Положение о Дне самоуправления

\
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31 имени С.Н. Потапова
Белоглинского района»
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Педагогического совета
№ 1 от 31.08.2021 г

Положение
о Дне самоуправления в МБОУ СОШ № 31
1. Общие положения
1.1. Данное Положение разработано в соответствии с
Федеральным законом No 273-Ф3 от
29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с
изменениями от 2 июля 2021 года, Положением о Совете
обучающихся, а также Уставом и другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими
деятельность организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
1.2. Настоящее Положение определяет цели и задачи проведения
школьного Дня
самоуправления, регламентирует порядок проведения ролевой
игры, определяет сроки и организацию его освещения,
устанавливает функциональные обязанности участников Дня
ученического самоуправления.
1.3. День ученического самоуправления в общеобразовательной
организации представляет собой учебный день, в течение
которого обязанности администрации и учителей исполняют
дублеры из числа обучающихся 8-11 классов.
1.4. День самоуправления — форма творческого взаимодействия
обучающихся и педагогов школы с целью создания условий для
развития социально-компетентной личности обучающихся

лколы через организацию совместной деятельности детей и
взрослых.
1.5. Общее руководство проведением Дня самоуправления
осуществляет Совет
обучающихся через заместителя директора по воспитательной
работе, педагогаорганизатора и классных руководителей.
1.6. Форма проведения Дня самоуправления - деловая (ролевая)
игра.
1.7. Участники Дня самоуправления:
• «дублеры» (учителя, администрация) - обучающиеся 9-11-х
классов;
• «обучающиеся» - ученики 2-8 классов;
• «наблюдатели» - учителя-предметники, администрация.
2. Цели и задачи
2.1. Основными целями проведения Дня самоуправления в школе
являются:
• Для педагогов - повышение уровня коммуникативной и
управленческой культуры,
профессиональных умений у профориентированных
обучающихся, создание условий для развития способностей и
интересов членов ученического самоуправления.
• Для обучающихся - развитие ключевых компетентностей,
развитие
самостоятельного мышления и самосознания, чувства
ответственности за результаты своего труда, создание условий .
для самореализации личности.
• Формирование позитивной, психологически комфортной
образовательной среды,
выявление лидеров, активизация работы актива школы.
• Повышение престижности профессии учителя.
2.2. Задачи Дня самоуправления:
• вовлечение обучающихся в активную общественную жизнь и
управление школой;

' формирование у обучающихся опыта организации и проведения
общественных
мероприятий;
• укрепление содружества между обучающимися всех классов;
• развитие у обучающихся творческих способностей,
коммуникативных навыков
общения;
• воспитание у обучающихся чувства ответственности,
корректного отношения друг к другу, делового стиля
взаимоотношений;
• развитие у обучающихся опыта публичных выступлений;
• организация новых форм обратной связи образовательной
деятельности,
комплексная оценка обучающимися состояния образовательного
процесса в школе.
3. Сроки проведения Дня самоуправления и организация его
освещения
3.1. День самоуправления проводится 1 раз в год, и, обычно,
приурочивается к празднику
День учителя.
3.2. Даты проведения Дня самоуправления определяются
Советом обучающихся и
согласовываются с администрацией школы.
3.3. Освещение подготовки, проведения и подведения итогов Дня
самоуправления
осуществляет пресс-центр (информационная служба), куда
входит экспертная группа
совместно с экспертной службой (сторонние наблюдатели) и
СМИ административным
советом в соответствии с планом подготовки и проведения
деловой игры через
информационный стенд, сайт школы.
3.4. После окончания деловой игры информационная служба
готовит краткий

информационный выпуск о Дне самоуправления на сайт
общеобразовательной организации,
заметки в газету, городские СМИ.
3.5. Пресс-центр имеет право определять дополнительные каналы
информирования
самостоятельно, так же, как и планировать, проводить опросы и
оглашать их результаты.
3.6. Пресс центр несет ответственность за объективность
информации, ее полноту и
корректность.
4. Порядок проведения Дня самоуправления
4.1. План проведения Дня самоуправления разрабатывается
Советом обучающихся
совместно с педагогом-организатором и утверждается
директором школы.
4.2. Директор школы издает приказ о проведении Дня
самоуправления.
4.3. Все должности административно-преподавательского состава
замещаются
обучающимися 10-11-х классов: администрация, преподаватели.
4.4. Кандидаты на замещаемые административно­
преподавательские должности
утверждаются Советом обучающихся (ученического
самоуправления).
4.5. Порядок формирования списка кандидатур на замещение
административно­
преподавательских должностей:
• Кандидатуры на вакантные должности директора, заместителей
директора,
преподавателей учебных предметов может выдвигать любой
орган самоуправления,
а также путем самовыдвижения.
• Функции классного руководителя исполняет староста
класса.Источник: h ttps ://о hrana-try da.com/node/3998
• «Штатное расписание» публикуется на информационном стенде

не позднее, чем за
три дня до его проведения.
4.8. Заместитель директора по УВР (диспетчер по расписанию
уроков) на определенный
день в соответствии с полученными заявками учителейпредметников составляют
расписание уроков по форме:
No п/п ФИО учителя Класс ФИО дублера
4.9. Темы выбранных уроков должны соответствовать
календарно-тематическому
планированию учителей-предметников.
4.10. Обучающиеся-дублеры обязаны получить консультации по
предмету и написать планконспект урока. К проведению урока они допускаются учителем
после защиты плана урока.
4.11. Структура конспекта урока должна соответствовать форме
проведения уроков
(традиционная, нетрадиционная с применением различных форм
деятельности
обучающихся, в том числе с использованием ИКТ). Все этапы
урока четко прописываются в
конспекте. Предпочтение отдается познавательно­
развлекательной форме урока
(викторины, конкурсы, игры по предмету).
5. Функции и обязанности педагогов и администрации школы
5.1. Администрация и педагогический коллектив должны
находиться на рабочем месте,
общеобразовательная организация функционирует в обычном
режиме.
5.2. Административно-педагогический состав может
консультировать своих дублеров по
необходимости. Вмешательство в их деятельность без особой
необходимости не
допускается.

5.3. Учитель-предметник:
• имеет право присутствовать на уроке;
• объясняет дублеру круг своих функциональных обязанностей;
• проводит инструктаж, во время которого обсуждает перечень
основных
мероприятий, необходимых на уроке, методику ведения урока;
• помогает в составлении плана-конспекта урока, мероприятия;
• проверяет наличие у дублера необходимых для ведения уроков
материала и
методических разработок;
6. Функции, права и обязанности дублеров
6.1. Учителя-дублеры, дублеры административного состава
должны иметь бейджики,
указывающие фамилию, имя, отчество и должность.
6.2. Директор-дублер:
• имеет право управлять работой школы, давать руководящие
распоряжения в рамках
свои полномочий;
• контролировать работу других дублеров;
• отвечает за функционирование всех школьных служб;
• проводит анализ всего Дня самоуправления.
6.3. Заместители директора-дублеры:
6.3.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
отвечает за расписание
уроков, распределение кабинетов, организует замену уроков (в
случае болезни учителядублера), проверяет готовность учителей дублеров к урокам
(защита поурочных планов),
посещают уроки-учителей предметников.
6.3.2. Зам. директора по воспитательной работе отвечает за
организацию и проведение
тематических классных часов, внеклассных мероприятий,
посещает и анализирует классные
часы.
6.4. Организатор-дублер отвечает за подготовку активных

подобного мероприятия.
7.3. Ход Дня самоуправления необходимо отразить в листовках,
стенных газетах, информацию о его проведении и отзывы
участников разместить на официальном сайте школы.
7.4. Итоги проведения Дня самоуправления подводятся на
совещании при директоре по информации заместителя директора
по воспитательной работе.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о Дне самоуправления является
локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом
совете школы и утверждается (либо вводится в действие)
приказом директора организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее
Положение, оформляются в письменной форме в соответствии
действующим законодательством Российской
Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок.
Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 8.1
настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая
редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».