Изменения в РП русский язык

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные УУД
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося
будут
сформированы
следующие
личностные
новообразования
1. Гражданское воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том
числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с
художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе
примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе
отражённых в художественных произведениях;
2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
- создание системы комплексного методического сопровождения
деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании
подрастающего поколения, по формированию российской гражданской
идентичности;
- формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину,
готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее
России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в
том числе военно-патриотического воспитания;
- повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов,
обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественнополитических процессах, происходящих в России и мире, а также
осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе
знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей
страны;
- развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам
государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим
символам и памятникам Отечества;
3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских
традиционных ценностей
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный
жизненный и читательский опыт;

— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе
с использованием адекватных языковых средств для выражения своего
состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с
использованием недопустимых средств языка);
4. Приобщение детей к культурному наследию
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского
языка как средства общения и самовыражения;
5. Популяризация научных знаний среди детей:
- содействие повышению привлекательности науки для подрастающего
поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
- создание условий для получения детьми достоверной информации о
передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных
познаниях об устройстве мира и общества.
6.
Физического воспитания и формирования культуры здоровья:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)
образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при
поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и
соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из художественных произведений), ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в
различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям,
возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
8.
Экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;

3.Тематическое планирование.
1 класс
№
п/п

1

2.

3

4

5
6

7

8

Тема

Обучение письму – 108 часов
Кол –
Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне УУД)
во
часов

1. Добукварный период – 15 часов
2
Анализировать
поэлементный
состав букв. Различать буквы,
имеющие
оптическое
и
кинетическое сходство.
Моделировать буквы из набора
элементов,
из
различных
Письмо элементов букв:
7
материалов. Выкладывать слова из
овалы, полуовалы, длинные и
разрезной азбуки.
короткие наклонные прямые с
Анализировать
закруглением внизу
деформированные
буквы,
определять
недостающие
элементы,
реконструировать
буквы.
Письмо элементов букв:
2
Контролировать
правильность
наклонные прямые с петлей
написания букв, сравнивать свои
вверху и внизу и их
буквы с предложенным образцом.
чередование
Записывать под диктовку слова
и предложения, состоящие из трех
– пяти слов со звуками сильной
позиции.
Сравнивать:
соотносить
печатный и письменный шрифт,
Строчная и заглавная буквы
4
записывать письменными буквами
А,а, О,о, И,и, У,у
текст, написанный печатными
буквами.
Моделировать
в
процессе
совместного обсуждения алгоритм
списывания. Списывать слова,
предложения в соответствии с
заданным
алгоритмом,
контролировать
этапы
своей
работы
2. Букварный период – 69 часов
Строчная и заглавная буквы:
7
Анализировать
поэлементный
Н,н, К,к, Т,т
состав букв. Различать буквы,
имеющие
оптическое
и
Строчная и заглавная буквы:
6
кинетическое сходство.
Л, л, Р,р, В,в, Е,е. ЗвукоМоделировать буквы из набора
буквенный анализ.
элементов,
из
различных
Строчная и заглавная буквы:
11
материалов. Выкладывать слова из
П,п, М,м, З,з, Б,б. Звукоразрезной азбуки.
буквенный анализ.
Анализировать
Строчная и заглавная буквы
4
деформированные
буквы,
Д,д, Т,т. Звуко-буквенный
Пропись – первая учебная
тетрадь. Рабочая строка.

Основные
направления
воспитательной
деятельности
1,2,4,8

1,2,4,5

1,3,6,7

1,2,4,8

1,2,3,4,5,6,7
1,2,4,5,

1,2,3,8

1,2,,6,7

9
10

11

12
13

14
15
16
17
18

19
20
21
22
23

анализ.
определять
недостающие
элементы,
реконструировать
Строчная и заглавная буквы Я,
4
буквы.
я.Звуко-буквенный анализ.
Контролировать
правильность
Строчная и заглавная буквы
3
написания
букв,
сравнивать
свои
Г, г и К, к. Звуко-буквенный
буквы с предложенным образцом.
анализ
Записывать под диктовку слова
Строчная и заглавная буквы:
4
и предложения, состоящие из трех
Ч,ч, У,у. Звуко-буквенный
– пяти слов со звуками сильной
анализ
позиции.
Буква ь.
2
Сравнивать:
соотносить
Строчная и заглавная буквы
3
печатный
и
письменный
шрифт,
Ш, ш. Письмо слогов и слов с
записывать письменными буквами
изученными буквами
текст, написанный печатными
Строчная и заглавная буквы
10
буквами.
Ж, ж, Ё,ё, Й,й, Х,х.
Моделировать
в
процессе
Строчная и заглавная буквы
8
совместного обсуждения алгоритм
Ю, ю, Ц,ц, Э,э
списывания. Списывать слова,
Строчная и заглавная буквы
4
предложения в соответствии с
Щ,щ, Ф,ф.
заданным
алгоритмом,
Строчные буквы ь, ъ
1
контролировать
этапы
своей
Слоги. Перенос слов.
2
работы
Ударение.
3. Послебукварный период – 24 часа
Регулятивные: ставить новые учебные
Предложение. Виды
2
задачи в сотрудничестве с учителем,
предложений
сличать способ действия и его результат с
Словосочетания
2
заданным эталоном с целью обнаружения
Слова, отвечающие на вопрос
3
отклонений
и отличий от эталона.
кто?, что?, что делать?, какой?
Познавательные: контролировать и
Правописание безударных
2
оценивать процесс
гласных в корне слова
и результат деятельности.
2
Коммуникативные: проявлять
Правописание звонких и
глухих согласных на конце
слова

24

Правописание жи-ши, ча – ща,
чу – щу, чк, чн, чщ

25

Правописание гласных после
шипящих.

26

Заглавная буква в именах
собственных.

27

Наша речь

28

Текст, предложение, диалог

29

Слова, слова, слова…

активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и
познавательных задач
Регулятивные: формулировать и
7
удерживать учебную задачу, применять
установленные правила.
Познавательные: использовать знаковосимволические средства, проводить
сравнение и классификацию по заданным
2
критериям.
Коммуникативные: анализировать
информацию, аргументировать свою
позицию и координировать ее с
позициями партнеров; соблюдать
4
простейшие нормы речевого этикета:
здороваться, прощаться, благодарить
Русский язык – 50 часов
Регулятивные: оценивать результаты
2
выполненного задания: «Проверь себя» и
электронному приложению к учебнику.
3
Познавательные: поиск информации в
учебной
книге
(текстовую,
изобразительную)
в
учебнике,
4

1,2,3,4,7
1,2,3,4,

1,2,6,7

1,2,3,4,5,6,7

1,2,3
1,2,5,6
1,2,3,4,5,6,7

1,2,4
2,3,5
1,2,5,6
1,2,3
2,3,5

1,2,5,6

1,2,3

1,2,5,6,8

1,2,3
2,3,5
1,2,5,6

30

Слово и слог. Ударение

31
32

Роль звуков и букв. Алфавит.
Буквы, обозначающие гласные
звуки
Ударные и безударные
гласные звуки. Способы
проверки.
Написание слов с
непроверяемой буквой
безударного гласного звука.
Согласные звуки. Буквы,
обозначающие согласные
звуки.
Слова с удвоенными
согласными.
Слова со звуком [й] и буквой
«Й»
Твёрдые и мягкие согласные
звуки.

33

34

35

36
37
38
39
40

Мягкий знак как показатель
мягкости согласного звука
Согласные звонкие, глухие и
шипящие звуки
Повторение

41
Всего: 158 часов

анализировать ее содержание.
Коммуникативные:
сотрудничать
с
6
одноклассниками
при
выполнении
учебной задачи. Оценивать результаты
своей деятельности. Обращаться за
помощь к учителю.
Звуки и буквы – 34 часа.
Регулятивные:
5
оценивать результаты выполненного
5
задания «Проверь себя» по учебнику и
электронному приложению к учебнику.
5
Познавательные: подбирать примеры
слов с заданным количеством слогов.
работать с орфоэпическим словарём,
находить в нём нужную информацию о
3
произношении слова.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при
3
выполнении учебной задачи.

1
1
3
2
6

Регулятивные: понимать и сохранять
учебную задачу урока; оценивать
результаты выполненного задания
«Проверь себя» по учебнику и
электронному приложению к учебнику.
Познавательные: работать с рубрикой
«Проверь себя». Применять знание
алфавита при пользовании словарями.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при
выполнении учебной задачи.

1

1,2,3
1,2,5,6
1,2,5,6

1,2,3

1,2,5,6

2,5,7
1,3,7
1,2,5
2,3,6
1,4,5,7
1,2,7

2 класс
1

Виды речи

2

Диалог, монолог

3

Признаки текста

4

Тема, заглавие текста

5

Построение текста

6

Предложение

Наша речь – 4 часа
Регулятивные: Оценивать свои
2
результаты.
Познавательные: Работать по учебнику,
2
пользуясь условными обозначениями.
Коммуникативные: Анализировать и
делать выводы.
Текст – 4 часа
Регулятивные: Уметь договариваться и
1
приходить к общему решению.
Познавательные:
Различать
1
предложение и группу предложений.
Определять тему, главную мысль текста,
делить текст на части.
2
Коммуникативные:
Соотносить
результат своей деятельности с целью и
оценивать его.
Предложение – 12 часов
Регулятивные: Умение высказывать
3
своё предположение на основе работы с
материалом учебника.

1,2,4
1,2,4,5

1,2,3,4,5,6,7
1,2,4,5,
1,2,3,8

1,2,4,5,

7

8
9
10
11

12
13
14
15
16
17
18

19

20

21
22

23

Члены предложения

Познавательные: Различать группу
предложения и группу слов, оформлять
предложение на письме.
Коммуникативные: Обнаруживать и
формулировать
учебную
проблему
совместно с учителем.
Слова, слова, слова… - 16 часов
Регулятивные:
Целеполагание
как
Слово и его значение
3
постановка
учебной
задачи.
Синонимы и антонимы
3
Познавательные: Различать оттенки
Однокоренные слова
4
значений синонимов.
Слог. Ударение. Перенос
6
Коммуникативные:
Умение
с
достаточной полнотой и точностью
слога
выражать свои мысли
Звуки и буквы – 56 часов
Регулятивные: удерживают цель
Звуки и буквы
1
деятельности до получения ее результата.
Русский алфавит или азбука
3
Познавательные: используют знаковоГласные звуки
1
символические средства представления
Правописание слов с
13
информации; осуществляют анализ,
безударным гласным звуком в
сравнение звуков.
корне
Коммуникативные: умеют использовать
Согласный звук [й'] и буква «и
1
речь для регуляции своего действия

краткое»
Слова с удвоенными
согласными
Твёрдые и мягкие согласные
звуки и буквы для их
обозначения
Мягкий знак(ь)

Правописание
буквосочетаний с шипящими
звуками
Звонкие и глухие согласные
звуки
Правописание слов с парным
по глухости-звонкости
согласным на конце слова и
перед согласным
Обобщение знаний

9

2
2

3

8

2
12

2

24

Разделительный мягкий знак
(ь)

25

Части речи

26

Имя существительное

18

27

Глагол

12

28

Имя прилагательное

13

29

Место имение

4

4

1,2,3

1,2,4
2,3,5,8
1,2,5,6
1,2,3

1,2,3,4,5,6,7
1,2,4,5,
1,2,3
1,2,3,7
1,2,4,5,
1,2,3

Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу.
Познавательные: осуществляют поиск
необходимой информации в учебной
литературе;
Коммуникативные: учитывают разные
мнения и стремятся к координации
различных позиций в совместной
деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов
Регулятивные:умеют формулировать
учебную задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено
учащимся, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: осуществляют поиск
необходимой информации в учебной
литературе, используют знаковосимволические средства для решения
учебной задачи; Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к
координации различных позиций
в совместной деятельности

Части речи – 56 часов
Регулятивные: принимают и сохраняют
1

учебную задачу, соответствующую этапу
обучения.
Познавательные: осуществляют поиск
необходимой информации в
художественном тексте; владеют
основами смыслового чтения
художественных текстов.
Коммуникативные: проявляют
готовность слушать собеседника и вести

1,2,4

2,5,8

1,2,5,6

1,2,3
1,2,3,4,5,6,7

1,2,4,5,
1,2,3

1,2,4
2,3,5
1,2,5,6
1,2,3
1,2,3,4,5,6,7

30
31

Текст-рассуждение
Предлоги

32

Текст

33

Предложение

2

34

Слово и его значение

2

35
36
37

Части речи
Звуки и буквы
Правила правописания

2
2
5

2
8

диалог, признают возможность
существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою точку зрения и
оценку событий

Повторение – 16 часов
Регулятивные: оценивают результат
3

работы; определяют, что уже усвоено и
что еще подлежит усвоению; осознают
качество и уровень усвоения.
Познавательные: используют знаковосимволические средства для решения
учебной задачи;осуществляют анализ,
синтез, сравнение, классификацию звуков
и букв.
Коммуникативные: договариваются,
приходят к общему решению

1,2,4,5,
1,2,3
1,2,5,6,7
1,2,4,5,
1,2,4
2,3,5
1,2,5,6
1,2,3

Всего: 163

3 класс
1

Виды речи. Речь и ее
назначение

Язык и речь – 2 часа
Регулятивные: Оценивать свои
2

результаты.
Познавательные: Работать по учебнику,
пользуясь условными обозначениями.
Коммуникативные: Анализировать и
делать выводы.

7

Текст. Предложение. Словосочетание – 14 часов
Регулятивные: Уметь договариваться и
Текст.
2
приходить к общему решению.
Предложение.
1
Познавательные:
Различать
Виды предложений
4
предложение и группу предложений.
Состав предложение
3
Определять тему, главную мысль текста,
делить текст на части.
Простое и сложное
2
Коммуникативные:
Соотносить
предложения
результат своей деятельности с целью и
Словосочетание
2
оценивать его.

8

Слово в языке и речи – 17 часов
– принимать и сохранять учебную
Лексическое значение слова
2

9

Слово и словосочетание

1

10

Фразеологизмы

2

11

Части речи

5

12

Однокоренные слова

1

13

Слово и слог. Звуки и буквы

6

14
15
16
17

Корень слова
Формы слова. Окончание
Приставка
Суффикс

2
3
4
5
6

задачу, адекватно воспринимать оценку
учителя, планировать свое действие.
К – слушать собеседника и вести диалог,
признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого
иметь свою, излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и
оценки событий.
Л – проявлять уважительное отношение к
иному мнению, принимать и осваивать
социальную роль обучающегося, иметь
мотивы учебной деятельности,
осознавать личностный смысл учения

Состав слова – 47 часов
Регулятивные: контролировать и
3
оценивать процесс и результат
4
деятельности Познавательные:
3
использовать знаково-символические
3

1,2,4

1,2,4
1,2,4,5
1,2,4
2,3,5
1,2,5,6
1,2,3
1,2,4
1,2,4,5
1,2,4
2,3,5
1,2,5,6
1,2,3

1,2,4,5,
1,2,4
2,3,5
1,2,5,6

18
19

Основа слова
Обобщение знаний о составе
слова

1
4

20

Правописание слов с
безударными гласными в
корне.
Правописание слов с парными
по глухости-звонкости
согласными на конце слов
и перед согласным в корне
Правописание слов с
непроизносимыми
согласными в корне
Правописание слов с
удвоенными согласными

4

Правописание суффиксов и
приставок
Правописание приставок и
предлогов
Правописание слов с
разделительным твердым
знаком (ъ)

4

21

22

23

24
25
26

4

4

3

3
7

средстваи применять знания, умения и
навыки.
Коммуникативные уметь просить
помощи, обращаться за помощью,
задавать вопросы
Регулятивные: развивать рефлексию
способов и условий действий, смысловое
чтение;
Познавательные: осознанно и
произвольно строить свои сообщения,
анализировать информацию;
Коммуникативные: уметь использовать
речь для регуляции своего действия.
Регулятивные: развивать эстетические
потребности, ценности и чувства.
Познавательные: контролировать и
оценивать процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные: умение слушать
собеседника, формулировать свои
затруднения.
Регулятивные: узнавать, называть и
определять объекты и явления
окружающей действительности в
соответствии с содержанием учебных
предметов.
Познавательные: ставить и
формулировать проблемы.
Коммуникативные: ставить вопросы,
обращаться за помощью.

Части речи – 75 часов
Регулятивные: узнавать, называть и
2

27

Части речи

28

Имя существительное

5

29

Число имен существительных

2

30
31
32
33

Род имен существительных
Падеж имен существительных
Обобщение
Имя прилагательное

7
11
2
2

34

Текст – описание

3

35

Формы имен прилагательных

8

36
37
38
39
40
41
42
43
44
45

Род имен прилагательных
Число имен прилагательных
Падеж имен прилагательных
Обобщение
Местоимение
Глагол
Начальная форма глагола
Число глаголов
Времена глаголов
Род глаголов в прошедшем

4
2
2
2
4
4
2
2
5
2

определять объекты и явления
окружающей действительности в
соответствии с содержанием учебных
предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические средства
Коммуникативные: выполнять учебные
действия в материализованной,
гипермедийной, громкоречевой и
умственной формах.
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей;
преобразовывать практическую задачу в
познавательную;
Познавательные: использовать общие
приёмы решения задач, контролировать
и оценивать процесс и результат
действия;
Коммуникативные: определять общую
цель и пути её достижения, осуществлять
взаимный контроль, ставить и задавать
вопросы.
Регулятивные: формулировать и
удерживать учебную задачу; применять
установленные правила;
Познавательные: узнавать, называть
группы предметов по существенному
признаку;
Коммуникативные:

1,2,4,5,
1,2,4

2,3,5

1,2,4,5,

1,2,4

2,3,5

1,2,5,6
1,2,4,5,
1,2,4,8

1,4,5,6,7
1,2,4,5,
1,2,3
1,2,3,7
1,2,4,5,
1,2,3,4
1,2,4,5,
1,2,3
1,2,3,7
1,2,4,5,
1,2,3,4,5
1,2,4,5,
1,2,3
1,2,3,7
1,2,4,5,
1,2,3,7
1,2,4,5,
1,2,3
1,2,3,7

46
47

времени
Правописание не с глаголами
Обобщение

48

Язык и речь

49

Текст. Предложение.
Словосочетание.

1

50

Слово в языке и речи

1

51

Состав слова

2

52

Части речи

3

анализинформации,аргументировать
свою позицию и координировать её с
позициями партнеров.

2
2
Повторение – 8 часов
Регулятивные УУД:учиться
1

высказывать своё предположение
(версию) на основе работы с материалом
учебника;
учиться работать по предложенному
учителем плану
Познавательные УУД: делать выводы в
результате совместной работы класса и
учителя; преобразовывать информацию
из одной формы в другую:.
Коммуникативные УУД:
договариваться с одноклассниками
совместно с учителем о правилах
поведения и общения и следовать им;

1,2,4,5,
1,2,3,4,5,6,7
1,2,3,4,5,6,7
1,2,4,5,

1,2,3
1,2,3,7
1,2,4,5,

Всего: 163 часа

4 класс
1
2
3
4

5

6

7
8
9
10

11

Повторение – 11 часов
1
Р.: определять цель учебной
деятельности с помощью учителя
и самостоятельно.
Текст.
3
П.: использовать общие приемы
решения задач.
Предложение
3
К.: адекватно использовать
речевые средства для решения
Главные и второстепенные
4
различных коммуникативных
члены предложения
задач, строить монологическое
высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Предложение – 9 часов
Однородные члены
5
Р.: формировать учебную задачу,
предложения
применять установленные
правила.
П.: осознанно и произвольно
строить свои сообщения;
Простые и сложные
4
К.: уметь просить помощи,
предложения
адекватно использовать речь для
планирования и регуляции своей
деятельности, строить понятные
для партнёра высказывания.
Слово в языке и речи – 21 час
Р.: контролировать и оценивать процесс
Лексическое значение слова
4
и результат деятельности.
Состав слова
9
П.: использовать знаково-символические
Значимые части слова
3
средства и применять знания, умения и
Правописание гласных и
4
навыки.
К.: уметь просить помощи, обращаться за
согласных в значимых частях
помощью, задавать вопросы.
слова
Правописание слов с
2
Наша речь и язык

1,2,3,8
1,2,4
2,5,7
1,2,6

1,2,5,7

1,2,3,4

1,2,3
1,2,4
2,5,7
1,2,6

2,4,5

23

разделительными твердым и
мягким знаками
Имя существительное – 39 часов
Регулятивные: анализ и передача
Изменение по падежам
5
информации устным и письменным
Три склонения имен
8
способами.
существительных
Познавательные: ставить и
Правописание безударных
18
формулировать проблемы.
К.: ставить вопросы, обращаться за
падежных окончаний имён
помощью.
существительных в
единственном числе
Правописание безударных
6
падежных окончаний имён
существительных во
множественном числе
Обобщение знаний
2
Имя прилагательное – 30 часов
Р.: контролировать и оценивать процесс
Имя прилагательное
4
и результат деятельности.
Изменение по падежам имени
1
П.: использовать знаково-символические
прилагательного
средства и применять знания, умения и
Склонение имён
9
навыки.
К.: уметь просить помощи, обращаться за
прилагательных мужского и
помощью, задавать вопросы.
среднего рода в единственном
числе
Р.: формировать и удерживать учебную
Склонение имён
6
задачу, применять установленные
прилагательных женского
правила.
рода в единственном числе
П.: поиск и выделение информации.
Склонение имён
6
К.: ставить вопросы и обращаться за
прилагательных во
помощью.
множественном числе
Обобщение знаний
4
Местоимение – 8 часов
Р.: формировать и удерживать учебную
Личные местоимения
2

24

Правописание местоимений

25
26

Глагол
Неопределенная форма
глагола
Спряжение глагола
I и II спряжение глаголов
Правописание глаголов с
безударными личными
окончаниями
Правописание глаголов в
прошедшем времени
Правописание возвратных
Глаголов

12
13
14

15

16
17
18
19

20

21

22

27
28
29

30
31

6

задачу, применять установленные
правила.
П.: поиск и выделение информации.
К.: ставить вопросы и обращаться за
помощью.

1,2,3,7
1,2,4,5,
1,2,3,7

1,2,4,5,

1,2,3
1,2,3,7
1,2,4,5,
1,2,3,7

1,2,4,5,

1,2,3

1,2,3,7
1,2,6

1,2,3,4

Глагол – 34 часа
Р.: ставить новые учебные задачи в
2
сотрудничестве с учителем, сличать
5

1,4,5,6,7
1,2,4,5,

5
2
8

1,2,3
1,2,3,7
1,2,4,5,

3
3

способ действия и его результат с
заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона.
П.: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.
К.: проявлять активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных
задач.
Р.: определять цель учебной
деятельности с помощью учителя и
самостоятельно.
П.: использовать общие приемы решения

1,2,3,4
1,4,5,6,7

32

Обобщение

1
2
3
4

Предложение
Слово в языке и речи
Имя существительное
Имя прилагательное

6

Повторение – 11 часов
Р.: ставить новые учебные задачи в
1
сотрудничестве с учителем, сличать
1
способ действия и его результат с
2
заданным эталоном с целью обнаружения
2
отклонений и отличий от эталона.

5

Местоимение

2

6

Глагол

3

Всего: 163 часа

задач.
К.: адекватно использовать речевые
средства для решения различных
коммуникативных задач, строить
монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.

П.: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.
К.: проявлять активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных
задач.

1,2,4,5,

1,2,4
1,2,4,5
1,2,4
2,3,5
1,2,4
1,2,4,5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».