Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31 имени С.Н. Потапова СОГЛАСОВАНО П ротокол заседания Педагогического совета № 1 от 31.08.2021г. Положение о портфолио учащихся МБОУ СОШ № 31 1.Общее положение. Настоящее Положение о портфолио (далее - Положение) обучаю щихся муниципального бюджетного общ еобразовательного учреждения «Средняя общ еобразовательная школа № 31 имени С.Н.Потапова Белоглинского района» (далее - ш кола ) в условиях ведения ФГОС начального общего и основного общего и среднего общего образования разработано в соответствии с: • Федеральным Законом от 29.12.2012 No 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом М инистерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 No 373 (далее - ФГОС начального общего образования); • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом М инистерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 No 1897 (далее - ФГОС основного общего образования); • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержден приказом М инистерства образования и науки Российской Федерации No 413 от 17.05.2012 (с изменениями и дополнениями в редакции приказов М инистерства образования и науки Российской Ф едерации N o 1645от 29.12.2014, N o 1578 ot 31.12. 2015), а также с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в лице, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации. 1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности обучающихся лицея по различным направлениям с помощ ью составления комплексного Портфолио. 1.3. «Портфель личных достижений» (далее портфолио) - это индивидуальная папка обучающегося, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваю тся индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период обучения . 1.4. Портфолио обучающегося - это комплекс документов, представляю щ их совокупность сертифицированных и не сертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляю щ ей рейтинга обучающихся. Цели и задачи технологии портфолио .. 1. Цель внедрения технологии портфолио - отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений обучаю щихся, повышение образовательной активности. 2. 2. Основными задачами применения портфолио являются: • создание ситуации успеха для каждого обучающегося, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; • максимальное раскрытие индивидуальных способностей растущей личности; • развитие познавательных интересов обучающихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; • формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; • формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; • приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; • формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосоверш енствованию ; • содействие дальнейш ей успеш ной социализации обучающегося. 3. Функции портфолио 3.1. Диагностическая — позволяет проследить личностный рост обучаю щегося, формирование умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни обучающегося . 3.2. Контролирующая и оценивающая — оценка индивидуальных достижений в учебной деятельности, помогает обучаю щемуся осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать учебный опыт, задуматься над результатами труда. 3.3. Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, личности. 3.4. Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности каждому. 4. Порядок формирования портфолио 4.1. Портфолио обучающегося по программе начального общего образования является одной из составляющих «портрета» выпускника начальной школы и играет важную роль при переходе в 5 класс для определения вектора его даш нейш его развития и обучения. 4.2. Портфолио обучающегося основной школы является одной из составляющ их «портрета» выпускника основной школы и играет важную роль при переходе в 10 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. 4.3. Период составления портфолио: - 4 года ( 1-4 классы начального общего образования); - 5 лет (5 - 9 классы) основного общего образования; - 2 года (10-11 классы) среднего общего образования. 4.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя. 5. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности 5.1. Участниками работы над портфолио являются обучающиеся, их родители (законные представители), классный руководитель, учителя-предметники, йедагоги дополнительного образования и администрация школы. 5.2. Обязанности обучающегося: обучающийся оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Обучаю щ ийся имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. j. Обязанности классного руководителя: ллассный руководитель является консультантом и помощником, в основе деятельности которого сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение. Осущ ествляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения обучающимися портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несёт ответственность задостоверность информации, представленной в итоговом документе. 5.5. Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования: учителя-предметники, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио. П редоставляю т обучающимся места деятельности для накопления материалов. Организую т проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. Разрабатывают и внедряю т систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на работы обучающихся. 5.6. Обязанности администрации лицея: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осущ ествляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе. 6. Структура, содержание, оформление портфолио 6.1. Портфолио обучающегося по программе начального общего образования Критерии оценки достижений обучающихся Портфолио обучающихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующ им критериям: 6.2.Портфолио обучаю щегося по программе основного общего и среднего общего образования имеет следующ ие разделы: Титульный лист 6. 3. Основная часть, вклю чаю щ ая разделы: • Учебная деятельность; • Достижения в олимпиадах, конкурсах; • Спортивные достижения; • Дополнительное образование; • Участие в проектах, практиках и иных мероприятиях. 6.4. Портфолио составляется на основе оригиналов официальных документов, представленных обучающимся. 6.5. В портфолио могут быть включены иные документы, характеризую щ ие достижения обучающегося во внеурочной и досуговой деятельности. 7. Технология ведения Портфолио 7.1. Портфолио оформляется в соответствии с Положением сам и^ учеником в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде. 7.2. По желанию обучающихся работа с портфолио сопровождается помощ ью педагогов, родителей (законных представителей), классных руководителей. 7.3. Обучающийся имеет право вклю чать в портфолио дополнительные материалы,элементы оформления с учетом его индивидуальности. 7.4. При оформлении портфолио следует соблю дать следующие требования: зести записи аккуратно и самостоятельно; ' предоставлять достоверную информацию; • датировать и визировать каждый отдельный материал, включенный в портфолио, (кроме грамот, благодарностей) в течение года: • самостоятельно проводить анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечать планы действий с учетом имеющ ихся результатов. 8. Подведение итогов работы 8.1. Анализ работы над портфолио проводится классным руководителем 1 раз в год. t