Рабочая программа по Немуцкому языку 10-11класс

Краснодарский край, Белоглинский район, ст. Успенская,
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №31 имени С.Н.Потапова Белоглинского района»

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2021 года
протокол №1
Председатель педсовета
_____________ О.А.Панова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
Уровень образования

среднее (полное) общее образование 10-11 классы

Количество часов

204 часа

Учитель

Ильина Ольга Ивановна

Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (немецкий)», предметная область
«Иностранные языки», составлена для учащихся 10 -11 класса в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего
образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы общего образования в рамках УМК «Вундеркинды Плюс» 10–11 классы –
авторы О.А. Радченко, М.А. Лытаева, О. В. Гутброд издательского центра
«Просвещение», 2017г. и с учетом примерной программы по иностранному языку для 1011 классов.
Срок реализации 2 года.
Учебник Радченко ОА., Лытаева М.А., Гутброд О.В. Вундеркинды Плюс. Немецкий язык.
10 класс
Учебник Радченко ОА., Лытаева М.А., Гутброд О.В. Вундеркинды Плюс. Немецкий язык.
11 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в
единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной
программы общего образования:
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны
отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
1) гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и
реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края,
страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных
социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и
обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах
противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности,
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство,
помощь людям, нуждающимся в ней).
2) патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию
родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к
символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию
и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
3)духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом
осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и
ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
4)эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению
в разных видах искусства.
5)овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
6)физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и
установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических
правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в

интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не
осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии,
признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
7)трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач
(в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда
различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность
адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой
деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
8) экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и
естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение
уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем
и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности. ценности научного познания: ориентация в деятельности
на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития
человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды, включают: освоение обучающимися
социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности
возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой
культурной среды; способность обучающихся во взаимодействии в условиях
неопределенности, открытость опыту и знаниям других; способность действовать в
условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через
практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык
выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей,
планировать свое развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по
характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и
простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать
понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также
оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение
оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность обучающихся
осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать
ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и

оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в старшей школе:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
7) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»
формируются на основе следующих требований Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования.













Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
вести диалог/полилог в ситуациях официального и неофициального общения в рамках
изученной тематики;
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное
содержание речи»;
выражать и аргументировать личную точку зрения;
использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
запрашивать и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия.
Монологическая речь
формулировать простые связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в
рамках тем, включенных в раздел «предметное содержание речи»;
передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;

































кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/
план/ вопросы.
Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация.
Аудирование
понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов
различных жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным
произношением в рамках изученной тематики;
выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных
жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся четким,
нормативным произношением, в рамках изученной тематики.
Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов.
Чтение
читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя основные
виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи;
отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию от
второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к
прочитанному.
Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров,
сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет,
публикации на информационных Интернет-сайтах.
Письмо
писать несложные связные тексты по изученной тематике;
писать неофициальное электронное письмо, заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
письменно выражать свою точку зрения в рамках тематики старшей школы в форме
рассуждения, приводя ясные аргументы и примеры.
Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография,
презентация, заявление об участии.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
правильно писать лексические единицы, включённые в раздел «предметное содержание
речи»;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с орфографическими нормами.
Фонетическая сторона речи
выражать чувства и эмоции с помощью интонации;
четко и естественно произносить слова изучаемого иностранного языка.
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам
и по контексту о значении отдельных слов;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности.
Грамматическая сторона речи
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной
школе коммуникативных и структурных типов предложения.















Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о
типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах,
совершенствование навыков их распознавания и употребления.
Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с
союзом ob.
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены
рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, FuturumPassiv).
Систематизация всех временных форм Passiv.
Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений
с PartizipI и PartizipII (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от
глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения
вежливой просьбы, желания.
Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов;об
использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа denWunsch haben +
смысловой глагол в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eineReise zu machen).
Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования,
возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.
Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании
множественного числа существительных.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных,
неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование
навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его
целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций
социально-бытовой, учебно-трудовой и социально- культурной сфер общения в рамках
следующей тематики.
Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Деньги, покупки.
Общение. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и
знакомыми. Переписка с друзьями. Официальный стиль общения.
Здоровье. Болезни и симптомы. Поход к врачу. Здоровый образ жизни.
Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь. Особенности жизни в городе. Городская инфраструктура.
Особенности жизни в сельской местности. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые технологии в
медицине. Новые информационные технологии.
Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии.
Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России
и мира.
Современная молодёжь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями.
Образовательные поездки.
Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Образование и профессии.
Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные
города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и
знаменательные даты в различных странах мира.
Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного общения.

10 класс (102 часа)
Тема 1. Urlaub und Ferien. Отпуск и каникулы
Содержание темы: увлечения и интересы. Связь с предыдущими
поколениями. Географическое положение, климат, население, крупные города,
достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Изучение
иностранных языков
Лексика: виды отдыха, занятия летом, географические названия
Грамматика: предлоги места и направления. Употребление Präteritum и Perfekt в
зависимости от цели высказывания
Фонетика/Орфография: чтение географических названий
Страноведение: отдых в стране изучаемого языка и в России. Предпочтения жителей
Германии и России в отношении летнего отдыха. Отдых без родителей: как к этому
относятся в Германии.
Тема 2. Schule und Schulleben. Школа и школьная жизнь
Содержание темы: общение в семье и в школе. Образование и профессии
Лексика: школьная система в Германии, типы школ. Названия предметов. Школьная
жизнь, домашние задания. Роль изучения иностранных языков.
Грамматика: придаточные предложения причины, уступки, цели.
Употребление союзов (weil/denn-obwohl, trotzdem; darum, deshalb; damit-um…zu)
Фонетика/Орфография: чтение сложных слов. Ударение.
Страноведение: школьная система в Германии и России
Тема 3. Meine Familie und ich. Моя семья и я.
Содержание темы: общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями
и знакомыми. Переписка с друзьями. Связь с предыдущими поколениями. Домашние
обязанности
Лексика: семья и отношения в ней. Личные качества. Речевые образцы для выражения
желания и совета
Грамматика: сослагательное наклонение (Konjuktiv II)
Фонетика/Орфография: интонация в сложных предложениях
Страноведение: отношения в семье в Германии и России. Примеры для подражания.
Информация об известных семьях
Тема 4. Bücherwelt. Мир книг
Содержание темы: развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг. Выдающиеся
личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка
Лексика: влияние чтения на развитие личности. Литературные жанры. Предпочтения в
литературе.
Грамматика: определительные придаточные предложения, страдательный залог,
повелительное наклонение.
Фонетика/Орфография: чтение заимствованных слов
Страноведение: популярные в Германии книги для молодежи. История книгопечатания в
Германии и России. Известные немецкие писатели
Тема 5. Wissenschaftlich-technischer Fortschritt. Научно-технический прогресс
Содержание темы: прогресс в науке. Космос. Новые технологии в медицине. Новые
информационные технологии. Современные профессии. Образование и профессии.
Лексика: научные открытия и изобретения, влияние науки на современный мир, техника и
технология, промышленность
Грамматика: Infinitiv Passiv с модальными глаголами. Конструкция haben/sein + zu +
Infinitiv

Фонетика/Орфография: чтение числительных и аббревиатур. Чтение заимствованных
слов.
Страноведение: научные открытия в Германии и России. Инновации в технологиях.
Великие ученые немецкого и российского происхождения. Лауреаты Нобелевской премии
Тема 6. Klimawandel und seine Folgen. Изменения климата и его последствия
Содержание темы: природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение
климата и глобальное потепление. Деятельность различных организаций по защите
окружающей среды.
Лексика: охрана окружающей среды: риски и решения. Как предотвратить загрязнение
природы. Что может сделать каждый для охраны окружающей среды
Грамматика: причастие I, II и причастные обороты
Фонетика/Орфография: чтение интернациональных и заимствованных слов.
Страноведение: причины загрязнения окружающей среды. Природоохранные
организации в России и Германии. Разделение мусора
Тема 7. Deutschland damals und heute. Германия тогда и сейчас
Содержание темы: географическое положение, климат, население, крупные города,
достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и
знаменательные даты в различных странах мира. Выдающиеся личности, повлиявшие на
развитие культуры и науки стран изучаемого языка
Лексика: послевоенная история Германии, разделение страны. Политическая система
немецкоговорящих стран и России
Грамматика: Plusquamperfekt. Придаточные времени, союзы als, wenn и nachdem
Фонетика/Орфография: чтение дат
Страноведение: послевоенная история Германии. Современная политическая система.
Известные немецкие фирмы и предприятия. Немецкие земли и их столицы. Самые
крупные города Германии
Тема 8. Digitale Medien. Цифровые средства информации
Содержание темы: новые информационные технологии. Изучение иностранных языков.
Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения.
Общество потребления. Здоровый образ жизни. Дистанционное образование. Развитие
языка
Лексика: компьютер, Интернет и др. электронные устройства, их использование и
отношение к ним. Опасности виртуального мира и использование Интернета для
образования
Грамматика: употребление инфинитива с zu и без zu. Придаточные предложения с
союзами dass и damit.
Фонетика/Орфография: чтение заимствованных слов (преимущественно из английского
языка)
Страноведение: история возникновения Интернета, изобретения компьютера. Отношение
молодых людей из Германии к проблеме использования электронных средств массовой
информации
Тема 9. Freizeit sinnvoll gestalten. Свободное время с пользой
Содержание темы: здоровый образ жизни. Увлечения и интересы. Активный
отдых. Экстремальные виды спорта
Лексика: свободное время, спорт и экстремальный спорт, хобби и увлечения
Грамматика: союзы, состоящие из двух частей. Субстантивированные прилагательные и
причастия.
Фонетика/Орфография: интонация в предложении и тексте

Страноведение: предпочтения молодых людей из немецкоговорящих стран в способах
проведения свободного времени. Экстремальные виды спорта в Германии. Олимпийские
игры
11 класс (102 часа)
Тема 1. Kulturreisen. Культурные путешествия
Содержание темы: общение с друзьями и знакомыми. Переписка с
друзьями. Путешествие по своей стране и за рубежом. Увлечения и интересы.
Образовательные поездки. Географическое положение, климат, население, крупные
города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и
знаменательные даты в различных странах мира. Диалекты. Декоративно-прикладное
искусство
Лексика: путешествия на различных видах транспорта, малые народы Германии и России,
путешествие по железной дороге и на самолете (речевые клише)
Грамматика: косвенный вопрос. Повелительное наклонение
Фонетика/Орфография: чтение географических названий
Страноведение: малые народы Германии и России, их культура и быт. История русских
немцев. Великие немцы из России. Типично немецкое и типично русское. Путешествие по
железной дороге в германии (правила)
Тема 2. Internationale Projekte. Международные проекты
Содержание темы: Знаменитые природные заповедники России и мира. Экотуризм.
Космос. Развитие города и регионов. Иностранные языки в профессиональной
деятельности и для повседневного общения. Увлечения и интересы. Образовательные
поездки.
Лексика: международное взаимодействие, международный обмен, экологические проекты
Грамматика: глаголы с управлением. Относительные местоимения
Фонетика/Орфография: чтение сложных слов. Ударение
Страноведение: российско-германские проекты. Международные обмены.
Межкультурное взаимодействие
Тема 3. Was ist Kunst? Искусство
Содержание темы: Увлечения и интересы. Молодежные субкультуры. Классическое и
современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура, скульптура, графика) и
неизобразительные виды искусства (музыка, театр, кино, хореография). Мода и дизайн как
часть культуры. Альтернативные виды искусства
Лексика: искусство: виды и жанры, описание картины, отношение к предметам искусства.
Как влияет искусство на человека
Грамматика: сравнительные придаточные предложения
Фонетика/Орфография: интонация в сложных предложениях
Страноведение: отношения в семьях Германии и России. Примеры для подражания.
Информация об известных семьях. Статистические данные
Тема 4. Freundschaft und Liebe. Любовь и дружба
Содержание темы: Круг друзей. Дружба и любовь. Общение с друзьями и знакомыми.
Переписка с друзьями. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка
Лексика: взаимоотношения, качества личности, любовь и дружба
Грамматика: придаточные предложения. Повторение
Фонетика/Орфография: чтение сложных слов
Страноведение: биография Клары Шуман. Отношение немецких подростков к любви и
дружбе

Тема 5. Gesunde Lebensweise. Здоровый образ жизни
Содержание темы: Здоровый образ жизни. Болезни и симптомы. Поход к врачу.
Активный отдых. Правильное питание. Современные тенденции в заботе о здоровье: йога,
вегетарианство, фитнес
Лексика: здоровое питание, распорядок дня, эффективное распределение времени, спорт
Грамматика: союзы statt …zu, ohne… zu, um…zu
Фонетика/Орфография: чтение названий продуктов питания и блюд
Страноведение: как питаются немецкие молодые люди. Пирамида питания
Тема 6. Mode und Schönheit. Мода и красота
Содержание темы: Мода и дизайн как часть культуры. Увлечения и интересы. Общество
потребления. Образование и профессии
Лексика: предметы одежды, характеристика внешнего вида, покупки в магазине и обмен,
профессия дизайнера, школьная форма
Грамматика: склонение и степени сравнения прилагательных
Фонетика/Орфография: чтение интернациональных и заимствованных слов (предметы
одежды)
Страноведение: модные стили. Известные и молодые дизайнеры. Национальная одежда
Тема 7. Konsum und Geld. Деньги и общество потребления
Содержание темы: Общество потребления. Деньги, покупки. Самостоятельная жизнь.
Система ценностей. Волонтёрство. Политические и экономические системы. Успех в
профессии
Лексика: общество потребления, карманные деньги, планирование бюджета, реклама и
волонтерство
Грамматика: сослагательное наклонение для выражения нереальных желаний
Фонетика/Орфография: чтение дат
Страноведение: приметы, связанные с деньгами, отношение к деньгам как часть
менталитета. История возникновения денег
Тема 8. Berufswahl. Выбор профессии
Содержание темы: Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора
профессии. Образование и профессии. Карьера и семья. Успех в профессии. Иностранные
языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Образовательные
поездки
Лексика: профессии, действия, связанные с профессиональными областями, высшее
образование, написание биографии и мотивационного письма (речевые клише)
Грамматика: употребление относительных местоимений и относительных предложений
Фонетика/Орфография: интонация в сложных предложениях
Страноведение: высшие учебные заведения Германии: типы и правила поступления.
Возможности для профессионального самоопределения в немецкоязычных станах.
Благотворительные и культурные проекты
Тема 9. Schlüsselkompetenzen für den Erfolg. Ключевые компетенции – залог успеха
Содержание темы: Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и
профессии. Успех в профессии. Иностранные языки в профессиональной деятельности и
для повседневного общения. Официальный стиль общения. Особенности жизни в городе.
Городская инфраструктура. Особенности жизни в сельской местности. Сельское
хозяйство.
Лексика: качества личности для профессионального успеха
Грамматика: повторение
Фонетика/Орфография: интонация в предложении и тексте
Страноведение: требования работодателей для своих сотрудников. Образовательные
программы, популярные среди студентов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
10 класс (102 часа)
N Название темы
п/п

Колво
часов

Планируемые образовательные результаты
обучающихся
(на уровне УУД)

1

Urlaub und
Ferien. Отпуск и
каникулы

10

Читать с полным пониманием прагматические
аутентичные тексты (туристические проспекты),
делать выписки.
Читать с пониманием основного содержания тексты,
использовать извлечённую информацию в устном
высказывании.
Воспринимать на слух монологические тексты с
полным пониманием услышанного.
Характеризовать разные виды отдыха,
высказывать свои предпочтения и обосновывать их.
Описывать фото.
Вести диалог-обмен мнениями, обсуждая
подготовку к путешествию.
Высказываться о своём путешествии, опираясь на
ключевые слова.
Вести диалог-убеждение, приводя аргументы в
пользу того или иного вида летнего отдыха.
Давать советы.
Писать личное письмо, делясь впечатлениями о своём
отдыхе
и запрашивая дополнительную информацию у друга.
Делать презентацию проекта, ориентируясь на правила
проведения презентаций.

2

Schule und
Schulleben.
Школа и
школьная
жизнь

8

Читать схему и мини-тексты, на
их основе описывать школьную систему Германии.
Сравнивать её с российской школьной системой.
Воспринимать на слух высказывания школьников из
Германии, делать записи.
На основе прослушанного текста
сравнивать различные типы школ в Германии и
оценивать индивидуальные траектории.
Писать личное письмо, описывать школьную жизнь в
России.
Читать текст с полным пониманием прочитанного,
делать записи в таблице.
На основе текста описывать старшую ступень
гимназии в Германии и сравнивать её с российской
системой.
Описывать фотографии, формулировать на их
основе проблему и высказываться в
отношении использования мобильных телефонов
в школе.

Основные
направления
воспитательной
деятельности
1,2,3,4,5,8

1,2,3,5,7,8

3

4

5

Тренинг ЕГЭ
Meine Familie
und
ich. Моя семья и
я.

4
12

Bücherwelt.
Мир книг

8

Читать с понимание основного содержания
1,2,3,4,5,8
высказывания молодых людей о роли чтения в
их жизни.
Высказать мнение о том, как часто и с какой целью
читают книги российские школьники.
Дать совет о том, как привить любовь к чтению книг.
Читать с пониманием основного содержания
аннотации книг, находить в них запрашиваемую
информацию.
Выражать своё мнение о книге, используя оценочную
лексику.
Давать определение литературным жанрам.
Обосновывать свои предпочтения в литературе.
Описывать статистику.
Писать личное письмо, высказываться о значении книг
в нашей жизни.
Описывать и сравнивать фотографии, отмечая, где
молодые люди любят читать.
Воспринимать на слух текст с
полным пониманием прослушанного.
Писать аргументативное эссе.

Тренинг ЕГЭ 2
4
Wissenschaftlich9
technischer
Fortschritt.

5
1,2,3,4,5,8

Воспринимать на слух высказывания молодых людей
об их родителях.
Высказывать своё мнение о взаимоотношениях в
семье, говорить о проблемах и чувствах.
Описывать и характеризовать статистические данные.
Читать мнения родителей о своих детях и соотносить
их с текстами детей, прослушанными ранее.
Характеризовать родителей и детей, используя
соответствующие прилагательные.
Высказывать свои пожелания, употребляя нереальное
придаточное предложение и сослагательное
наклонение.
Жаловаться на несправедливое отношение, используя
нереальное сравнение.
Комментировать высказывания о
семейных отношениях, выражая своё мнение.
Давать советы друг другу о преодолении конфликтов в
семье.
Воспринимать на слух высказывания молодёжи о
семье и соотносить с ними утверждения.
Описывать и комментировать фото.
Писать личное письмо, давать советы
по улучшению взаимоотношений с родителями.

Читать в группах тексты с полным пониманием
прочитанного и обмениваться друг с другом
извлечённой информацией.

5
1,2,3,4

Научнотехнический
прогресс

6

7

Воспринимать на слух сообщения одноклассников и
делать заметки в таблице.
Читать мнения молодых людей и преимуществах НТП
и фиксировать главные идеи в виде ментальной карты.
Вести обсуждение проблем, опираясь на ключевые
вопросы.
Делать краткие сообщение о наиболее выдающихся
изобретениях человечества.
Описывать действия, которые может осуществлять
человек при помощи компьютера, используя пассив с
модальными глаголами.
Читать текст и извлекать из него запрашиваемую
информацию. Воспринимать на слух текст с полным
пониманием прослушанного.
Обобщать прочитанное и прослушанное, делать
выводы.
Читать высказывания молодых людей с пониманием
основного содержания и делать выписки.
Описывать фотографии, формулировать проблему,
выражать своё мнение.
Писать аргументативное эссе

Klimawandel
und seine
Folgen.
Изменения
климата и его
последствия

Тренинг ЕГЭ 3
Deutschland
Damals
und heute.
Германия тогда
и сейчас

8

Читать тексты с пониманием основного содержания,
делать выписки, заносить информацию в таблицу.
Описывать фотографии. Высказывать своё мнение по
проблеме на основе фотографий.
Описывать инфографику, используя причастные
обороты.
Читать текст с полным пониманием прочитанного,
воспринимать на слух интервью с полным
пониманием прослушанного.
Обобщать информацию из прочитанного и
прослушанного текста, использовать её в своём
устном высказывании.
Читать блог молодого человека, делать записи.
Давать советы по охране окружающей среды.
Воспринимать на слух высказывания молодых людей
о вкладе в охрану окружающей среды.
Выражать своё мнение и делиться своим опытом о
том, как можно меньше вредить природе.
Писать аргументативное эссе.

4
10

Читать текст с полным пониманием прочитанного,
находить ключевые слова и формулировать главную
мысль текста.
Рассказывать о событиях Второй мировой войны,
опираясь на ключевые слова и даты.
Сообщать о послевоенной истории Германии,
проводить сравнение двух немецких государств.
Воспринимать на слух высказывания немцев, которые
были свидетелями падения Берлинской стены.
Описывать чувства и эмоции людей.

1,2,5,7,8

5
1,2,3,7,8

Выражать последовательность событий, используя
придаточные предложения времени и союз nachdem.
Читать текст с пониманием основного содержания.
Делать сообщение, опираясь на текст и инфографику.
Вести диалог-обмен мнениями об участии молодых
людей в политической жизни

8

Digitale Medien.
Цифровые
средства
информации

Тренинг ЕГЭ 4

9

4

Описывать статистические
данные. Извлекать из них информацию для
аргументации своих утверждений.
Давать определения.
Высказывать своё отношение к использованию
электронных средств связи.
Воспринимать на слух сообщение и делать выписки,
дополняя статистические данные.
Читать текст с полным пониманием прочитанного и
трансформировать его в инфографику для наглядного
представления информации.
Воспринимать на слух высказывания молодых людей
о том, какие функции смартфона они используют
наиболее часто.
Выражать своё мнение о том, для чего необходим
смартфон в повседневной жизни.
Читать текст с пониманием основной информации,
использовать его содержание для описания картинок.
Вести дискуссию о том, какие плюсы и минусы для
молодых людей имеют компьютеры, смартфоны и
Интернет.
Читать текст с пониманием основного содержания.
Выражать своё отношение к информации текста
Описывать фотографии, используя информацию
текста и данные статистики.
Писать личное письмо.

1,2,3,4,8

5

9

Freizeit sinnvoll
gestalten.
Свободное
время
с пользой

9

10

Итоговый
тренинг ЕГЭ

4

Воспринимать на слух текст с пониманием основного
содержания и дополнять статистические данные на
основе информации текста.
Читать текст с полным пониманием прочитанного,
делать выписки и заполнять таблицу.
Описывать фотографии, используя информацию
прочитанного текста.
Воспринимать на слух диалог с
полным пониманием прослушанного.
Вести диалог-обмен мнениями и диалогубеждение (комбинированный) по образцу, используя
речевые клише.
Выражать своё мнение, используя информацию текста
и подтверждая свою точку зрения данными
статистики.
Суммировать информацию, полученную из различных
источников.
Читать тексты в группах, затем
обмениваться информацией о прочитанном.
Вести дискуссию о
рисках и преимуществах экстремальных видов спорта.
Писать аргументативное эссе.
Вести диалог-обмен мнениями.

2,3,4,5,6,7,8

5

11класс (102 часа)
N Название темы
п/п

1

Kulturreisen.
Культурные
путешествия

Колво
часов

Планируемые образовательные результаты
обучающихся
(на уровне УУД)

10

Писать ответ на личное письмо.
Читать текст с полным пониманием прочитанного и
выделять главную информацию.
Описывать фотографии, используя информацию
текстов.
Вести диалог-обмен мнениями, обсуждая подготовку
к путешествию.
Воспринимать на слух диалог по теме «Покупка
железнодорожных билетов», составлять аналогичный
диалог.
Читать проспекты с пониманием основного
содержания, извлекать из них информацию,
заполнять таблицу.
Сравнивать возможности размещения, используя
ключевые слова из текстов.
Воспринимать на слух диалог с пониманием

Основные
направления
воспитательной
деятельности
1,2,3,4,5,8

основного содержания.
Составлять диалог по образцу.
Читать текст с полным пониманием прочитанного,
извлекать из него информацию и делать сообщения.
Читать текст, извлекать запрашиваемую информацию
2

3

Internationale
Projekte.
Международные
проекты

9

Тренинг ЕГЭ 1

3

Was ist Kunst?
Искусство

9

Воспринимать на слух высказывания молодых людей, 1,2,3,4,5,7,8
извлекать запрашиваемую информацию.
Описывать фотографии, используя
ключевые слова по теме.
Читать сообщения блога, выписывать ключевые
слова, составлять сообщение.
Писать ответ на личное письмо.
Вести диалог-обмен мнениями о пользе
международного взаимодействия.
Делать сообщение о том, хотели
бы старшеклассники принять участие в международн
ом обмене и почему.
Воспринимать на слух интервью с девушкой, которая
приняла участие в международном обмене.
Писать мотивационное письмо.
Читать и воспринимать на слух информацию о между
народном сотрудничестве в космосе.
Обобщать информацию параграфа, составлять ассоци
ограмму.
Писать аргументативное эссе.
5
Читать текст с полным пониманием прочитанного и
1,2,3,4,5,8
составлять ассоциограмму.
Воспринимать на слух высказывания, записывать
ключевые слова.
Комментировать цитаты, выражая своё мнение.
Читать тексты с пониманием основного содержания.
Вести диалог-обмен мнениями, обосновывать выбор
того или иного мероприятия.
Воспринимать на слух репортаж, заполнять таблицу,
делать сообщение с использованием ключевых слов.
Читать описание картины. Воспринимать на слух
разъяснение символического смысла картины.
Выражать своё мнение в отношении абстрактной
живописи.
Воспринимать на слух высказывания молодых людей,
выражать своё мнение, аргументировать его.
Воспринимать на слух интервью, анализировать его,
обсуждать преимущества и недостатки профессии
актера.
Читать и анализировать тексты, делать выписки.
Вести диалог-обмен мнениями, выражать свою точку
зрения в отношении значения искусства для
общества.

4

Freundschaft und
Liebe. Любовь и
дружба

Тренинг ЕГЭ 2

9

3

Читать и воспринимать на слух тексты,
извлекать запрашиваемую информацию, обобщать её.
Выражать своё мнение по теме, опираясь на
ключевые слова.
Описывать статистику.
Вести дискуссию на тему, обсуждать цитату Ницше.
Воспринимать на слух высказывания молодых людей
о любви, делать записи.
Читать ответ психолога на письмо подростка.
Писать ответы на сообщения форума, давать советы о
развитии отношений.
Читать тексты, отмечать ключевые слова.
Писать ответ на личное письмо.
Читать высказывания молодых людей,
формулировать своё мнение по проблеме.
Описывать статистику, использовать данные в собств
енных высказываниях.
Воспринимать на слух тексты, фиксировать
ключевые слова в таблице.
Читать интервью, выписывать аргументы за
и против. Вести дискуссию.

1,3,4,6,7

5

5

Gesunde
Lebensweise.
Здоровый
образ жизни

10

Читать мнения молодых людей, записывать ключевые 1,2,3,4,6,7,8
слова, составлять из них ассоциограмму.
Описывать фотографии.
Воспринимать на слух описание статистики, делать
записи.
Вести диалог-расспрос о том, как проводят своё
свободное время молодые люди. Сравнивать
отношение к распорядку дня молодых людей из
Германии и России.
Давать советы по выстраиванию здорового образа
жизни.
Анализировать типы питания и определять, к какому
типу относится питание старшеклассника.
Читать текст с пониманием основного содержания и
высказывания участников проекта.
Формулировать аргументы за и против более
позднего начала учебы в школе.
Вести дискуссию на тему.
Принимать участие в ток-шоу, обобщать материал
параграфа.

6

Mode
und Schönheit.
Мода и красота

9

Читать описание фотографий и выписывать ключевые 1,3,4,6,8
слова.
Воспринимать на слух высказывания молодёжи и
выражать своё собственное отношение к стилю
одежды.
Обобщать словарный запас по теме «Одежда».
Описывать свой собственный стиль в одежде.
Воспринимать на слух диалог и составлять свой по

аналогии.
Описывать одежду и аксессуары, правильно
употребляя склонение прилагательных.
Сравнивать одежду, используя степени сравнения.
Воспринимать на слух высказывания молодых людей,
выражать своё отношение к стилю и моде.
Писать аргументативное эссе.
Воспринимать на слух высказывания молодых людей
и записывать ключевые слова.
Определять аргументы за и против.
Читать описание образовательных программ по
направлению дизайнер, выписывать требования к
абитуриентам.
Характеризовать профессию, используя ключевые
слова.
7

8

Тренинг ЕГЭ 3
Konsum und Geld
Деньги и
общество
потребления

2
11

Berufswahl.
Выбор
профессии

9

5
Описывать и сравнивать статистику (трата карманных 1,2,3,7,8
денег российскими и немецкими школьниками).
Читать высказывания молодых людей с полным
пониманием прочитанного, делать выписки,
суммировать информацию, сообщать такие же
сведения о себе.
Вести диалог в рамках заданной коммуникативной
ситуации.
Читать тексты с пониманием основного содержания.
Обмениваться мнениями на тему «Почему важно
уметь обращаться с деньгами?»
Воспринимать на слух сообщения молодых людей и
выражать своё отношение к ним.
Тренировать употребления сослагательного
наклонения в прошедшем времени.
Выражать своё мнение и давать советы на тему «Как
стать успешным бизнесменом?»
Читать интервью с Беном Пастернаком –
миллионером в 16 лет.
Делать сообщение на основе интервью.
Вести дискуссию на тему «Какими качествами нужно
обладать, чтобы стать миллионером?»
Читать о проекте, который помогает людям в
сложной жизненной ситуации.
Воспринимать на слух высказывания молодых людей,
которые занимаются волонтёрством и находят в этом
своё призвание.
Воспринимать на слух высказывания немецких
1,2,3,5,7,8
старшеклассников. Выделять главные мысли.
Описывать действия, которые важны для той или
иной профессии.
Читать тексты и описывать статистику. Обобщать
информацию. Осуществлять «перенос на себя».
Читать и воспринимать на слух сообщения молодых
людей, извлекать запрашиваемую информацию,
сравнивать и обобщать.

Характеризовать профессию, используя
определительные предложения.
Давать характеристику профессии, указывать её
отличительные черты и качества личности,
необходимые в данной деятельности.
Воспринимать на слух информацию о системе
высших учебных заведений в Германии.
Читать об университетах в Германии и обмениваться
информацией.
Читать объявление о работе и анализировать его.
Писать мотивационное письмо.
Писать биографию в виде таблицы.

9

10

Тренинг ЕГЭ 4

3

Schlüsselkompete
nzen
für den Erfolg.
Ключевые
компетенции –
залог успеха

9

Итоговый
тренинг ЕГЭ

5
Читать высказывания молодых людей и соотносить
их с утверждениями.
Описывать статистику и фотографии.
Подбирать подписи под фотографии, используя
информацию текста.
Описывать статистику: какие качества личности
важны для рынка труда.
Выражать своё мнение: каким я стану через 20 лет.
Воспринимать на слух высказывания молодых людей
об их дополнительной работе. Делать выписки и
заполнять таблицу.
Читать тексты и соотносить с ними заголовки.
Вести диалог-обмен мнениями по вопросам текста.
Читать сообщения о преимуществах жизни в деревне.
Делать выписки и заполнять таблицу.
Воспринимать на слух интервью и дополнять
информацию в таблице.
Принимать участие в дебатах на тему: город или
село?

6

5

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
предметной кафедры
цикла гуманитарных наук
от «

»___________ 2021года №1

_______________

1,2,3,5,7

/Денисова С.Н./

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
_____________ /Андреева С.М./
«

» ___________ 2021года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».