Положение о портфолио учащихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31 имени С.Н. Потапова
СОГЛАСОВАНО
П ротокол заседания
Педагогического совета
№ 1 от 31.08.2021г.

Положение
о портфолио учащихся МБОУ СОШ № 31
1.Общее положение.
Настоящее Положение о портфолио (далее - Положение) обучаю щихся муниципального
бюджетного общ еобразовательного учреждения «Средняя общ еобразовательная школа № 31 имени
С.Н.Потапова Белоглинского района» (далее - ш кола ) в условиях ведения ФГОС начального
общего и основного общего и среднего общего образования разработано в соответствии с:
• Федеральным Законом от 29.12.2012 No 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом М инистерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
No 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом М инистерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
No 1897 (далее - ФГОС основного общего образования);
• Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержден приказом М инистерства образования и науки Российской Федерации No 413 от
17.05.2012 (с изменениями и дополнениями в редакции приказов М инистерства образования и
науки Российской Ф едерации N o 1645от 29.12.2014, N o 1578 ot 31.12. 2015), а также с целью
индивидуализации и дифференциации процесса обучения в лице, личностного и
профессионального самоопределения обучающихся, формирования мотивации на достижение
определенных результатов воспитания, развития и социализации.
1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности обучающихся лицея по различным
направлениям с помощ ью составления комплексного Портфолио.
1.3. «Портфель личных достижений» (далее портфолио) - это индивидуальная папка
обучающегося, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваю тся индивидуальные
достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной,
коммуникативной за учебный год и за весь период обучения .
1.4. Портфолио обучающегося - это комплекс документов, представляю щ их совокупность
сертифицированных и не сертифицированных индивидуальных учебных достижений,
выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами
экзаменов является составляю щ ей рейтинга обучающихся.

Цели и задачи технологии портфолио
.. 1. Цель внедрения технологии портфолио - отслеживание, учёт и оценивание
индивидуальных достижений обучаю щихся, повышение образовательной активности.
2. 2. Основными задачами применения портфолио являются:
• создание ситуации успеха для каждого обучающегося, повышение самооценки и уверенности в
собственных возможностях;
• максимальное раскрытие индивидуальных способностей растущей личности;
• развитие познавательных интересов обучающихся и формирование готовности к
самостоятельному познанию;
• формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего
творческого роста;
• формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
• приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы,
склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;
• формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосоверш енствованию ;
• содействие дальнейш ей успеш ной социализации обучающегося.
3. Функции портфолио
3.1. Диагностическая — позволяет проследить личностный рост обучаю щегося, формирование
умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни обучающегося .
3.2. Контролирующая и оценивающая — оценка индивидуальных достижений в учебной
деятельности, помогает обучаю щемуся осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать
учебный опыт, задуматься над результатами труда.
3.3. Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, личности.
3.4. Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности каждому.
4. Порядок формирования портфолио
4.1. Портфолио обучающегося по программе начального общего образования является одной из
составляющих «портрета» выпускника начальной школы и играет важную роль при переходе в 5
класс для определения вектора его даш нейш его развития и обучения.
4.2. Портфолио обучающегося основной школы является одной из составляющ их «портрета»
выпускника основной школы и играет важную роль при переходе в 10 класс для определения
вектора его дальнейшего развития и обучения.
4.3. Период составления портфолио:
- 4 года ( 1-4 классы начального общего образования);
- 5 лет (5 - 9 классы) основного общего образования;
- 2 года (10-11 классы) среднего общего образования.
4.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство
родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.
5. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности
5.1. Участниками работы над портфолио являются обучающиеся, их родители (законные
представители), классный руководитель, учителя-предметники, йедагоги дополнительного
образования и администрация школы.
5.2. Обязанности обучающегося:
обучающийся оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все
записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Обучаю щ ийся имеет право
включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления,
отражающие его индивидуальность.

j. Обязанности классного руководителя:
ллассный руководитель является консультантом и помощником, в основе деятельности которого сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио;
организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на их личностное и
профессиональное самоопределение. Осущ ествляет посредническую деятельность между
обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования.
Осуществляет контроль пополнения обучающимися портфолио. Классный руководитель оформляет
итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио,
и несёт ответственность задостоверность информации, представленной в итоговом документе.
5.5. Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:
учителя-предметники, педагоги дополнительного образования проводят информационную
работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио. П редоставляю т
обучающимся места деятельности для накопления материалов. Организую т проведение
олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области.
Разрабатывают и внедряю т систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность
по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии,
отзывы на работы обучающихся.
5.6. Обязанности администрации лицея:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осущ ествляет контроль за
деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в
образовательном процессе.
6. Структура, содержание, оформление портфолио
6.1. Портфолио обучающегося по программе начального общего образования
Критерии оценки достижений обучающихся
Портфолио обучающихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в
полугодие по следующ им критериям:
6.2.Портфолио обучаю щегося по программе основного общего и среднего общего
образования имеет следующ ие разделы: Титульный лист
6. 3. Основная часть, вклю чаю щ ая разделы:
• Учебная деятельность;
• Достижения в олимпиадах, конкурсах;
• Спортивные достижения;
• Дополнительное образование;
• Участие в проектах, практиках и иных мероприятиях.
6.4. Портфолио составляется на основе оригиналов официальных документов,
представленных обучающимся.
6.5. В портфолио могут быть включены иные документы, характеризую щ ие достижения
обучающегося во внеурочной и досуговой деятельности.
7. Технология ведения Портфолио
7.1. Портфолио оформляется в соответствии с Положением сам и^ учеником в папке-накопителе с
файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде.
7.2. По желанию обучающихся работа с портфолио сопровождается помощ ью педагогов, родителей
(законных представителей), классных руководителей.
7.3. Обучающийся имеет право вклю чать в портфолио дополнительные материалы,элементы
оформления с учетом его индивидуальности.
7.4. При оформлении портфолио следует соблю дать следующие требования:

зести записи аккуратно и самостоятельно;
' предоставлять достоверную информацию;
• датировать и визировать каждый отдельный материал, включенный в портфолио, (кроме грамот,
благодарностей) в течение года:
• самостоятельно проводить анализ личных достижений в различных видах деятельности и
намечать планы действий с учетом имеющ ихся результатов.
8. Подведение итогов работы
8.1. Анализ работы над портфолио проводится классным руководителем 1 раз в год.

t


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».