Рабочая программа по Химии 8-9 классы

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, БЕЛОГЛИНСКИЙ РАЙОН, СТ.УСПЕНСКАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31 ИМЕНИ С.Н. ПОТАПОВА
БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА»

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ №31 Белоглинского района
от 31 августа 2021года протокол № 1
Председатель __________/О.А.Панова/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии

По ____химии_(базовый уровень) срок реализации 2 года
(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс)8-9 класс
Количество часов

136

Учитель Ананина Наталья Петровна

Программа разработана в соответствии и на основе: ФГОС основного общего
образования;
с учетом: основной образовательной программы основного общего образования
МБОУ СОШ № 31.
с учетом УМК:Предметной линии учебников О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, С.
А. Сладкова. 8 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2021.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Химия»
Предлагаемая рабочая программа по химии раскрывает вклад учебного предмета в достижение
целей основного общего образования и определяет важнейшие содержательные линии предмета:
 «Вещество» – взаимосвязь состава, строения, свойств, получения и применения веществ и
материалов;
 Химический язык» – оперирование системой важнейших химических понятий, владение
химической номенклатурой и символикой (химическими знаками, формулами и
уравнениями);
 «Химия и жизнь» – соблюдение правил химической безопасности при обращении с
химическими веществами и материалами в повседневной жизни и на производстве.
Курс ориентирован на освоение обучающимися основ неорганической химии и краткое
знакомство с некоторыми понятиями и объектами органической химии.
В содержательной линии «Вещество» раскрывается учение о строении атома и вещества, составе
и классификации химических веществ.
В содержательной линии «Химическая реакция» раскрывается учение о химических процессах:
классификация химических реакций и закономерности их протекания; качественная и
количественная стороны химических процессов (расчеты по химическим формулам и уравнениям
химических реакций).
В содержательной линии «Химический язык» формируются умения учащихся называть вещества
по формулам и составлять формулы по их названиям, записывать уравнения реакций и
характеризовать их, раскрывать информацию, которую несет химическая символика, в том числе
выраженная и в табличной форме (ПСХЭ Д.И. Менделеева, таблица растворимости веществ в воде);
использовать систему химических понятий для описания химических элементов, веществ,
материалов и процессов.
В содержательной линии «Химия и жизнь» раскрываются логические связи между свойствами,
применением, получением веществ в лабораторных условиях и на производстве; формируется
культура безопасного и экологически грамотного обращения с химическими объектами.
В курсе значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических
работ и лабораторных опытов, фиксации и анализу их результатов, соблюдению норм и правил
безопасной работы в химическом кабинете.
Реализация программы курса в процессе обучения позволит обучающимся понять роль и значение
химии среди других наук о природе, т.е. раскрыть вклад химии в формирование целостности
естественно-научной картины мира.
Результаты изучения химии в 8 классе
По завершении курса химии на этапе основного общего образования выпускники основной школы
должны овладеть следующими результатами:
Личностные результаты отражают сформированность в том числе в части:
1.Гражданского воспитания:
гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку
осуществлять себя юридически, нравственно и политически дееспособным;
активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных
культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
культуры межнационального общения; приверженности идеям интернационализма, дружбы,
равенства, взаимопомощи народов;
уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным
убеждениям;
правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии
решений, затрагивающих их права интересы, в том числе в различных формах самоорганизации,
самоуправления, общественно значимой деятельности;
ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих
противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по

социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным
явлениям;
правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов;
опыта участия в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые
включены и которые формируют сами учащиеся;
опыта
непосредственного
гражданского
участия,
готовности
участвовать
в
жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с
социальной средой и социальными институтами;
идентификацим себя в качестве субъекта социальных преобразований;
компетентностей в сфере организаторской деятельности;
ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей
социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности,
самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера;
компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений,
способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского
потенциала.
2.Патриотического воспитания и формирования российской идентичности:
российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и
настоящему многонационального народа России, чувства ответственности и долга перед Родиной,
идентификации себя в качестве гражданина России, субъективной значимости использования
русского языка и языков народов России, осознания и ощущения личностной сопричастности судьбе
российского народа;
осознания этнической принадлежности, знания истории, языка, культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
идентичности с российской многонациональной культурой, сопричастности истории народов
и государств, находившихся на территории современной России; интериоризации гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.
осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего
судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей
страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской
Федерации;
патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества,
ответственности за будущее России, любови к родному краю, родному дому;
ориентации обучающихся в современных общественно-политических процессах,
происходящих в России и мире, осознанной выработки собственной позиции по отношению к ним на
основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к
историческим символам и памятникам Отечества.
3.Духовного и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных
ценностей:
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
развитого морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора,
знания основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных
традициях народов России, готовности на их основе к сознательному самоограничению в поступках,
поведении, расточительном потребительстве;
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам, умения справедливо оценивать свои поступки, поступки других людей;
способности к нравственному самосовершенствованию;

представлений об основах светской этики,
знания культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и
человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
понимания значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их
отсутствию;
осознания значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни,
уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи
осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
социально-коммуникативных умений и навыков, готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания: идентификация себя как полноправного
субъекта общения, готовности к конструированию образа партнера по диалогу, готовности к
конструированию образа допустимых способов диалога, готовности к конструированию процесса
диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовности и способности к ведению
переговоров;
навыков культурного поведения, социально-общественных качеств, уважения к взрослым,
ответственного отношения к выполнению поручений;
дружеских чувств, коллективных взаимоотношений.
4.Приобщения детей к культурному наследию (эстетического воспитания):
эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,
творческой деятельности эстетического характера;
способности понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные
традиции;
основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как
особого способа познания жизни и средства организации общения;
эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;
способности к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры;
уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании
красоты человека;
потребности в общении с художественными произведениями;
активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и
личностно-значимой ценности;
чувства красоты, умения видеть, чувствовать, понимать красоту и беречь её.
5.Популяризации научных знаний среди детей (ценности научного познания):
готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
мировоззренческих представлений, соответствующих современному уровню развития науки
и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира;
представлений об основных закономерностях развития общества, взаимосвязях человека и
общества с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей;
навыков самостоятельной работы с различными источниками информации и первоначальных
умений исследовательской деятельности.
6.Физического воспитания и формирования культуры здоровья:
осознания ценности жизни
осознания ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
осознания последствий и неприятия вредных привычек;

знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и
укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих,
способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.
7.Трудового воспитания и профессионального самоопределения:
готовности и способности осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учетом устойчивых познавательных интересов;
уважительного отношения к труду;
опыта участия в социально значимом труде;
коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видах деятельности;
интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории
продолжения образования с учетом личностных интересов и способностей, общественных интересов
и потребностей.
8.Экологического воспитания:
основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического
мышления;
ответственного отношения к природе и нравственно-патриотических чувств, опирающихся на
исторические и природные корни, проявление заботы об окружающей среде в целом;
опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности
в жизненных ситуациях: готовности к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным
трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе
экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности;
экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе
ее существования;
способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач,
связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания
глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета;
экологического
мышления,
умения
руководствоваться
им
в
познавательной,
коммуникативной и социальной практике.
Метапредметные результаты:
Определение целей собственного обучения, постановка и формулирование для себя новых задач;
планированиепутей достижения желаемого результата обучения химии как теоретического, так и
экспериментального характера; соотнесение своих действий с планируемыми результатами;
осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, определение
способов действий при выполнении лабораторных и практических работ в соответствии с правилами
техники безопасности;определение источников химической информации, её получение и анализ,
создание информационного продукта и его презентация; использование основных интеллектуальных
операций: анализа и синтеза, сравнения и систематизации, обобщения и конкретизации, выявление
причинно-следственных связей и построение логического рассуждения и умозаключения на
материале естественно-научного содержания; умение создавать, применять и преобразовывать знаки
в символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование и
развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной
социальной практике и профессиональной ориентации;генерирование идей и определение средств,
необходимых для их реализации.
Предметные результаты:
Умение обозначать химические элементы, называть их и характеризовать на основе положения в
ПСХЭ; классифицировать простые и сложные вещества; характеризовать строение вещества – виды
химических связей и типы кристаллических решеток; формулировать основные химии: постоянства
состава веществ молекулярного строения, сохранения массы веществ, закон Авогадро; описывать
коррозию металлов и способы защиты от нее; производить химические расчеты с использованием
понятий «массовая доля вещества в смеси» «количество вещества», «молярный объем» по формулам
и уравнениям реакций.

Формулирование изученных понятий, периодического закона, объяснение структуры и
информации, которую несет ПСХЭ, раскрытие значения периодического закона.
Определение по формулам состава неорганических и органических веществ, валентности атомов
химических элементов или степени их окисления; признаков, условий протекания и прекращения
реакций; по химическим уравнениям принадлежности реакций к определенному типу или виду; с
помощью качественных реакций хлорид-, сульфат- и карбонат-анионов и катиона аммония в
растворе.
Понимание информации, которую несут химические знаки, формулы, уравнения.
Составление формул оксидов химических элементов и соответствующих им гидроксидов;
молекулярных уравнений химических реакций, подтверждающих общие химические свойства
основных классов неорганических веществ и отражающих связи между классами соединений.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА.
Обучение химии в 8 классе реализуется по следующим разделам:
Введение (7 часов)
Тела и вещества. Свойства веществ. Роль химии в жизни современного общества. Отношение
общества к химии: хемофилия и хемофобия.
Методы изучения химии. Наблюдение. Эксперимент. Моделирование. Модели материальные,
знаковые и символьные.
Газы. Жидкости. Твердые вещества. Взаимные переходы между агрегатными состояниями:
возгонка, десублимация, конденсация, испарение, кристаллизация, плавление.
Физические явления. Чистые вещества и смеси. Гомогенные и гетерогенные смеси. Смеси
газообразные, жидкие и твердые. Способы разделения смесей: перегонка, отстаивание,
фильтрование, кристаллизация. Хроматография.
Химические элементы. Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества. Аллотропия. Основные
положения атомно-молекулярного учения. Ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного
строения.
Знаки (символы) химических элементов. ПХЭ Д.И. Менделеева. Периоды и группы. Главная и
побочная подгруппы. Относительная атомная масса.
Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительная молекулярная масса. Массовая
доля химического элемента в соединении.
Валентность. Структурные формулы. Постоянная и переменная валентность. Закон постоянства
состава веществ.
Химические реакции. Реагенты и продукты реакции. Признаки химических реакций. Условия их
протекания. Реакции горения. Экзотермические и эндотермические реакции.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.
Классификация химических реакций по составу и числу реагентов и продуктов. Типы химических
реакций. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Катализаторы и катализ.
Практические работы:
«Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами»
Атомы химических элементов(9 ч)
Состав воздуха. Объемная доля компонента.
Кислород. Озон. Получение кислорода. Собирание и распознавание кислорода. Химические
свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.
Оксиды. Названия, составление формул по названиям. Представители оксидов: вода, углекислый
газ, негашеная известь.
Водород в природе. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.
Кислоты, их состав и классификация. Индикаторы. Таблица растворимости. Серная и соляная
кислоты, их свойства и применение.
Соли, их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия,
карбонат натрия, фосфат кальция.
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Расчеты с использованием
понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро».

Закон Авогадро. Молярный объем газообразных веществ.
Гидросфера. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды:
взаимодействие с оксидами.
Основания, их состав. Растворимость оснований в воде. Индикаторы в щелочной среде.
Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция.
Простые вещества (7 часов)
Обобщение сведений об оксидах, их классификации, названиях и свойствах. Способы получения
оксидов.
Основания, их классификация, названия и свойства. Взаимодействие с кислотами, кислотными
оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. Способы получения оснований.
Кислоты, их классификация и названия. Общие химические свойства кислот. Взаимодействие
кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с
оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями – реакция нейтрализации.
Взаимодействие кислот с солями. Получение бескислородных и кислородсодержащих кислот.
Соли, их классификация и свойства. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих
реакций. Взаимодействие солей с солями.
Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь между классами неорганических
веществ.
Соединения химических элементов (14 часов)
Естественные семейства химических элементов: елочные и щелочноземельные металлы,
галогены, инертные газы. Амфотерность. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Комплексные соли.
Периодический закон и ПСХЭ.
Атомы как форма существования химического элемента. Основные сведения о строении атомов.
Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса.
Микромир. Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов 1 – 20.
Понятие о завершенном электронном уровне. Изотопы.
Характеристика элемента-металла и элемента-неметалла по их положению в ПСХЭ.
Практическая работа:
«Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание (домашний
эксперимент)».
Изменения, происходящие с веществами (14 часов)
Ионная химическая связь. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Схемы
образования ионной связи. Ионные кристаллические решетки.
Ковалентная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Понятие о валентности.
Ковалентная неполярная связь. Схемы образования КНС. Молекулярные и атомные кристаллические
решетки, и свойства веществ с этим типом решеток.
Элетроотрицательность. Ряд электроотрицательности. Ковалентная полярная связь. Диполь.
Схемы образования КПС.
Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с
этим типом решеток.
Степень окисления. Сравнение степени окисления и валентности. Правила расчета степени
окисления по формулам химических соединений.
Окислительно-восстановительные реакции. Определение степеней окисления для элементов,
образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и ОВР. Окислитель и
восстановитель, окисление и восстановление. Составление уравнений ОВР методом электронного
баланса.
Практические работы:
«Анализ почвы и воды», «Признаки химической реакции».
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (17 часов)

Растворимость и растворенное вещество. Растворы. Растворение. Гидраты. Массовая доля
растворенного вещества. Расчеты, связанные с использованием понятия «массовая доля
растворенного вещества».
Практическая работа:
«Решение экспериментальных задач».
Обучение химии в 9 классе реализуется по следующим разделам:
ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССА (3 часа)
Бинарные соединения. Оксиды солеобразующие и несолеобразующие. Гидроксиды: основания,
амфотерные гидроксиды, кислоросодержащие кислоты. Средние, кислые, основные соли.
Обобщение сведений о химических реакциях. Классификация химических реакций по различным
признакам: составу, числу реагирующих и образующихся веществ, тепловому эффекту, обратимости,
изменению степени окисления, агрегатному состоянию, использованию катализатора.
Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.
Катализ.
Тема 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ХИМИЧЕСКИХ
РЕАКЦИЙ. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ
ЭЛЕМЕНТОВ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА (12 часов)
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Степень
электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
Основные положения ТЭД. Классификация ионов и их свойства. Кислоты, основания и соли как
электролиты. Их классификация и диссоциация.
Общие химические свойства кислот: изменение окраски индикаторов, взаимодействие с
металлами, оксидами и гидроксидами металлов, и солями. Молекулярные и ионные уравнения
реакций. Ряд активности металлов.
Общие химические свойства щелочей: взаимодействие с кислотами, оксидами неметаллов,
солями. Общие химические свойства нерастворимых оснований.
Общие химические свойства средних солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, солями,
металлами. Взаимодействие кислых солей с щелочами.
Гидролиз. Гидролиз соли сильного основания и слабой кислоты. Гидролиз соли слабого
основания и сильной кислоты. Водородный показатель (рН).
Свойства кислот, оснований, оксидов и солей в свете ТЭД и представлений об ОВР.
Тема 2. МЕТАЛЛЫ (14 часов)
Положение металлов в ПСХЭ. Строение атомов и кристаллов металлов. Металлическая связь и
металлическая кристаллическая решетка. Физические свойства металлов. Черные и цветные
металлы.
Металлы как восстановители. Электрохимический ряд напряжений. Взаимодействие металлов с
неметаллами, оксидами, кислотами, солями. Алюминотермия.
Общая характеристика элементов IА-группы. Оксиды и гидроксиды щелочных металлов, их
получение, свойства, применение. Важнейшие соли щелочных металлов, их значение в природе и
жизни человека.
Общая характеристика элементов IIА-группы. Оксиды и гидроксиды щелочноземельных
металлов, их получение, свойства, применение. Важнейшие соли щелочноземельных металлов, их
значение в природе и жизни человека. Карбонаты и гидрокарбонаты кальция.
Временная и постоянная жесткость воды. Способы устранения временной жесткости. Способы
устранения постоянной жесткости.
Соединения алюминия в природе. Химические свойства алюминия. Особенности оксида и
гидроксида алюминия как амфотерных соединений. Важнейшие соли алюминия (хлорид, сульфат).
Особенности строения атома железа. Железо в природе. Важнейшие руды железа. Получение
чугуна и стали. Оксиды и гидроксиды железа (II) и (III). Соли железа (II) и (III). Обнаружение
катионов железа в растворе. Значение соединений железа.
Коррозия газовая (химическая) и электрохимическая. Защита металлов от коррозии. Металлы в
природе. Понятие о металлургии. Черная и цветная металлургия. Пирометаллургия,

гидрометаллургия, электрометаллургия. Доменный процесс. Переработка чугуна в сталь. Электролиз
расплавов.
Практические работы:
Осуществление цепочки химических превращений. Получение и свойства соединений металлов
Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов
Тема 3. НЕМЕТАЛЛЫ (25 часов)
Строение атомов неметаллов и их положение в ПСХЭ. Ряд электроотрицательности.
Кристаллические решетки неметаллов – простых веществ. Физические свойства неметаллов. Общие
химические свойства неметаллов: окислительные и восстановительные.
Галогены, строение их атомов и молекул. Физические и химические свойства галогенов.
Нахождение галогенов в природе и их получение. Биологическое значение и применение галогенов.
Галогеноводороды и соответствующие им кислоты: плавиковая, соляная, бромоводородная,
иодоводородная. Галогениды. Качественные реакции на галогенид-ионы. Применение соединений
галогенов.
Общая характеристика элементов VIА-группы. Сера в природе и её получение. Аллотропные
модификации серы и их свойства. Химические свойства серы и её применение.
Сероводород: строение молекулы, физические и химические свойства, получение и значение.
Сероводородная кислота. Сульфиды и их значение. Люминофоры.
Оксид серы (IV), сернистая кислота, сульфаты. Кристаллогидраты.
Серная кислота как сильный электролит. Свойства разбавленной серной кислоты. Качественная
реакция на сульфат-ион.
Общая характеристика элементов VА-группы. Азот, строение его атома и молекулы. Физические
и химические свойства и применение азота. Азот в природе и его биологическая роль.
Аммиак, строение молекулы и физические свойства. Аммиачная вода, нашатырный спирт, гидрат
аммиака.
Донор6но-акцепторный механизм образования связи в катионе аммония. Восстановительные
свойства аммиака. Соли аммония и их применение. Качественная реакция на катион аммония.
Оксиды азота: несолеобразующие и кислотные. Азотистая кислота и нитриты. Азотная кислота, ее
получение и свойства. Нитраты.
Фосфор, строение атома и аллотропия. Фосфиды. Фосфин. Оксид фосфора (V), фосфорная
кислота. Фосфаты.
Общая характеристика элементов IVА-группы: особенности строения атомов, простых веществ и
соединений в зависимости от положения элементов в ПСХЭ. Углерод. Аллотропные модификации
углерода. Адсорбция. Химические свойства углерода. Коксохимическое производство и его
продукция. Карбиды.
Оксид углерода (II): строение молекулы, получение и свойства. Оксид углерода (IV): строение
молекулы, получение и свойства. Угольная кислота. Соли угольной кислоты: карбонаты и
гидрокарбонаты. Техническая и пищевая сода.
Органическая химия. Углеводороды.
Метан, этан, пропан как предельные углеводороды. Этилен и ацетилен как непредельные
углеводороды. Структурные формулы веществ. Горение углеводородов. Реакции дегидрирования
предельных углеводородов.
Спирты. Этиловый спирт, его получение, применение и физиологическое действие. Трехатомный
спирт глицерин. Уксусная кислота как представитель карбоновых кислот.
Кремний: строение атома и нахождение в природе. Силициды и силан. Свойства кремния. Оксид
кремния (IV). Кремниевая кислота и ее соли.
Производство стекла и цемента. Продукция силикатной промышленности: оптическое волокно,
керамика, фарфор, фаянс. Оптическое волокно.
Неметаллы в природе. Фракционная перегонка жидкого воздуха как способ получения кислорода,
азота, аргона. Получение фосфора, кремния, хлора, иода. Электролиз растворов.
Получение серной кислоты: сырье, химизм, технологическая схема, метод кипящего слоя,
принципы теплообмена. Противотока, циркуляции. Олеум. Производство аммиака: сырье, химизм,
технологическая схема.
Практические работы:

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов»
Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»
Получение, собирание и распознавание газов
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ за курс основной школы. Подготовка к
государственной итоговой аттестации (ГИА) (9 часов)
Строение атома в соответствии с положением химического элемента в ПСХЭ. Строение вещества:
химическая связь и кристаллическая решетка. Зависимость свойств образованных элементами
простых веществ от положения элементов в ПСХЭ. Типология неорганических веществ, разделение
их на классы и группы. Представители.
Признаки и условия протекания химических реакций. Типология химических реакций по
различным признакам. Реакции ионного обмена. ОВР.
Химические свойства простых веществ. Характерные химические свойства солеобразующих
оксидов, гидроксидов, солей.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ

8 класс
Раздел

Введение

К-во
ч.

7

ПЛАНИРОВАНИЕ

К-во
ч.

Универсальные учебные
действия (УУД),

Химия – часть
естествознания.

1

Предмет химии.
Вещества.

1

Практическая
работа № 1. «Приемы
обращения с
лабораторным
оборудованием и
нагревательными
приборами»

1

Превращения
веществ. Роль химии в
жизни человека.

1

Познавательные: выделяют
обобщенный смысл и формальную
структуру задачи.
Регулятивные: сличают свой способ
действия с эталоном. Создают план
и последовательность действий
Коммуникативные: обмениваются
знаниями между членами группы
для приятия решения
Познавательные: извлекают
необходимую информацию из
прослушанных текстов. Определяют
основную и второстепенную
информацию.
Регулятивные: выделяют и осознают
то, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознают
качество и уровень усвоения
знаний.устанавливают рабочие
отношения, учатся эффективно
сотрудничать:
Коммуникативные: учатся
сравнивать различные точки зрения.
Познавательные: устанавливают
причинно-следственны связи.
Строят логические цепи
рассуждений. Структурируют
знания
Регулятивные: оценивают
достигнутый результат. Осознают
качество и уровень знаний.
Коммуникативные: умеют
представлять конкретно содержание
и сообщать его в письменной форме
Познавательные: выделяют главное
и второстепенное
Регулятивные: выделяют и осознают
то, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознают

Темы

Основные
направления
воспитательной
деятельности
1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

Тема 1. Атомы 9
химических
элементов

Краткий очерк истории
развития химии.

1

Периодическая система
химических элементов
Д. И. Менделеева. Знаки
химических элементов.

1

Химические формулы.
Относительная атомная
и молекулярная массы.

1

Основные сведения о
строении атомов.

1

Изменения в составе
ядер атомов химических
элементов. Изотопы.

1

Строение электронных
оболочек атомов.

1

Изменение числа
электронов на внешнем

1

качество и уровень усвоения
знаний.устанавливают рабочие
отношения, учатся эффективно
сотрудничать:
Коммуникативные: используют
речевые средства для дискуссии и
аргументации своей позиции
Познавательные:создают структуру
взаимосвязей смысловых единиц
текста
Регулятивные:самостоятельно
формулируют смысловую цель
Коммуникативные: умеют слушать и
слышать друг друга
Познавательные:выделяют
количественные характеристики
объектов, заданные словами. Умеют
выбирать смысловые единицы
текста и устанавливают отношения
между ними
Регулятивные: самостоятельно
формулируют познавательную цель
и строят действия в соответствии с
ней.
Коммуникативные: развивают
умение интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное
взаимодействие со сверстниками и
взрослыми.:
Познавательные: восстанавливают
предметную ситуацию, описанную в
задаче путем переформулирования.
Регулятивные: ставят учебную
задачу на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено, и того
что еще неизвестно.
Коммуникативные: обменуваются
знаниями между членами группы,
для принятия совместных решений.
Учатся управлять поведением
партнера
Познавательные:анализирут объект,
выделяя существенные и не
существенные признаки.
Регулятивные:осознают качество и
уровень знания.
Коммуникативные: планируют
общие способы работы.
Познавательные:строят логические
цепи рассуждений.
Регулятивные определяют
последовательность промежуточных
целей с учетом конечного
результата.:
Коммуникативные: обмениваются
знаниями между членами группы
для принятия решений.
Познавательные:восстанавливают
предметную ситуацию, описанную в
задаче.
Регулятивные: самостоятельно
формулируют познавательную цель
Коммуникативные: полно и точно
выражают свои мысли.
Познавательные:анализирут объект,
выделяя существенные и не

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

энергетическом уровне
атомов химических
элементов.

Тема 2.
Простые
вещества

7

Взаимодействие атомов
элементов-неметаллов
между собой.

1

Ковалентная полярная
химическая связь.

1

Металлическая
химическая связь.

1

Обобщение и
систематизация знаний
по теме «Атомы химических элементов».

1

Контрольная работа №
1 «Атомы химических
элементов».

1

Анализ контрольной
работы. Простые вещества-металлы

1

существенные признаки.
Регулятивные:осознают качество и
уровень знания.
Коммуникативные: планируют
общие способы работы.
Познавательные: извлекают
необходимую информацию из
прослушанных текстов. Определяют
основную и второстепенную
информацию.
Регулятивные: выделяют и осознают
то, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознают
качество и уровень усвоения
знаний.устанавливают рабочие
отношения, учатся эффективно
сотрудничать:
Коммуникативные: учатся сравниват
различные точки зрения.
Познавательные: выбирают
наиболее эффективные способы
решения задачи в зависимости от
конкретных условий
Регулятивные:осознают качество и
уровень усвоения знаний
Коммуникативные: развивают
умение интегрироваться в группе.
Познавательные:выделяют и
формируют познавателную цель
Регулятивные: строят действия в
соответствии с поставленной целью
Коммуникативные: умеют слушать и
слышать друг друга
Познавательные:определяют
основную и второстепенную
информацию.
Регулятивные:принемают
познавательную цель, и четко
выполняют познавательные задачи
Коммуникативные: устанавливают
рабочие отношения, учатся
эффективно сотрудничать.
Познавательные: устанавливают
причинно следственные связи.
Строятлогические цепи
рассуждений.
Регулятивные: осознают качество и
ровень усвоения знаний. Оценивают
достигнутый результат.
Коммуникативные: умеют
представлять конкретное
содержание и сообщать его в
письменной форме
Познавательные: извлекают
необходимую информацию из
прослушанных текстов. Определяют
основную и второстепенную
информацию.
Регулятивные: выделяют и осознают
то, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознают
качество и уровень усвоения
знаний.устанавливают рабочие
отношения, учатся эффективно
сотрудничать:

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

Тема 3.
Соединения
химических
элементов

14

Простые веществанеметаллы.

1

Количество вещества

1

Молярный объем газов.

1

Решение задач с
использованием
понятий «количество
вещества», «постоянная
Авогадро», «молярная
масса», «молярный
объем газов».

1

Обобщение и
систематизация знаний
по теме «Простые
вещества».

1

Контрольная работа №
2 «Простые вещества».

1

Анализ контрольной
работы. Степень окисления.

1

Коммуникативные: учатся
сравнивать различные точки зрения.
Познавательные:анализирут объект,
выделяя существенные и не
существенные признаки.
Регулятивные: осознают качество и
уровень знания.
Коммуникативные: планируют
общие способы работы.
Познавательные:анализируют
объект, выделяя существенные и
несущественные признаки
Регулятивные: самостоятельно
формулируют познавательную цель
и строят действия в соответствии с
ней
Коммуникативные: проявляют
готовность к обсуждению различных
точек зрения и принятию общего
решения
Познавательные:анализирут объект,
выделяя существенные и не
существенные признаки.
Регулятивные:осознают качество и
уровень знания.
Коммуникативные: планируют
общие способы работы.
Познавательные: выбирают
наиболее эффективные способы
решения задач в зависимости от
конкретных условий.
Регулятивные: ставят учебную
задачу на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено, и того,
что еще неизвестно
Коммуникативные: учатся управлять
поведением партнера – убеждать
его, контролировать, корректировать
и оценивать его действия
Познавательные:определяют
основную и второстепенную
информацию.
Регулятивные:принемают
познавательную цель, и четко
выполняют познавательные задачи
Коммуникативные: устанавливают
рабочие отношения, учатся
эффективно сотрудничать.
Познавательные: устанавливают
причинно следственные связи.
Строят логические цепи
рассуждений.
Регулятивные: осознают качество и
уровень усвоения знаний.
Оценивают достигнутый результат.
Коммуникативные: умеют
представлять конкретное
содержание и сообщать его в
письменной форме
Познавательные: выбирают
наиболее эффективные способы
решения задачи в зависимости от
конкретных условий
Регулятивные:осознают качество и
уровень усвоения знаний

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

Важнейшие классы
бинарных соединений –
оксиды и летучие
водородные соединения.

1

Основания.

1

Кислоты. Работа над
проектом по теме
«Кислоты в природе и
дома».

1

Соли.

1

Обобщение знаний
классификации
сложных
неорганических
веществ.

о

1

Кристаллические
решетки.

1

Чистые вещества и
смеси.

1

Работа над проектом
«Способы разделения
смесей, применяемые
в быту».

Коммуникативные: развивают
умение интегрироваться в группе.
Познавательные:анализирут объект,
выделяя существенные и не
существенные признаки.
Регулятивные:осознают качество и
уровень знания.
Коммуникативные: планируют
общие способы работы.
Познавательные: извлекают
необходимую информацию из
прослушанных текстов. Определяют
основную и второстепенную
информацию.
Регулятивные: выделяют и осознают
то, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознают
качество и уровень усвоения
знаний.устанавливают рабочие
отношения, учатся эффективно
сотрудничать:
Коммуникативные: учатся сравниват
различные точки зрения.
Познавательные:осознанно и
произвольно строят речевые
высказывания в устной и
письменной форме. Применяют
формы информационного поиска, в
том числе с помощью компьютера.
Регулятивные:определяют
последовательность промежуточных
целей с учетом конечного
результата.
Коммуникативные: учатся слушать и
слышать друг друга.
Познавательные: выбирают
наиболее эффективные способы
решения задачи в зависимости от
конкретных условий
Регулятивные:осознают качество и
уровень усвоения знаний
Коммуникативные: развивают
умение интегрироваться в группе.
Познавательные:определяют
основную и второстепенную
информацию.
Регулятивные:принемают
познавательную цель, и четко
выполняют познавательные задачи
Коммуникативные: устанавливают
рабочие отношения, учатся
эффективно сотрудничать.
Познавательные:анализирут объект,
выделяя существенные и не
существенные признаки.
Регулятивные:осознают качество и
уровень знания.
Коммуникативные: планируют
общие способы работы.
Познавательные:осознанно и
произвольно строят речевые
высказывания в устной и
письменной форме. Применяют
формы информационного поиска, в
том числе с помощью компьютера.
Регулятивные:определяют

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

Массовая и объемная
доли компонентов в
смеси (раствора).

1

Решение задач на тему
«Массовая и объемная
доля смеси».

1

Решение задач на тему
«Массовая и объемная
доля раствора».

1

Практическая
работа № 2
«Наблюдения за
изменениями,
происходящими с
горящей
свечой, и их описание
(домашний
эксперимент)».
Текущий инструктаж.

1

Обобщение и систематизация знаний по теме
«Соединения химических элементов».

1

Контрольная работа №
3 «Соединения
химических элементов».

1

последовательность промежуточных
целей с учетом конечного
результата.
Коммуникативные: учатся слушать и
слышать друг друга.
Познавательные: выделяют
количественные характеристики
объектов, заданные словами
Регулятивные: сличают свой способ
действия с эталоном
Коммуникативные: обмениваются
знаниями между членами группы
Познавательные: выбирают
наиболее эффективные способы
решения задач в зависимости от
конкретных условий.
Регулятивные: ставят учебную
задачу на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено, и того,
что еще неизвестно
Коммуникативные: учатся управлять
поведением партнера – убеждать
его, контролировать, корректировать
и оценивать его действия
Познавательные: выбирают
наиболее эффективные способы
решения задач в зависимости от
конкретных условий.
Регулятивные: ставят учебную
задачу на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено, и того,
что еще неизвестно
Коммуникативные: учатся управлять
поведением партнера – убеждать
его, контролировать, корректировать
и оценивать его действия
Познавательные: устанавливают
причинно-следственные связи.
Составляют целое из частей,
сомастоятельно достраивая,
восполняя недостающие
компоненты
Регулятивные: осознают качество и
уровень знаний.
Коммуникативные: умеют
представлять конкретное
содержании и сообщат его в устной
и письменной форме.
Познавательные:определяют
основную и второстепенную
информацию.
Регулятивные:принемают
познавательную цель, и четко
выполняют познавательные задачи
Коммуникативные: устанавливают
рабочие отношения, учатся
эффективно сотрудничать.
Познавательные: устанавливают
причинно следственные связи.
Строятлогические цепи
рассуждений.
Регулятивные: осознают качество и
ровень усвоения знаний. Оценивают
достигнутый результат.
Коммуникативные: умеют
представлять конкретное

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

Тема 4.
Изменения,
происходящие
с веществами

14

Анализ
контрольной
работы.
Физические
явления в химии.

1

Практическая
работа № 3 «Анализ
почвы и воды».
Текущий инструктаж.

1

Химические реакции.

1

Практическая
работа № 4
«Признаки
химической реакции».
Текущий инструктаж.

1

Химические уравнения.

1

Составление уравнений
химических реакций.

1

Расчеты по химическим
уравнениям.

1

содержание и сообщать его в
письменной форме
Познавательные:анализирут объект,
выделяя существенные и не
существенные признаки.
Регулятивные:осознают качество и
уровень знания.
Коммуникативные: планируют
общие способы работы.
Познавательные: устанавливают
причинно-следственные связи.
Составляют целое из частей,
сомастоятельно достраивая,
восполняя недостающие
компоненты
Регулятивные: осознают качество и
уровень знаний.
Коммуникативные: умеют
представлять конкретное
содержании и сообщат его в устной
и письменной форме.
Познавательные:анализирут объект,
выделяя существенные и не
существенные признаки.
Регулятивные:осознают качество и
уровень знания.
Коммуникативные: умеют брать на
себя инициативу в организации
совместного действия
Познавательные: устанавливают
причинно-следственные связи.
Составляют целое из частей,
сомастоятельно достраивая,
восполняя недостающие
компоненты
Регулятивные: осознают качество и
уровень знаний.
Коммуникативные: умеют
представлять конкретное
содержании и сообщат его в устной
и письменной форме.
Познавательные: выбирают
наиболее эффективные способы
решения задачи в зависимости от
конкретных условий
Регулятивные: осознают качество и
уровень усвоения знаний
Коммуникативные: развивают
умение интегрироваться в группе.
Познавательные: выделяют
формальную структуру задачи.
Выполняют операции со знаками и
символами
Регулятивные:предвосхищают
временные характеристки
достижения результата
Коммуникативные: умеют с
помощью вопросов добывать
недостающую информацию
Познавательные: применяют методы
информационного поиска, в том
числе с помощью компьютера
Регулятивные: вносят коррективы и
дополнения в способ своих действий
в случае расхождения с эталоном
Коммуникативные: устанавливают

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

Реакции разложения.

1

Реакции соединения.

1

Реакции замещения.

1

Реакции обмена.

1

Типы химических
реакций на примере
свойств воды.

1

Обобщение и систематизация знаний по теме
«Изменения,
происходящие с
веществами».

1

Контрольная работа №
4 «Изменения,
происходящие с
веществами».

1

рабочие отношения,
способствующие продуктивной
кооперации
Познавательные: анализирут объект,
выделяя существенные и не
существенные признаки.
Регулятивные: осознают качество и
уровень знания.
Коммуникативные: планируют
общие способы работы.
Познавательные: извлекают
необходимую информацию из
прослушанных текстов. Определяют
основную и второстепенную
информацию.
Регулятивные: выделяют и осознают
то, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознают
качество и уровень усвоения
знаний.устанавливают рабочие
отношения, учатся эффективно
сотрудничать:
Коммуникативные: учатся сравниват
различные точки зрения.
Познавательные: выбирают
наиболее эффективные способы
решения задачи в зависимости от
конкретных условий
Регулятивные: осознают качество и
уровень усвоения знаний
Коммуникативные: развивают
умение интегрироваться в группе.
Познавательные:анализирут объект,
выделяя существенные и не
существенные признаки.
Регулятивные: осознают качество и
уровень знания.
Коммуникативные: планируют
общие способы работы.
Познавательные: самостоятельно
создают алгоритм деятельности при
решении проблем творческого и
поискового характера
Регулятивные: выделяют и осознают
то, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознают
качество и уровень усвоения знаний
Коммуникативные: проявляют
готовность к обсуждению различных
точек зрения и выработке общей
Познавательные: определяют
основную и второстепенную
информацию.
Регулятивные: принимают
познавательную цель, и четко
выполняют познавательные задачи
Коммуникативные: устанавливают
рабочие отношения, учатся
эффективно сотрудничать.
Познавательные: устанавливают
причинно следственные связи.
Строят логические цепи
рассуждений.
Регулятивные: осознают качество и
ровень усвоения знаний. Оценивают
достигнутый результат.

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

Тема 5.
Растворение.
Растворы.
Свойства
растворов
электролитов

17

Анализ контрольной
работы. Растворение.

1

Растворимость веществ
в воде.

Электролитическая
диссоциация.

1

Основные положения
теории электролитической
диссоциации.

1

Ионные уравнения.

1

Упражнения в
составлении полных и
сокращенных ионных
уравнений.

1

Кислоты, их классификация и свойства.

1

Основания, их

1

Коммуникативные: умеют
представлять конкретное
содержание и сообщать его в
письменной форме
Познавательные: извлекают
необходимую информацию из
прослушанных текстов. Определяют
основную и второстепенную
информацию.
Регулятивные: выделяют и осознают
то, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознают
качество и уровень усвоения
знаний.устанавливают рабочие
отношения, учатся эффективно
сотрудничать:
Коммуникативные: учатся
сравнивать различные точки зрения.
Познавательные: анализирут объект,
выделяя существенные и не
существенные признаки.
Регулятивные: осознают качество и
уровень знания.
Коммуникативные: планируют
общие способы работы.
Познавательные: извлекают
необходимую информацию из
прослушанных текстов. Определяют
основную и второстепенную
информацию.
Регулятивные: выделяют и осознают
то, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознают
качество и уровень усвоения
знаний.устанавливают рабочие
отношения, учатся эффективно
сотрудничать:
Коммуникативные: учатся
сравнивать различные точки зрения.
Познавательные: анализирую
объект, выделяя существенные и не
существенные признаки
Регулятивные: ставят учебную
задачу на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено, и того
что еще неизвестного
Коммуникативные: понимать
возможность различных точек
зрения, не совпадающих с
собственной
Познавательные: анализирую
объект, выделяя существенные и не
существенные признаки
Регулятивные: принимают
познавательную цель, сохраняя её
при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: интересуются
чужим мнением и высказывают свое
Познавательные: структурируют
задания
Регулятивные: определяют
последовательность промежуточных
целей с учетом конечного результата
Коммуникативные: устанавливают
рабочие отношения
Познавательные:анализирут объект,

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

классификация и
свойства.

Оксиды, их классификация.

1

Соли, классификация и
свойства.

1

Генетическая связь
между классами
неорганических
веществ.

1

Окислительновосстановительные
реакции.

1

Упражнения в
составлении
окислительновосстановительных
реакций.

1

Практическая
работа № 5 «Решение
экспериментальных
задач». Текущий
инструктаж

1

Обобщение и
систематизация знаний

1

выделяя существенные и не
существенные признаки.
Регулятивные:осознают качество и
уровень знания.
Коммуникативные: планируют
общие способы работы.
Познавательные: извлекают
необходимую информацию из
прослушанных текстов. Определяют
основную и второстепенную
информацию.
Регулятивные: выделяют и осознают
то, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознают
качество и уровень усвоения
знаний.устанавливают рабочие
отношения, учатся эффективно
сотрудничать:
Коммуникативные: учатся
сравнивать различные точки зрения.
Познавательные: устанавливают
причинно-слественные связи
Регулятивные: ставят задачу
Коммуникативные: используют
адекватные языковые средства для
отображения своих мыслей.
Познавательные: умеют заменять
термины определениями, выводить
следствия из имеющихся в условии
задачи данных
Регулятивные: выделяют и осознают
то, что уже усвоено и то что еще не
усвоено, осознают качество и
уровень усвоения нового
Коммуникативные: обмениваются
знаниями между членами группы
для принятия эффективного
решения
Познавательные: применяют методы
информационного поиска.
Регулятивные: составлять план и
последовательность действий
Коммуникативные: с достаточной
полнотой и точностью выражают
свои мысли
Познавательные: выбирать знаково
символические средства для
построения модели
Регулятивные: определяют
последовательность промежуточных
целей с учетом конечного результата
Коммуникативные: учатся
устанавливатьи сравнивать разные
точки зрения, прежде чем принимать
решение и делать
Познавательные: выделяют объекты
и процессы с точки зрения целого и
частей. Анализируют условия и
требования задачи
Регулятивные: определяют
последовательность промежуточных
целей с учетом конечного результата
Коммуникативные: учатся
разрешать конфликты.
Познавательные: применяют методы
информационного поиска..

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

по курсу химии за 8
класс

Итоговая контрольная
работа

1

Анализ итоговой
контрольной работы

1

Обобщение и
систематизация знаний
по курсу химии за 8
класс

1

структурируют знания.
Регулятивные: принимают
познавательную цель, и четко
выполняют познавательные задачи
Коммуникативные: устанавливают
рабочие отношения, учатся
эффективно сотрудничать. Умеют
слушать слышать друг друга
Познавательные: устанавливают
причинно следственные связи.
Строят логические цепи
рассуждений.
Регулятивные: осознают качество и
уровень усвоения знаний.
Оценивают достигнутый результат.
Коммуникативные: умеют
представлять конкретное
содержание и сообщать его в
письменной форме
Познавательные: устанавливаю
причинно-следствнные связи
Регулятивные: оценивают
достигнутый результат.
Коммуникативные: умеют
представлять конкретный результат
в устной форме
Познавательные: применяют методы
информационного поиска..
структурируют знания.
Регулятивные: принимают
познавательную цель, и четко
выполняют познавательные задачи
Коммуникативные: устанавливают
рабочие отношения, учатся
эффективно сотрудничать. Умеют
слушать слышать друг друга

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

9 класс

Раздел

ПОВТОРЕНИ
Е
ОСНОВНЫХ
ВОПРОСОВ
КУРСА
ХИМИИ 8
КЛАССА

К-во
ч.

3

Темы

К-во
ч.

Классификация
химических
соединений

1

Классификация
химических реакций

1

Скорость химических
реакций. Катализ

1

Универсальные учебные
действия(УУД), проекты,
ИКТ-компетенции,
межпредметные понятия
Личностные: потребность к
самообразованию
Познавательные: формировать
умения сравнивать, обобщать
Коммуникативные: умение слушать
других
Регулятивные: самостоятельно
высказывать предложения
Личностные: потребность к
самообразованию
Познавательные: формировать
умения сравнивать, обобщать
Коммуникативные: умение слушать
других
Регулятивные: самостоятельно
высказывать предложения
Личностные: потребность к
самообразованию
Познавательные: формировать
умения сравнивать, обобщать
Коммуникативные: умение слушать

Основные
направления
воспитательной
деятельности
1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

4 Тема 1.
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИ
СТИКА
ХИМИЧЕСК
ИХ
ЭЛЕМЕНТОВ
И
ХИМИЧЕСК
ИХ
РЕАКЦИЙ.
ПЕРИОДИЧЕ
СКИЙ
ЗАКОН И
ПЕРИОДИЧЕ
СКАЯ
СИСТЕМА
ХИМИЧЕСК
ИХ
ЭЛЕМЕНТОВ
Д.И.
МЕНДЕЛЕЕВ
А

12

Характеристика
элемента по его
положению в
Периодической
системе химических
элементов
Д.И.Менделеева

1

Электролитическая
диссоциация

1

Свойства кислот в
свете ТЭД и
окисления –
восстановления

1

Свойства оснований в
свете теории
электролитической
диссоциации и
окисления –
восстановления

1

Свойства солей в
свете теории
электролитической
диссоциации и
окисления –
восстановления

1

Понятие о
переходных
элементах.
Амфотерность

1

Генетический ряд
переходного элемента

1

других
Регулятивные: самостоятельно
высказывать предложения
Личностные: осознавать единство и
целостность органического мира.
Познавательные: умение вести
диалог,
отвечать на вопросы
Коммуникативные: умение работать
в паре
Регулятивные: умение
формулировать и определять цель
учебной деятельности
Личностные: осознавать единство и
целостность органического мира.
Познавательные: умение вести
диалог,
отвечать на вопросы
Коммуникативные: умение работать
в паре
Регулятивные: умение
формулировать и определять цель
учебной деятельности
Личностные: потребность к
самообразованию
Познавательные: формировать
умения сравнивать, обобщать
Коммуникативные: умение слушать
других
Регулятивные: самостоятельно
высказывать предложения
Личностные: формировать
мотивацию и интерес к учению
Познавательные: научиться
проводить наблюдения ,делать
выводы
Коммуникативные: умение работать
в паре
Регулятивные: учиться предвидеть
результаты своей работы

Личностные :формировать
познавательный интерес к учению
Познавательные учиться основам
исследова
тельской деятельности
Коммуникативные: сотрудничать с
коллективом
Регулятивные: предвидеть результат
своего труда
Личностные:формировать
мотивацию и интерес к учению
Познавательные: научиться
проводить наблюдения под
руководством учителя
Коммуникативные: работать в
группе
Регулятивные: учиться
прогнозировать и предвидеть

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

Периодический закон
и периодическая
система химических
элементов
Д.И.Менделеева

1

Обобщение сведений
о химических
реакциях.

1

Классификация
1
химических реакций
по различным
признакам: «число и
состав реагирующих и
образующихся
веществ», «тепловой
эффект», «изменение
степеней окисления
элементов,
образующих
реагирующие
вещества», «фаза»,
«использование
катализатора»
Понятие о скорости
1
химической реакции

ТЕМА 1.
МЕТАЛЛЫ

14

Контрольная работа
№1

1

Положение металлов
в Периодической
системе химических
элементов Д.И.
Менделеева

1

Сплавы, их свойства и

1

результаты развития процесса
Личностные: формировать учебнопознавательную мотивацию и
интерес к знаниям
Познавательные: научиться основам
исследовательской деятельности.
Коммуникативные: сотрудничать с
коллективом
Регулятивные: учиться предвидеть
результаты своей работы
Личностные: понимать единство и
целостность окружающего мира
Познавательные: уметь добывать
информацию, перерабатывать ее
Коммуникативные : умение
общаться
Регулятивные: умение регулировать
учебную деятельность
Личностные: формировать учебнопознавательную мотивацию и
интерес к знаниям
Познавательные: научиться основам
исследовательской деятельности.
Коммуникативные: сотрудничать с
коллективом
Регулятивные: учиться предвидеть
результаты своей работы

Личностные: формировать
мотивацию и интерес к учению
Познавательные: научиться
проводить наблюдения под
руководством учителя
Коммуникативные: работать в
группе
Регулятивные: учиться
прогнозировать и предвидеть
результаты развития процесса
Личностные: осознать единство
органического мира
Познавательные: умение работать с
текстом
Коммуникативные: умение
применять знания
Регулятивные: уметь осознавать
качества усвоения материала
Личностные: формировать
познавательные интересы изучения
металлов, их роли в жизни человека
.Познавательные: умение выделять в
тексте главное
Коммуникативные: умение строить
эффективное взаимодействие с
одноклассниками
Регулятивные: умение
организовывать выполнение заданий
учителя
Личностные: формировать

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

познавательные интересы на
изучение темы
Познавательные: умение строить
речевые высказывания.
Коммуникативные уметь
организовывать работу в группе,
паре
Регулятивные: уметь работать по
плану, самостоятельно исправлять
ошибки

значение

Химические свойства
металлов как
восстановителей

1

Личностные: формировать
познавательную активность
учащихся
Познавательные: уметь добывать
новые знания, делать выводы
Коммуникативные: уметь
сотрудничать с учителем
Регулятивные: принимать
познавательную цель, осознавать
качество усвоения материала

1,2,3,5,7,8

Коррозия металлов и
способы борьбы с ней

1

1,2,3,5,7,8

Металлы в природе.
Общие способы их
получения

1

Общая
характеристика
щелочных металлов

1

Важнейшие
соединения щелочных
металловоксиды,гидроксиды и
соли

1

Общая
характеристика
элементов главной
подгруппы II группы

1

Личностные: формировать умение
выдвигать версии решения
проблемы, искать самостоятельно
средства достижения цели.
Познавательные: умение строить
логические рассуждения,
устанавливать причинноследственные связи
Коммуникативные: уметь слушать и
понимать речь других учащихся
Регулятивные: умение определять
цель учебной деятельности.
Личностные: меть анализировать
Познавательные: поиск и выделение
необходимой информации.
Коммуникативные: сотрудничество
с учителем
Регулятивные: работать в
соответствии с предложенным
планом
Личностные: формировать стойкий
интерес при изучении темы
Познавательные: умения
перерабатывать информацию и
делать выводы
Коммуникативные: использовать
язык предмета для отражения своих
доводов, умозаключений
Регулятивные: сравнивать результат
своих действий с эталоном
Личностные: формировать интерес к
изучению темы
Познавательные: умение поиска и
отбора необходимой информации
Коммуникативные: строить диалог.
Регулятивные: сравнивать результат
своих действий с эталоном.
Личностные: формировать
познавательные интересы при
изучении темы
Познавательные: умение работать с
разными источниками информации
Коммуникативные: умение слушать,
оценивать друг друга

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

Практикум 1.
Свойства
металлов и их
соединений.

2

Важнейшие
соединения
щелочноземельных
металлов – оксиды,
гидроксиды и соли.

1

Алюминий. Строение
атома,физические и
химические свойства
простого вещества.

1

Соединения
алюминия – оксид и
гидроксид, их
амфотерный характер

1

Железо. Строение
атома, физические и
химические свойства
простого вещества

1

Генетические
рядыFe2+ и Fe3+.
Важнейшие соли
железа

1

Контрольная работа
№2

1

Практическая
работа № 1
Осуществление
цепочки химических
превращений.
Получение и свойства
соединений металлов

1

Практическая
работа № 2 Решение
экспериментальных
задач на
распознавание и
получение

1

Регулятивные: умение регулировать
учебную деятельность
Личностные: формировать
самообразование, самоконтроль
Познавательные: умение давать
понятия, определение
Коммуникативные: умение
сотрудничать друг с другом
Регулятивные: умение регулировать
учебную деятельность
Личностные: формирование
познавательной активности
Познавательные:умения делать
выводы, наблюдать
Коммуникативные сотрудничать,
понимать других
Регулятивные:умение вести диалог.
Личностные: формирование
познавательной активности
Познаательные:умение делать
выводы и умозаключения
Коммуникативные:уметь
устанавливать рабочие отношения
Регулятивные:регулировать учебную
деятельность.
Личностные формирование
приобретения знаний
Познавательные:умение наблюдать
Коммуникативные: участие в
совместной деятельности
Регулятивные: развитие регуляции
учебной деятельности
Личностные:учиться хранить
окружающюю среду
Познавательные:уметь
формулировать проблему,
анализировать,обобщать
Коммуникативные:уметь работать в
групповом коллективе, вести диалог
Регулятивные:уметь строить
учебную цель.
Личностные: осознать единство
органического мира
Познавательные: умение работать с
текстом
Коммуникативные: умение
применять знания
Регулятивные: уметь осознавать
качества усвоения материала
Личностные: готовность к
самообразованию
Познавательные: развивать навыки
самопознания живой природы
Коммуникативные: уметь
сотрудничать, работать в
коллективе
Регулятивные: осуществлять
познавательную рефлексию в
решении учебных задач
Личностные:готовность учащихся к
самообразованию
Познавательные: выделение и
формулирование познавательной
цели
Коммуникативные:умение работать
в группах, вести диалог.

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

соединений металлов
Тема 3.
НЕМЕТАЛЛ
Ы

25

Общая
характеристика
неметаллов

1

Кристаллическое
строение неметаллов
– простых веществ

1

Водород. Положение
водорода в
Периодической
системе химических
элементов
Д.И.Менделеева

1

Физические и
химические свойства
водорода, его
получение и
применение.

1

Вода. Строение
молекулы.
Водородная
химическая связь.

1

Химические свойства
воды. Круговорот
воды в природе.

1

Общая
характеристика
галогенов.

1

Краткие сведения о
хлоре, броме, фторе и

1

Регулятивные:умение планировать
свою работу,контролировать и
оценивать собственные знания .
Личностные: готовность учащихся к
самовоспитанию
Познавательные: умение ставить
учебно – познавательную цель
Коммуникативные: мение слушать,
вести диалог
Регулятивные: умение регулировать
учебную деятельность.
Личностные: осознать единство и
целостность окружающего мира
Познавательные: развивать умения
работать с учебником, рабочей
тетрадью
Коммуникативные: умение общаться
и взаимодействовать друг с другом
Регулятивные: планировать работу,
оценивать работу одноклассников
Личностные: осознавать единство
органического мира
Познавательные: развивать умения
работать с учебником
Коммуникативные: умение слушать
и понимать речь других
Регулятивные: умения
самостоятельно высказывать
предположения
Личностные :осознавать единство
органического мира
Познавательные уметь владеть
смысловым чтением
Коммуникативные: умение
организовывать учебное
взаимодействие
Регулятивные: составлять план
решения проблемы
Личностные: учиться беречь среду
обитания
Познавательные: умение строить
логические рассуждения,
устанавливать связи
Коммуникативные :умение работать
в коллективе
Регулятивные: регулировать свою
работу
Личностные:учиться беречь свое
здоровье
Познавательные:умение строить
логическое рассуждение
Коммуникативные:умение слушать
и понимать речь других людей
Регулятивные:умение отстаивать
свою точку зрения
Личностные:учиться беречь свое
здоровье
Познавательные:умение строить
логическое рассуждение
Коммуникативные:умение слушать
и понимать речь других людей
Регулятивные:умение отстаивать
свою точку зрения
Личностные:учиться беречь свое
здоровье
Познавательные:умение строить

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

иоде.

Сера. Строение атома,
аллотропия, свойства
и применение
ромбической серы.

1

Оксиды серы (IV) и
(VI), их получение,
свойства и
применение.

1

Серная кислота и ее
соли, их применение в
народном хозяйстве

1

Азот.Строение атома
и молекулы, свойства
простого вещества

1

Аммиак, строение,
свойства, получение и
применение

1

Соли аммония, их
свойства и
применение

1

Оксиды азота(II)
(IV)

1

Азотная кислота, ее
свойства и

1

логическое рассуждение
Коммуникативные:умение слушать
и понимать речь других людей
Регулятивные:умение отстаивать
свою точку зрения
Личностные:осознать единство
органического мира
Познавательные:развивать умения
работать с учебником
Коммуникативные:умение слушать
и понимать речь других
Регулятивные:умения
самостоятельно высказывать
предположения
Личностные:учиться беречь свое
здоровье
Познавательные:умение строить
логическое рассуждение
Коммуникативные:умение слушать
и понимать речь других людей
Регулятивные:умение отстаивать
свою точку зрения
Личностные:учиться беречь свое
здоровье
Познавательные:умение строить
логическое рассуждение
Коммуникативные:умение слушать
и понимать речь других людей
Регулятивные:умение отстаивать
свою точку зрения
Личностные:осознать единство
органического мира
Познавательные:развивать умения
работать с учебником
Коммуникативные:умение слушать
и понимать речь других
Регулятивные:умения
самостоятельно высказывать
предположения
Личностные:учиться беречь свое
здоровье
Познавательные:умение строить
логическое рассуждение
Коммуникативные:умение слушать
и понимать речь других людей
Регулятивные:умение отстаивать
свою точку зрения
Личностные:осознать единство
органического мира
Познавательные:развивать умения
работать с учебником
Коммуникативные:умение слушать
и понимать речь других
Регулятивные:умения
самостоятельно высказывать
предположения
Личностные:учиться беречь свое
здоровье
Познавательные:умение строить
логическое рассуждение
Коммуникативные:умение слушать
и понимать речь других людей
Регулятивные:умение отстаивать
свою точку зрения
Личностные:учиться беречь свое
здоровье

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

применение

Фосфор. Строение
атома, аллотропия,
свойства белого и
красного фосфора, их
применение

1

Основные
соединения: оксид
фосфора(V) и
ортофосфорная
кислота.

1

Углерод. Строение
атома,аллотропия,
свойства
модификаций,примен
ение.

1

Оксиды углерода (II)
(IV), их свойства и
применение.

1

Карбонаты: кальцит,
сода, поташ, их
значение в природе и
жизни человека.
Тестирование

1

Кремний. Строение
атома,
кристаллический
кремний, его свойства
и применение

1

Оксид
кремния(IV),его
природные
разновидности.Силик
аты.

1

Познавательные:умение строить
логическое рассуждение
Коммуникативные:умение слушать
и понимать речь других людей
Регулятивные:умение отстаивать
свою точку зрения
Личностные:учиться беречь свое
здоровье
Познавательные:умение строить
логическое рассуждение
Коммуникативные:умение слушать
и понимать речь других людей
Регулятивные:умение отстаивать
свою точку зрения
Личностные:осознать единство
органического мира
Познавательные:развивать умения
работать с учебником
Коммуникативные:умение слушать
и понимать речь других
Регулятивные:умения
самостоятельно высказывать
предположения
Личностные:осознать единство
органического мира
Познавательные:развивать умения
работать с учебником
Коммуникативные:умение слушать
и понимать речь других
Регулятивные:умения
самостоятельно высказывать
предположения
Личностные: учиться беречь свое
здоровье
Познавательные:умение строить
логическое рассуждение
Коммуникативные: умение слушать
и понимать речь других людей
Регулятивные: умение отстаивать
свою точку зрения
Личностные:осознать единство
органического мира
Познавательные:развивать умения
работать с учебником
Коммуникативные:умение слушать
и понимать речь других
Регулятивные:умения
самостоятельно высказывать
предположения
Личностные:осознать единство
органического мира
Познавательные:развивать умения
работать с учебником
Коммуникативные:умение слушать
и понимать речь других
Регулятивные:умения
самостоятельно высказывать
предположения
Личностные:осознать единство
органического мира
Познавательные:развивать умения
работать с учебником
Коммуникативные:умение слушать
и понимать речь других
Регулятивные:умения
самостоятельно высказывать

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

Практикум 2.
Свойства
соединений
неметаллов

Тема 4
ОБОБЩЕНИ
Е ЗНАНИЙ
ПО ХИМИИ
за курс
основной
школы.
Подготовка к
государственн
ой итоговой
аттестации
(ГИА)

3

9

Понятие о силикатной
промышленности

1

Контрольная работа
№3

1

Практическая
работа № 3 Решение
экспериментальных
задач по теме
«Подгруппа
галогенов»

1

Практическая
работа № 4 Решение
экспериментальных
задач по теме
«Подгруппа
кислорода»

1

Практическая
работа № 5
Получение, собирание
и распознавание газов

1

Периодический закон
и периодическая
система химических
элементов
Д.И.Менделеева.

1

Закономерности
изменения свойств
элементов и их
соединений в
периодах и группах в
свете представлений о
строении атомов

1

предположения
Личностные:осознать единство
органического мира
Познавательные:развивать умения
работать с учебником
Коммуникативные:умение слушать
и понимать речь других
Регулятивные:умения
самостоятельно высказывать
предположения
Личностные: осознать единство
органического мира
Познавательные: умение работать с
текстом
Коммуникативные: умение
применять знания
Регулятивные: уметь осознавать
качества усвоения материала
Личностные: готовность к
самообразованию
Познавательные: развивать навыки
самопознания живой природы
Коммуникативные: уметь
сотрудничать, работать в
коллективе
Регулятивные: осуществлять
познавательную рефлексию в
решении учебных задач
Личностные:готовность учащихся к
самообразованию
Познавательные: выделение и
формулирование познавательной
цели
Коммуникативные:умение работать
в группах, вести диалог.
Регулятивные:умение планировать
свою работу,контролировать и
оценивать собственные знания
Личностные: готовность к
самообразованию
Познавательные: развивать навыки
самопознания живой природы
Коммуникативные: уметь
сотрудничать, работать в
коллективе
Регулятивные: осуществлять
познавательную рефлексию в
решении учебных задач
Личностные:осознать единство
органического мира
Познавательные:развивать умения
работать с учебником
Коммуникативные:умение слушать
и понимать речь других
Регулятивные:умения
самостоятельно высказывать
предположения
Личностные:осознать единство
органического мира
Познавательные:развивать умения
работать с учебником
Коммуникативные:умение слушать
и понимать речь других
Регулятивные:умения
самостоятельно высказывать
предположения

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

элементов
Виды химических
связей и типы
кристаллических
решеток

1

Классификация
химических реакций
по различным
признакам

1

Простые и сложные
вещества

1

Генетические ряды
металла, неметалла и
переходного
элемента)

1

Оксиды и
1
гидроксиды,соли. Их
состав, классификация

Общие химические
свойства в свете
теории
электролитической
диссоциации

1

Контрольная работа
№4

1

Личностные:осознать единство
органического мира
Познавательные:развивать умения
работать с учебником
Коммуникативные:умение слушать
и понимать речь других
Регулятивные:умения
самостоятельно высказывать
предположения
Личностные:осознать единство
органического мира
Познавательные:развивать умения
работать с учебником
Коммуникативные:умение слушать
и понимать речь других
Регулятивные:умения
самостоятельно высказывать
предположения
Личностные: готовность учащихся к
самовоспитанию
Познавательные: умение ставить
учебно – познавательную цель
Коммуникативные: мение слушать,
вести диалог
Регулятивные: умение регулировать
учебную деятельность.
Личностные: готовность учащихся к
самовоспитанию
Познавательные: умение ставить
учебно – познавательную цель
Коммуникативные: мение слушать,
вести диалог
Регулятивные: умение регулировать
учебную деятельность.
Личностные: готовность учащихся к
самовоспитанию
Познавательные: умение ставить
учебно – познавательную цель
Коммуникативные: мение слушать,
вести диалог
Регулятивные: умение регулировать
учебную деятельность.
Личностные: готовность учащихся к
самовоспитанию
Познавательные: умение ставить
учебно – познавательную цель
Коммуникативные: мение слушать,
вести диалог
Регулятивные: умение регулировать
учебную деятельность.
Личностные: осознать единство
органического мира
Познавательные: умение работать с
текстом
Коммуникативные: умение
применять знания
Регулятивные: уметь осознавать
качества усвоения материала

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

1,2,3,5,7,8

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей естественноматематического цикла
МБОУ СОШ № 31
от «31» августа 2021года № 1
___________ / В.Н. Фирсакова
подпись рук-ля МО

Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________ /
подпись

С.М.Андреева

расшифровка подписи

«31» августа 2021 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».