Положение о формах периодичности контроля успеваемомти промежуточной аттестации обучающихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31 ИМЕНИ С.Н.ПОТАПОВА
БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА»

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Педагогического совета
От 31 августа 2024 г. № 1

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ 31
О.А. Панова
Пр. № 163 от 30.08.2024 г.

Учтено мнение Совета родителей
МБОУ СОШ № 31
Протокол № 1 от 31.08.2024г.
Учтено мнение Совета обучающихся
МБОУ СОШ № 31
Протокол № 1 от 31.08.2024г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности контроля успеваемости промежуточной
аттестации обучающихся
1.Общее положения
1.1. Настоящее положение является локальным нормативным актом МБОУ
СОШ № 31, регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы
проведения
промежуточной
аттестации
учащихся
и
текущего
контроля их успеваемости, разработано в соответствии со следующими
нормативными документами:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании
в
Российской
Федерации»
2) Федеральными образовательными программами и основными
образовательными программами начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее –ООП НОО, ООО,СОО);
3) Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021г. № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
4) Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
1/16

31.05.2021г. № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
5) Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023г. № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования»;
6)
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы
среднего общего образования»;
7) письма Минпросвещения от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении
методических рекомендаций»;
8)
Уставом МБОУ СОШ № 31 (далее–ОО).
1.2
Положение
определяет
порядок
проведения
стартовой
диагностики, формы,
периодичность,
порядок
текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы
по ООП НОО, ООО, СОО, порядок ликвидации академической
задолженности, а также особенности оценки для экстернов, зачисленных
в МБОУ СОШ № 31(далее – школа) для прохождения промежуточной и
(или) государственной итоговой аттестации.
1.3. Действие
настоящего
Положения
распространяется
на
всех
обучающихся, принятых в МБОУ СОШ № 31 на обучение по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, а также на родителей (законных
представителей) обучающихся и педагогических работников, участвующих в
реализации указанных образовательных программ.
1.4. Положение является частью регулирования процедур внутренней оценки
достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО,
которая состоит из стартовой диагностики, текущей оценки (включая
тематическую и итоговую), промежуточной аттестации, психологопедагогического наблюдения, внутреннего мониторинга образовательных
достижений обучающихся.
1.5. Для обучающихся с ОВЗ в школе создаются специальные условия
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с
учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными
потребностями. Описание организации и содержания специальных условий
указываются в подразделе с системой оценки достижения планируемых
2/16

результатов освоения программы целевого раздела ООП.
При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных
представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их
здоровья и рекомендации ПМПК.
2. Стартовая диагностика
2.3. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности
обучающихся к обучению на новом уровне общего образования или в первый
год изучения предмета на уровне ООО и выступает как основа (точка отсчета)
для оценки динамики образовательных достижений обучающихся.
2.4. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у
обучающихся сформированность предпосылок к учебной деятельности,
готовность к овладению чтением, грамотой и счетом.
2.5. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет
определить у обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной
деятельности, владение универсальными и специфическими для основных
учебных предметов познавательными средствами, в том числе средствами
работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими
операциями.
2.6. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими
работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов
(модулей).
2.7. Результаты стартовой диагностики являются основанием для
корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
2.8. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график
оценочных процедур школы.
3. Текущий контроль успеваемости
3.1
Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) –
систематическая
проверка
образовательных
(учебных)
достижений
обучающихся в процессе освоения ООП НОО, ООО, СОО, проводимая
педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности и направленная
на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях
достижения планируемых результатов освоения ООП.
3.2 Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в
целях:

3/16







определения степени освоения обучающимися ООП соответствующего
уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения
изученного материала;
предупреждения неуспеваемости.
3.3 Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся
школы, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную
программу в форме самообразования или семейного образования либо
обучающихся
по
не
имеющей
государственной
аккредитации
образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения
промежуточной и государственной итоговой аттестации.
3.4 Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть ООП,
самостоятельно.
3.5 Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по
темам (тематическая оценка) в соответствии с тематическим планированием
рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом
индивидуальных
особенностей
обучающихся,
содержанием
ООП,
используемых образовательных технологий в формах, выбранных
педагогическим работником самостоятельно, в том числе:

• письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат,
эссе, контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и
практические работы);
• устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата
или творческой работы;
• экспертной оценки индивидуального или группового проекта
обучающихся;
• иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным
учебным планом).
3.6
Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса
осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних
заданий в форме мониторинга образовательных достижений обучающихся на
выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с
учетом
личностных
особенностей
и
индивидуальных
достижений
обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика
образовательных
достижений
каждого
обучающегося
фиксируются
педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному
предмету.
4/16

3.7 Текущий контроль успеваемости в 2-ом и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания.
3.8 Если результаты текущего контроля учитываются в баллах по системе
отличной от пятибалльной или иных значениях, разрабатывается шкала
перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале.
3.9 Текущий контроль успеваемости во 2 - 11 классах осуществляется по
средневзвешенной
системе
оценки
образовательных
достижений
обучающихся (Приложение 1).
3.10 Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются
педагогическим
работником
в
электронном журнале успеваемости (электронном дневнике) в сроки и
порядке,
предусмотренные локальным
нормативным
актом школы.
За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в
электронном журнал успеваемости выставляются две отметки.
3.11 Текущий контроль успеваемости по итогам четверти (итоговая оценка)
осуществляется
педагогическим
работником,
реализующим
соответствующую часть образовательной программы, в форме письменной
работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или итоговая
контрольная работа).
3.12 В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся, не допускается проведение специальных оценочных процедур:
 по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в
2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на
проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего
объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данной параллели в текущем учебном году;
 на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по
которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок
является первым или последним в расписании;
 для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
3.13 Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение ООП на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным
формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются
в журнале обучения на дому.
3.14 Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение ООП в
медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты
успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской
организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом школы.
5/16

3.15 Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями
выбранного направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей
программой курса внеурочной деятельности, ООП соответствующего уровня
общего образования.
4. Промежуточная аттестация
4.1. Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации
обучающихся, которая проводится в конце каждой четверти на уровне
начального общего и основного общего образования и в конце учебного года
по каждому изучаемому предмету. Промежуточная аттестация проводится на
основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения
тематических проверочных работ и фиксируется в электронном журнале
(дневнике).
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
 объективного установления фактического уровня освоения и достижения
результатов освоения ООП;
 оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить
пробелы в освоении им ООП и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в образовании;
 оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
4.3. В качестве результатов промежуточной аттестации с целью снижения
количества оценочных процедур используются результаты мероприятий по
оценке качества образования (национальных сопоставительных исследований,
всероссийских проверочных работ, международных сопоставительных
исследований). (п. 2.2 письма Минпросвещения, Рособрнадзора от 06.08.2021
№ СК-228/03, 01-169/08-01).
ВПР на уровне начального общего образования проводятся не более чем
по 3 учебным предметам. Всероссийские проверочные работы на уровне
основного общего и среднего общего образования проводятся не более чем по 4
учебным предметам.
4.5. Промежуточная аттестация проводится:
 в 2-9 классах по четвертям;
 в 10 - 11-х классах - по полугодиям.
В 9-11 классах предметные ориентационные курсы с нагрузкой менее 34 часов
в год не оцениваются (в журнале делается отметка «осв.» - освоил).
4.6. На страницах «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в 1-х
классах и в 4-х классах предмет ОРКСЭ делается запись «осв.» - освоил (а), что
является показателем освоения программного материала и основанием для
решения педагогического совета о переводе в следующий класс.
6/16

4.7. Основанием для аттестации обучающихся за четверть является наличие не
менее:
- 5-ти отметок при нагрузке 2 часа в неделю;
- 7-ми отметок при нагрузке 3 и более часов в неделю.
Основанием для аттестации обучающихся за полугодие является наличие не
менее:
- 5-ти отметок при нагрузке 1 час в неделю;
- 9-ти отметок при нагрузке 2 часа в неделю;
- 11-ти отметок при нагрузке 3 и более часов в неделю.
4.8. Результаты промежуточной аттестации обучающихся оцениваются
по пятибалльной системе.
4.9. Если результаты промежуточной аттестации учитываются в баллах по
системе отличной от пятибалльной или иных значениях, разрабатывается
шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале.
Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий,
времени выполнения работы и иных характеристик контроля.
4.10. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются педагогическим
работником,
ее
проводившим,
в
электронный журнале
успеваемости (электронный дневник обучающегося) в сроки и порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом школы.
4.11. Педагогический
работник,
осуществляющий
промежуточную
аттестацию, обеспечивает повторное проведение промежуточной аттестации
для отсутствовавших по уважительным причинам обучающихся.
4.12. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам,
дисциплинам
(модулям) и иным
видам
учебной деятельности,
предусмотренным
учебным
планом,
не
допускается
проведение
промежуточной аттестации:
 в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
 в первый учебный день после длительного пропуска занятий для
обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине;
 по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в
2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на
проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего
объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данной параллели в текущем учебном году;
 на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по
которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок
7/16

является первым или последним в расписании;
 для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
4.10. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют
педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на
дому.
4.11. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение ООП в медицинской
организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и
учитываются в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным
нормативным актом школы.
4.12. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не
предусмотрена.
4.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
4.14. При реализации ООП, в том числе адаптированных, каждому
обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего
обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен
доступ к результатам промежуточной и государственной итоговой аттестации
обучающихся.
5. Расчет отметок за четверть и год
5.1. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, модулю
определяются как среднее арифметическое отметок текущего контроля
успеваемости и выставляются всем обучающимся школы, начиная со 2-го
класса, в электронном журнале успеваемости целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
5.2.Отметка обучающегося за четверть/полугодие выставляется по
средневзвешенной системе оценивания на основе результатов текущего
контроля успеваемости, с обязательным учетом результатов тематических
письменных контрольных работ при реализации личностно- ориентированного
подхода, учитывающего продвижение ученика в зоне ближайшего развития.
Средневзвешенный балл по итогам четверти/полугодия округляется до
целого числа по правилам математического округления и выставляется в
классный журнал.
5.3. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
8/16

соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени,
отметка за четверть выставляется на основе результатов письменной работы
или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных
для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу.
5.4. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, модулю
определяются как среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по
результатам годовой письменной работы и выставляются всем обучающимся
школы, начиная со 2-го класса, в электронный журнал успеваемости целыми
числами в соответствии с правилами математического округления.
5.5. Неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету, курсу,
модулю в журнал успеваемости не выставляется и свидетельствует о
недостижении планируемых предметных результатов и универсальных
учебных действий, что исключает перевод обучающегося в следующий класс.
6. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
6.1. Лица, осваивающие ООП соответствующего уровня общего образования в
форме самообразования, семейного образования вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
6.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
вправе выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на
весь период получения общего образования либо на период прохождения
конкретной аттестации.
6.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том
числе вправе принимать участие в олимпиаде школьников.
6.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации
экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения
образовательных отношений с экстернами устанавливается локальными
нормативными актами школы.
6.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации
экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его
родителями (законными представителями). Промежуточная аттестации
экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день.
6.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить
консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух
академических часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о
зачислении экстерна.
6.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в иных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, в порядке, предусмотренном законодательством РФ и
локальным нормативным актом школы.
9/16

6.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно в
сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
6.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле
экстерна вместе с письменными работами.
6.10. На
основании
протокола
проведения
промежуточной
аттестации экстерну выдается справка с результатами прохождения
промежуточной аттестации по ООП соответствующего уровня общего
образования по форме согласно приложению к настоящему Положению.
6.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
6.12. Обучающиеся в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать
образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными
нормативными актами школы.
6.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут
проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по
срокам.
6.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения
государственной итоговой аттестации составляет:
 по ООП ООО – не менее чем за две недели до даты проведения итогового
собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;
 по ООП СОО – не менее чем за две недели до проведения итогового
сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
6.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП
ООО при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже
удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое
собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП СОО
при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже
удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое
сочинение (изложение).
6.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в
порядке, установленном законодательством.
7. Ликвидация академической задолженности
7.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность,
вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки,
10/16

определяемые приказом директора школы на основании решения
педагогического совета, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося.
7.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую
задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в
установленные школой сроки.
7.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом
директора школы создается комиссия, которая формируется по предметному
принципу из не менее трех педагогических работников с учетом их
занятости. Персональный состав комиссии утверждается приказом.
7.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же
формах, в которых была организована промежуточная аттестация.
7.5. Результаты
ликвидации
академической
задолженности
по
соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
оформляются протоколом комиссии.
7.6. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической
задолженности обучающихся хранятся у заместителя директора по учебновоспитательной работе. Протоколы комиссии с результатами ликвидации
академической задолженности экстернов хранятся в личном деле экстерна
вместе с письменными работами.
7.7. Положительные результаты ликвидации академической задолженности
обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в
электронном журнале успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим
Положением.
7.8. Обучающиеся,
не
ликвидировавшие
в
установленные
сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями ПМПК либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
8. Внешний контроль
8.1. Контроль по материалам диагностических работ системы по разным
предметам и параллелям, в том числе и в формате Всероссийских проверочных
работ (далее ВПР), ОГЭ и ЕГЭ.
8.2. ВПР проводятся в соответствии с приказами Министерства просвещения
Российской Федерации и распоряжениями Рособрнадзора в сроки,
определяемым данными документами. ВПР не являются государственной
итоговой аттестацией. Они проводятся МБОУ СОШ № 31 самостоятельно, с
11/16

использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации,
разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом.
Это
диагностические
работы
для
оценки
индивидуальных
достижений
обучающихся.
8.3. Отметки обучающихся по итогам ВПР выставляются в электронный
журнал согласно Приложению 1. Результаты выполнения ВПР могут быть
полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей.
Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки
обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для
совершенствования преподавания учебных предметов в МБОУ СОШ № 31.
Помимо этого, ВПР позволят осуществлять мониторинг результатов введения
Федеральных государственных образовательных стандартов, а также послужат
развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.
Решение об участии в ВПР отдельного обучающегося, учащихся с ОВЗ
принимает администрация МБОУ СОШ № 31 согласно заявлению родителей.
9. Досрочное проведение промежуточной аттестации
9.1. Досрочная промежуточная аттестация в досрочный период допускается в
следующих случаях:
-для учащихся, выезжающие на российские или международные спортивные
соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;
-для учащихся, получивших направление в лечебно-профилактические и иные
медицинские учреждения для проведения лечебно, оздоровительных и
реабилитационных мероприятий в период проведения государственной
итоговой аттестации при наличии справки из медицинского учреждения,
подтверждающего данный факт;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
- для обучающихся, выпускников прошлых лет - по желанию.
9.2. Досрочная промежуточная аттестация в досрочный период проводится по
каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти,
полугодия, года, включенными в учебный план.
9.3. Директор образовательной организации издает приказ о проведении
досрочной промежуточной аттестации, о создании аттестационной комиссии, в
состав которой входит председатель комиссии, учитель по данному предмету и
1 ассистент-учитель.
9.4. Досрочная годовая промежуточная аттестация может проводиться в
12/16

качестве отдельной процедуры (формы - годовая контрольная работа, зачет,
защита исследовательской работы, защита реферата, собеседование, тест и
т.д.), независимо от результатов четвертной аттестации, если это включено в
учебный план.
9.5. При успешном прохождении досрочной промежуточной аттестации
выставляются годовые отметки на основе результатов четвертных
(полугодовых) промежуточных аттестаций, и представляют собой результат
четвертной (полугодовой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс,
дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти
(полугодия), либо как среднее арифметическое результатов четвертных
(полугодовых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина,
модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (полугодия).
Округление результата проводится по правилам математического округления.
9.6. Сроки проведения досрочной промежуточной аттестации (выставление
учителем-предметником отметок за четверть, полугодие, год) определяются
приказом директора, календарным графиком учебного процесса, учебным
планом организации.
9.7. Результаты промежуточной аттестации фиксируются отдельными
протоколами, которые подписываются всеми членами экзаменационной
комиссии и утверждаются директором образовательной организации. К ним
прилагаются письменные аттестационные работы.
9.8. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной
графой в сводной ведомости в классных журналах.
9.9. Письменные работы и протоколы обучающихся в ходе промежуточной
аттестации хранятся в делах школы в течение одного года.
9.10. Допуском к итоговой государственной аттестации в досрочный период,
в случае аттестации выпускников 9, 11 классов является решение
педагогического совета МБОУ СОШ № 31 при условии выполнения
выпускником в полном объеме учебного плана (имеющего годовые отметки
по всем учебным предметам учебного плана МБОУ СОШ № 31 не ниже
удовлетворительных) за курс основного общего и среднего общего
образования.
9.11. Для выставления годовых отметок по всем учебным предметам
обучающимся, сдающим ГИА в досрочный период, промежуточная
аттестация за 2-е полугодие проводится не позднее 31 января включительно.
9.12. Допуск к ГИА в досрочный период определяется решением
13/16

педагогического совета образовательной организацией не позднее 1 февраля.
9.13. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) результаты досрочной промежуточной аттестации
выпускников в виде справок, ведомостей, в том числе в электронной форме.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах
промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
10. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
10.1. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по
решениюпедагогического совета.
10.2. Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы
образовательной
программы
соответствующего
уровня,
имеющие
положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана и
успешно прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся в следующий
класс.
10.3. Учащиеся, имеющие по всем предметам годовые отметки «5» (при
наличии «5» по изучаемым предметам по четвертям), награждаются
похвальным листом «За отличные успехи в учении».
10.4. К государственной итоговой аттестации (ОГЭ) допускаются
обучающиеся 9-х классов, не имеющие академической задолженности, в
полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный
план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана
за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет"
за итоговое собеседование по русскому языку.
10.5. К государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) допускаются
обучающиеся 11-х классов, не имеющие академической задолженности, в
полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный
план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана
за не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за
итоговое сочинение по русскому языку.
10.6. Государственная итоговая аттестация обучающихся осуществляется в
порядке, установленном законодательством.
10.7.

Обучающиеся,

не

прошедшие
14/16

промежуточной

аттестации

по

уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно, кроме обучающихся 4-х, 9-х классов.
10.8. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность
до1 октября текущего года.
10.9. Ответственность за ликвидацию учащимися академической
задолженности возлагается на их родителей (законных представителей) с
момента ее образования.
10.10. Учащиеся, не освоившие общеобразовательную программу
предыдущего уровня (4, 9 классы), к обучению на следующем уровне общего
образования не допускаются.

15/16

Приложение 1
Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков
обучающихся
Средневзвешенная
система
оценки
знаний,
умений
и
навыков обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов
всехвидов учебной деятельности обучающегося в отчетный период
(четверть/полугодие).
Минимальный вес оценки - 1 балл, максимальный - 5 баллов.
Средневзвешенная
система
навыков обучающихся

оценки

знаний,

умений

и

1 балл: текущие оценки: ответ на уроке, домашняя работа, реферат (доклад к
уроку), проверка тетрадей;
2 балла: самостоятельная работа, лабораторная работа, проект, практическая
работа, зачет, поверочная работа; тестирование, аудирование, словарный
диктант;
3 балла: сочинение, изложение, эссе;
4 балла: тематическая работа, контрольная работа; задание повышенного
уровня, выполненное на уроке, контрольный диктант, защита проекта.
5 баллов: все виды мониторинговой контрольной работы: административная
контрольная работа; итоговая контрольная работа промежуточной
аттестации, региональные и федеральные оценочные процедуры.
Шкала перевода средневзвешенного балла в четырехбалльную систему,
применяемая при выставлении годовых отметок
0 - 2,49

2

2,5 - 3,49

3

3,5 - 4,49

4

4,5 - 5

5

Формула подсчета средневзвешенной оценки
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их вес) / (Сумма
веса этих оценок).
16/16

Приложение 2

Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего образования
Иванов Иван Иванович, 05.01.2012 г.р.
в период с

19.01.2023 по
09.02.2023
прошел(а)
промежуточную

аттестацию за 2 триместр 5 класса по основной
образовательной программе основного общего
образования МБОУ СОШ № 31
№

Учебный
предмет, курс,
п/п дисциплина
(модуль)

Форма промежуточной аттестации

Отметка

1.

Русский язык

Контрольная работа: сочинение, изложение

5

2.

Иностранный
язык

Контрольная работа: аудирование, письмо,
чтение

5

3.

География

Защита проекта

5

4. <...>
Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям):
отсутствует
Директор МБОУ СОШ № 31

17/16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».