Положение о ведении школьного дневника в МБОУ СОШ 31

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31 имени С.Н.Потапова
Белоглинского района»
СОГЛАСОВАННО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МБОУ СОШ № 31

МБОУ СОШ № 31

________________________О.А. Панова

Протокол от 30.08. 2023 г. № _1__

Приказ №165 от 01.09.2023г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о ведении школьного дневника
1. Общие положения
1.1. Школьный дневник — основной документ школьника на время
обучения, подтверждающий принадлежность последнего к данному
образовательному учреждению. Дневник выполняет функции журнала
регистрации оценок, полученных на уроках, средства общения учителей и
родителей, а также показатель успеваемости ученика. Его ведение и
заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны
соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
1.2. Дневники ведутся в 1 -11 классах;
1.3. Основное назначение дневника
- информирование родителей и обучающихся о: педагогах, преподающих в
классе; расписании звонков и уроков на неделю и на четверть; расписании
занятий кружков, факультативов; заданиях на дом; текущей и итоговой
успеваемости обучающихся; пропущенных учебных уроках и опозданиях;
замечаниях и благодарностях.
2. Деятельность обучающихся по ведению дневника
2.1. Заполнение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным,
грамотным.
2.2. Расписание уроков в дневниках обучающихся должно соответствовать
учебному плану и общешкольному расписанию уроков.
2.3. Обучающийся ежедневно записывает домашнее задание в графы того
дня, на который оно задано.

2.4. Обучающиеся предъявляют дневник по первому требованию учителей и
классного руководителя.
2. 5. Обучающиеся заполняют дневник чернилами синего или фиолетового
цвета.
2.6. Не допускается присутствие в дневнике посторонних записей и
рисунков.
2.7. Ответственность за обязательное и аккуратное ведение дневника несет
сам обучающийся и его родители (законные представители).
3. Организация деятельности учителей-предметников по работе с
дневниками обучающихся
3.1. Учитель-предметник, оценив ответ обучающегося, выставляет оценку в
электронный журнал и в дневник обучающегося, заверяя своей подписью.
3.2. Учитель-предметник обязан контролировать запись обучающимися
домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание
слабоуспевающим или неуспевающим.
3.3. Для заметок учителей-предметников и классного руководителя
используются свободные графы или специально выделенные страницы
дневника. Учитель-предметник имеет право использовать словесные оценки.
Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному
эмоциональному настрою. Примеры тематики записей: 1. Словесные оценки,
похвала 2. Замечания. 3. Благодарности. Записи замечаний или обращений к
родителям делаются корректно, кратко и четко, не унижая достоинства
ученика. (Безграмотность, нарушение норм литературного языка в
формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета
(бестактность) – не допустимы)
4. Деятельность классного руководителя по работе с дневниками
4.1.Классный руководитель обязан довести до сведения обучающихся
требования к ведению дневника.
4.2. Классный руководитель обязан регулярно, не реже одного раза в две
недели, проверять дневники: отражать активность и результативность
участия ученика в жизни класса и школы.
4.3. Классный руководитель следит за наличием в дневниках всех оценок,
полученных обучающимися в течение недели.
4.4. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения
об успеваемости, посещаемости и пропусках обучающихся, подтверждая эту
запись своей подписью.

4.5. Классный руководитель должен строго следить за обратной связью со
стороны родителей.
4.6. На первой неделе после каникул классный руководитель должен
проверить наличие подписи родителей под четвертными оценками.
4.8. Оценки в дневник выставляются чернилами синего или черного цвета.
4.9. Классный руководитель имеет право использовать словесные оценки.
Примеры тематики записей: 1. Замечания. 2. Благодарности 3. Объявления. 4.
Рекомендации ("Прошу обратить внимание на..."). 5. Информирование
родителей об успехах их детей. 6. Извещение родителей о предстоящей
совместной деятельности в школе. 7. Обращения к родителям.
Записи замечаний или обращений к родителям делаются корректно, кратко и
четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес
родителей по поводу плохого воспитания детей. (Безграмотность, нарушение
норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный
почерк, нарушения этикета (бестактность) – не допустимы)
4.9.1.Классный
обучающимися:

руководитель

обязан

контролировать

заполнение

- лицевой стороны обложки;
- записи названия предметов;
- фамилий, имен, отчеств учителей;
- расписание уроков, факультативных занятий;
- названий месяцев и числа;
- своевременное заполнение граф для домашнего задания;
- аккуратность, грамотность записей.
5. Деятельность родителей
5.1. Родители еженедельно просматривают и подписывают дневник.
5.2. 1 раз в четверть родители подписывают сводную ведомость в конце
дневника.
5.3. Родители подписываются под всеми замечаниями, предложениями
учителей.
5.4. Родители несут ответственность за наличие дневника у ребенка.
5.5. Не допускается письменное комментирование записей в дневнике со
стороны родителей.

6. Деятельность администрации школы
6.1.Администрация школы осуществляет контроль ведения дневников по
следующим критериям:
· первая страница с личными данными и данными учебного заведения;
· информации о педагогах класса;
· расписание уроков на текущую неделю;
· расписание звонков на уроки;
· текущий учёт знаний обучающихся;
· итоговый учёт знаний;
· качество и частота проверки дневников классным руководителем;
· наличие подписи родителей в дневниках обучающихся за четвертные
оценки, за неделю и под всеми замечаниями и предложениями учителей;
· своевременное заполнение граф для домашнего задания;
· неэтичные замечания обучающимся и обращения к родителям от учителейпредметников и классного руководителя;
· культура ведения дневников
требований к ведению дневников;

обучающимися,

соблюдение

единых

6.2. Контроль ведения дневников осуществляется администрацией школы в
соответствии с планом ВШК.
6.3. По итогам административного контроля, администратор, проводивший
проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные
нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению
нарушений за определенный период времени.
6.4. По результатам контроля ведения дневников администрация имеет право
на поощрение и дисциплинарное взыскание классных руководителей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».