1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные УУД В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования 1. Гражданское воспитание: — становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны; — осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; — сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями; — уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений; — первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях; 2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности - создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности; - формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания; - повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественнополитических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; - развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества; 3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей — признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; — проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; — неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); 4. Приобщение детей к культурному наследию — уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; — стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; 5. Популяризация научных знаний среди детей: - содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей; - создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества. 6. Физического воспитания и формирования культуры здоровья: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования; — бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения; 7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение: — осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений; 8. Экологического воспитания: — бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; — неприятие действий, приносящих ей вред; 3.Тематическое планирование. 1 класс № п/п 1 2. 3 4 5 6 7 8 Тема Обучение письму – 108 часов Кол – Основные виды деятельности обучающихся (на уровне УУД) во часов 1. Добукварный период – 15 часов 2 Анализировать поэлементный состав букв. Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Моделировать буквы из набора элементов, из различных Письмо элементов букв: 7 материалов. Выкладывать слова из овалы, полуовалы, длинные и разрезной азбуки. короткие наклонные прямые с Анализировать закруглением внизу деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы. Письмо элементов букв: 2 Контролировать правильность наклонные прямые с петлей написания букв, сравнивать свои вверху и внизу и их буквы с предложенным образцом. чередование Записывать под диктовку слова и предложения, состоящие из трех – пяти слов со звуками сильной позиции. Сравнивать: соотносить печатный и письменный шрифт, Строчная и заглавная буквы 4 записывать письменными буквами А,а, О,о, И,и, У,у текст, написанный печатными буквами. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм списывания. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы 2. Букварный период – 69 часов Строчная и заглавная буквы: 7 Анализировать поэлементный Н,н, К,к, Т,т состав букв. Различать буквы, имеющие оптическое и Строчная и заглавная буквы: 6 кинетическое сходство. Л, л, Р,р, В,в, Е,е. ЗвукоМоделировать буквы из набора буквенный анализ. элементов, из различных Строчная и заглавная буквы: 11 материалов. Выкладывать слова из П,п, М,м, З,з, Б,б. Звукоразрезной азбуки. буквенный анализ. Анализировать Строчная и заглавная буквы 4 деформированные буквы, Д,д, Т,т. Звуко-буквенный Пропись – первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Основные направления воспитательной деятельности 1,2,4,8 1,2,4,5 1,3,6,7 1,2,4,8 1,2,3,4,5,6,7 1,2,4,5, 1,2,3,8 1,2,,6,7 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 анализ. определять недостающие элементы, реконструировать Строчная и заглавная буквы Я, 4 буквы. я.Звуко-буквенный анализ. Контролировать правильность Строчная и заглавная буквы 3 написания букв, сравнивать свои Г, г и К, к. Звуко-буквенный буквы с предложенным образцом. анализ Записывать под диктовку слова Строчная и заглавная буквы: 4 и предложения, состоящие из трех Ч,ч, У,у. Звуко-буквенный – пяти слов со звуками сильной анализ позиции. Буква ь. 2 Сравнивать: соотносить Строчная и заглавная буквы 3 печатный и письменный шрифт, Ш, ш. Письмо слогов и слов с записывать письменными буквами изученными буквами текст, написанный печатными Строчная и заглавная буквы 10 буквами. Ж, ж, Ё,ё, Й,й, Х,х. Моделировать в процессе Строчная и заглавная буквы 8 совместного обсуждения алгоритм Ю, ю, Ц,ц, Э,э списывания. Списывать слова, Строчная и заглавная буквы 4 предложения в соответствии с Щ,щ, Ф,ф. заданным алгоритмом, Строчные буквы ь, ъ 1 контролировать этапы своей Слоги. Перенос слов. 2 работы Ударение. 3. Послебукварный период – 24 часа Регулятивные: ставить новые учебные Предложение. Виды 2 задачи в сотрудничестве с учителем, предложений сличать способ действия и его результат с Словосочетания 2 заданным эталоном с целью обнаружения Слова, отвечающие на вопрос 3 отклонений и отличий от эталона. кто?, что?, что делать?, какой? Познавательные: контролировать и Правописание безударных 2 оценивать процесс гласных в корне слова и результат деятельности. 2 Коммуникативные: проявлять Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 24 Правописание жи-ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, чщ 25 Правописание гласных после шипящих. 26 Заглавная буква в именах собственных. 27 Наша речь 28 Текст, предложение, диалог 29 Слова, слова, слова… активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: формулировать и 7 удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать знаковосимволические средства, проводить сравнение и классификацию по заданным 2 критериям. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать 4 простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Русский язык – 50 часов Регулятивные: оценивать результаты 2 выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. 3 Познавательные: поиск информации в учебной книге (текстовую, изобразительную) в учебнике, 4 1,2,3,4,7 1,2,3,4, 1,2,6,7 1,2,3,4,5,6,7 1,2,3 1,2,5,6 1,2,3,4,5,6,7 1,2,4 2,3,5 1,2,5,6 1,2,3 2,3,5 1,2,5,6 1,2,3 1,2,5,6,8 1,2,3 2,3,5 1,2,5,6 30 Слово и слог. Ударение 31 32 Роль звуков и букв. Алфавит. Буквы, обозначающие гласные звуки Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Слова со звуком [й] и буквой «Й» Твёрдые и мягкие согласные звуки. 33 34 35 36 37 38 39 40 Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Согласные звонкие, глухие и шипящие звуки Повторение 41 Всего: 158 часов анализировать ее содержание. Коммуникативные: сотрудничать с 6 одноклассниками при выполнении учебной задачи. Оценивать результаты своей деятельности. Обращаться за помощь к учителю. Звуки и буквы – 34 часа. Регулятивные: 5 оценивать результаты выполненного 5 задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. 5 Познавательные: подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о 3 произношении слова. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при 3 выполнении учебной задачи. 1 1 3 2 6 Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с рубрикой «Проверь себя». Применять знание алфавита при пользовании словарями. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. 1 1,2,3 1,2,5,6 1,2,5,6 1,2,3 1,2,5,6 2,5,7 1,3,7 1,2,5 2,3,6 1,4,5,7 1,2,7 2 класс 1 Виды речи 2 Диалог, монолог 3 Признаки текста 4 Тема, заглавие текста 5 Построение текста 6 Предложение Наша речь – 4 часа Регулятивные: Оценивать свои 2 результаты. Познавательные: Работать по учебнику, 2 пользуясь условными обозначениями. Коммуникативные: Анализировать и делать выводы. Текст – 4 часа Регулятивные: Уметь договариваться и 1 приходить к общему решению. Познавательные: Различать 1 предложение и группу предложений. Определять тему, главную мысль текста, делить текст на части. 2 Коммуникативные: Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Предложение – 12 часов Регулятивные: Умение высказывать 3 своё предположение на основе работы с материалом учебника. 1,2,4 1,2,4,5 1,2,3,4,5,6,7 1,2,4,5, 1,2,3,8 1,2,4,5, 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Члены предложения Познавательные: Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. Коммуникативные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Слова, слова, слова… - 16 часов Регулятивные: Целеполагание как Слово и его значение 3 постановка учебной задачи. Синонимы и антонимы 3 Познавательные: Различать оттенки Однокоренные слова 4 значений синонимов. Слог. Ударение. Перенос 6 Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью слога выражать свои мысли Звуки и буквы – 56 часов Регулятивные: удерживают цель Звуки и буквы 1 деятельности до получения ее результата. Русский алфавит или азбука 3 Познавательные: используют знаковоГласные звуки 1 символические средства представления Правописание слов с 13 информации; осуществляют анализ, безударным гласным звуком в сравнение звуков. корне Коммуникативные: умеют использовать Согласный звук [й'] и буква «и 1 речь для регуляции своего действия краткое» Слова с удвоенными согласными Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения Мягкий знак(ь) Правописание буквосочетаний с шипящими звуками Звонкие и глухие согласные звуки Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным Обобщение знаний 9 2 2 3 8 2 12 2 24 Разделительный мягкий знак (ь) 25 Части речи 26 Имя существительное 18 27 Глагол 12 28 Имя прилагательное 13 29 Место имение 4 4 1,2,3 1,2,4 2,3,5,8 1,2,5,6 1,2,3 1,2,3,4,5,6,7 1,2,4,5, 1,2,3 1,2,3,7 1,2,4,5, 1,2,3 Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в учебной литературе; Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Регулятивные:умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в учебной литературе, используют знаковосимволические средства для решения учебной задачи; Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в совместной деятельности Части речи – 56 часов Регулятивные: принимают и сохраняют 1 учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в художественном тексте; владеют основами смыслового чтения художественных текстов. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести 1,2,4 2,5,8 1,2,5,6 1,2,3 1,2,3,4,5,6,7 1,2,4,5, 1,2,3 1,2,4 2,3,5 1,2,5,6 1,2,3 1,2,3,4,5,6,7 30 31 Текст-рассуждение Предлоги 32 Текст 33 Предложение 2 34 Слово и его значение 2 35 36 37 Части речи Звуки и буквы Правила правописания 2 2 5 2 8 диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий Повторение – 16 часов Регулятивные: оценивают результат 3 работы; определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: используют знаковосимволические средства для решения учебной задачи;осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию звуков и букв. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению 1,2,4,5, 1,2,3 1,2,5,6,7 1,2,4,5, 1,2,4 2,3,5 1,2,5,6 1,2,3 Всего: 163 3 класс 1 Виды речи. Речь и ее назначение Язык и речь – 2 часа Регулятивные: Оценивать свои 2 результаты. Познавательные: Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Коммуникативные: Анализировать и делать выводы. 7 Текст. Предложение. Словосочетание – 14 часов Регулятивные: Уметь договариваться и Текст. 2 приходить к общему решению. Предложение. 1 Познавательные: Различать Виды предложений 4 предложение и группу предложений. Состав предложение 3 Определять тему, главную мысль текста, делить текст на части. Простое и сложное 2 Коммуникативные: Соотносить предложения результат своей деятельности с целью и Словосочетание 2 оценивать его. 8 Слово в языке и речи – 17 часов – принимать и сохранять учебную Лексическое значение слова 2 9 Слово и словосочетание 1 10 Фразеологизмы 2 11 Части речи 5 12 Однокоренные слова 1 13 Слово и слог. Звуки и буквы 6 14 15 16 17 Корень слова Формы слова. Окончание Приставка Суффикс 2 3 4 5 6 задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие. К – слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Л – проявлять уважительное отношение к иному мнению, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, иметь мотивы учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения Состав слова – 47 часов Регулятивные: контролировать и 3 оценивать процесс и результат 4 деятельности Познавательные: 3 использовать знаково-символические 3 1,2,4 1,2,4 1,2,4,5 1,2,4 2,3,5 1,2,5,6 1,2,3 1,2,4 1,2,4,5 1,2,4 2,3,5 1,2,5,6 1,2,3 1,2,4,5, 1,2,4 2,3,5 1,2,5,6 18 19 Основа слова Обобщение знаний о составе слова 1 4 20 Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне Правописание слов с удвоенными согласными 4 Правописание суффиксов и приставок Правописание приставок и предлогов Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ) 4 21 22 23 24 25 26 4 4 3 3 7 средстваи применять знания, умения и навыки. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Части речи – 75 часов Регулятивные: узнавать, называть и 2 27 Части речи 28 Имя существительное 5 29 Число имен существительных 2 30 31 32 33 Род имен существительных Падеж имен существительных Обобщение Имя прилагательное 7 11 2 2 34 Текст – описание 3 35 Формы имен прилагательных 8 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 Род имен прилагательных Число имен прилагательных Падеж имен прилагательных Обобщение Местоимение Глагол Начальная форма глагола Число глаголов Времена глаголов Род глаголов в прошедшем 4 2 2 2 4 4 2 2 5 2 определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: использовать знаковосимволические средства Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия; Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку; Коммуникативные: 1,2,4,5, 1,2,4 2,3,5 1,2,4,5, 1,2,4 2,3,5 1,2,5,6 1,2,4,5, 1,2,4,8 1,4,5,6,7 1,2,4,5, 1,2,3 1,2,3,7 1,2,4,5, 1,2,3,4 1,2,4,5, 1,2,3 1,2,3,7 1,2,4,5, 1,2,3,4,5 1,2,4,5, 1,2,3 1,2,3,7 1,2,4,5, 1,2,3,7 1,2,4,5, 1,2,3 1,2,3,7 46 47 времени Правописание не с глаголами Обобщение 48 Язык и речь 49 Текст. Предложение. Словосочетание. 1 50 Слово в языке и речи 1 51 Состав слова 2 52 Части речи 3 анализинформации,аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. 2 2 Повторение – 8 часов Регулятивные УУД:учиться 1 высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую:. Коммуникативные УУД: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; 1,2,4,5, 1,2,3,4,5,6,7 1,2,3,4,5,6,7 1,2,4,5, 1,2,3 1,2,3,7 1,2,4,5, Всего: 163 часа 4 класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Повторение – 11 часов 1 Р.: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Текст. 3 П.: использовать общие приемы решения задач. Предложение 3 К.: адекватно использовать речевые средства для решения Главные и второстепенные 4 различных коммуникативных члены предложения задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Предложение – 9 часов Однородные члены 5 Р.: формировать учебную задачу, предложения применять установленные правила. П.: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Простые и сложные 4 К.: уметь просить помощи, предложения адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания. Слово в языке и речи – 21 час Р.: контролировать и оценивать процесс Лексическое значение слова 4 и результат деятельности. Состав слова 9 П.: использовать знаково-символические Значимые части слова 3 средства и применять знания, умения и Правописание гласных и 4 навыки. К.: уметь просить помощи, обращаться за согласных в значимых частях помощью, задавать вопросы. слова Правописание слов с 2 Наша речь и язык 1,2,3,8 1,2,4 2,5,7 1,2,6 1,2,5,7 1,2,3,4 1,2,3 1,2,4 2,5,7 1,2,6 2,4,5 23 разделительными твердым и мягким знаками Имя существительное – 39 часов Регулятивные: анализ и передача Изменение по падежам 5 информации устным и письменным Три склонения имен 8 способами. существительных Познавательные: ставить и Правописание безударных 18 формулировать проблемы. К.: ставить вопросы, обращаться за падежных окончаний имён помощью. существительных в единственном числе Правописание безударных 6 падежных окончаний имён существительных во множественном числе Обобщение знаний 2 Имя прилагательное – 30 часов Р.: контролировать и оценивать процесс Имя прилагательное 4 и результат деятельности. Изменение по падежам имени 1 П.: использовать знаково-символические прилагательного средства и применять знания, умения и Склонение имён 9 навыки. К.: уметь просить помощи, обращаться за прилагательных мужского и помощью, задавать вопросы. среднего рода в единственном числе Р.: формировать и удерживать учебную Склонение имён 6 задачу, применять установленные прилагательных женского правила. рода в единственном числе П.: поиск и выделение информации. Склонение имён 6 К.: ставить вопросы и обращаться за прилагательных во помощью. множественном числе Обобщение знаний 4 Местоимение – 8 часов Р.: формировать и удерживать учебную Личные местоимения 2 24 Правописание местоимений 25 26 Глагол Неопределенная форма глагола Спряжение глагола I и II спряжение глаголов Правописание глаголов с безударными личными окончаниями Правописание глаголов в прошедшем времени Правописание возвратных Глаголов 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 27 28 29 30 31 6 задачу, применять установленные правила. П.: поиск и выделение информации. К.: ставить вопросы и обращаться за помощью. 1,2,3,7 1,2,4,5, 1,2,3,7 1,2,4,5, 1,2,3 1,2,3,7 1,2,4,5, 1,2,3,7 1,2,4,5, 1,2,3 1,2,3,7 1,2,6 1,2,3,4 Глагол – 34 часа Р.: ставить новые учебные задачи в 2 сотрудничестве с учителем, сличать 5 1,4,5,6,7 1,2,4,5, 5 2 8 1,2,3 1,2,3,7 1,2,4,5, 3 3 способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П.: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Р.: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. П.: использовать общие приемы решения 1,2,3,4 1,4,5,6,7 32 Обобщение 1 2 3 4 Предложение Слово в языке и речи Имя существительное Имя прилагательное 6 Повторение – 11 часов Р.: ставить новые учебные задачи в 1 сотрудничестве с учителем, сличать 1 способ действия и его результат с 2 заданным эталоном с целью обнаружения 2 отклонений и отличий от эталона. 5 Местоимение 2 6 Глагол 3 Всего: 163 часа задач. К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. П.: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. 1,2,4,5, 1,2,4 1,2,4,5 1,2,4 2,3,5 1,2,4 1,2,4,5