить и
Правописание безударных
18
формулировать проблемы.
К.: ставить вопросы, обращаться за
падежных окончаний имён
помощью.
существительных в
единственном числе
Правописание безударных
6
падежных окончаний имён
существительных во
множественном числе
Обобщение знаний
2
Имя прилагательное – 30 часов
Р.: контролировать и оценивать процесс
Имя прилагательное
4
и результат деятельности.
Изменение по падежам имени
1
П.: использовать знаково-символические
прилагательного
средства и применять знания, умения и
Склонение имён
9
навыки.
К.: уметь просить помощи, обращаться за
прилагательных мужского и
помощью, задавать вопросы.
среднего рода в единственном
числе
Р.: формировать и удерживать учебную
Склонение имён
6
задачу, применять установленные
прилагательных женского
правила.
рода в единственном числе
П.: поиск и выделение информации.
Склонение имён
6
К.: ставить вопросы и обращаться за
прилагательных во
помощью.
множественном числе
Обобщение знаний
4
Местоимение – 8 часов
Р.: формировать и удерживать учебную
Личные местоимения
2
24
Правописание местоимений
25
26
Глагол
Неопределенная форма
глагола
Спряжение глагола
I и II спряжение глаголов
Правописание глаголов с
безударными личными
окончаниями
Правописание глаголов в
прошедшем времени
Правописание возвратных
Глаголов
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
27
28
29
30
31
6
задачу, применять установленные
правила.
П.: поиск и выделение информации.
К.: ставить вопросы и обращаться за
помощью.
1,2,3,7
1,2,4,5,
1,2,3,7
1,2,4,5,
1,2,3
1,2,3,7
1,2,4,5,
1,2,3,7
1,2,4,5,
1,2,3
1,2,3,7
1,2,6
1,2,3,4
Глагол – 34 часа
Р.: ставить новые учебные задачи в
2
сотрудничестве с учителем, сличать
5
1,4,5,6,7
1,2,4,5,
5
2
8
1,2,3
1,2,3,7
1,2,4,5,
3
3
способ действия и его результат с
заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона.
П.: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.
К.: проявлять активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных
задач.
Р.: определять цель учебной
деятельности с помощью учителя и
самостоятельно.
П.: использовать общие приемы решения
1,2,3,4
1,4,5,6,7
32
Обобщение
1
2
3
4
Предложение
Слово в языке и речи
Имя существительное
Имя прилагательное
6
Повторение – 11 часов
Р.: ставить новые учебные задачи в
1
сотрудничестве с учителем, сличать
1
способ действия и его результат с
2
заданным эталоном с целью обнаружения
2
отклонений и отличий от эталона.
5
Местоимение
2
6
Глагол
3
Всего: 163 часа
задач.
К.: адекватно использовать речевые
средства для решения различных
коммуникативных задач, строить
монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
П.: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.
К.: проявлять активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных
задач.
1,2,4,5,
1,2,4
1,2,4,5
1,2,4
2,3,5
1,2,4
1,2,4,5