\ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31 имени С.Н. Потапова Белоглинского района» СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Педагогического совета № 1 от 31.08.2021 г Положение о Дне самоуправления в МБОУ СОШ № 31 1. Общие положения 1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом No 273-Ф3 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года, Положением о Совете обучающихся, а также Уставом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 1.2. Настоящее Положение определяет цели и задачи проведения школьного Дня самоуправления, регламентирует порядок проведения ролевой игры, определяет сроки и организацию его освещения, устанавливает функциональные обязанности участников Дня ученического самоуправления. 1.3. День ученического самоуправления в общеобразовательной организации представляет собой учебный день, в течение которого обязанности администрации и учителей исполняют дублеры из числа обучающихся 8-11 классов. 1.4. День самоуправления — форма творческого взаимодействия обучающихся и педагогов школы с целью создания условий для развития социально-компетентной личности обучающихся лколы через организацию совместной деятельности детей и взрослых. 1.5. Общее руководство проведением Дня самоуправления осуществляет Совет обучающихся через заместителя директора по воспитательной работе, педагогаорганизатора и классных руководителей. 1.6. Форма проведения Дня самоуправления - деловая (ролевая) игра. 1.7. Участники Дня самоуправления: • «дублеры» (учителя, администрация) - обучающиеся 9-11-х классов; • «обучающиеся» - ученики 2-8 классов; • «наблюдатели» - учителя-предметники, администрация. 2. Цели и задачи 2.1. Основными целями проведения Дня самоуправления в школе являются: • Для педагогов - повышение уровня коммуникативной и управленческой культуры, профессиональных умений у профориентированных обучающихся, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического самоуправления. • Для обучающихся - развитие ключевых компетентностей, развитие самостоятельного мышления и самосознания, чувства ответственности за результаты своего труда, создание условий . для самореализации личности. • Формирование позитивной, психологически комфортной образовательной среды, выявление лидеров, активизация работы актива школы. • Повышение престижности профессии учителя. 2.2. Задачи Дня самоуправления: • вовлечение обучающихся в активную общественную жизнь и управление школой; ' формирование у обучающихся опыта организации и проведения общественных мероприятий; • укрепление содружества между обучающимися всех классов; • развитие у обучающихся творческих способностей, коммуникативных навыков общения; • воспитание у обучающихся чувства ответственности, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношений; • развитие у обучающихся опыта публичных выступлений; • организация новых форм обратной связи образовательной деятельности, комплексная оценка обучающимися состояния образовательного процесса в школе. 3. Сроки проведения Дня самоуправления и организация его освещения 3.1. День самоуправления проводится 1 раз в год, и, обычно, приурочивается к празднику День учителя. 3.2. Даты проведения Дня самоуправления определяются Советом обучающихся и согласовываются с администрацией школы. 3.3. Освещение подготовки, проведения и подведения итогов Дня самоуправления осуществляет пресс-центр (информационная служба), куда входит экспертная группа совместно с экспертной службой (сторонние наблюдатели) и СМИ административным советом в соответствии с планом подготовки и проведения деловой игры через информационный стенд, сайт школы. 3.4. После окончания деловой игры информационная служба готовит краткий информационный выпуск о Дне самоуправления на сайт общеобразовательной организации, заметки в газету, городские СМИ. 3.5. Пресс-центр имеет право определять дополнительные каналы информирования самостоятельно, так же, как и планировать, проводить опросы и оглашать их результаты. 3.6. Пресс центр несет ответственность за объективность информации, ее полноту и корректность. 4. Порядок проведения Дня самоуправления 4.1. План проведения Дня самоуправления разрабатывается Советом обучающихся совместно с педагогом-организатором и утверждается директором школы. 4.2. Директор школы издает приказ о проведении Дня самоуправления. 4.3. Все должности административно-преподавательского состава замещаются обучающимися 10-11-х классов: администрация, преподаватели. 4.4. Кандидаты на замещаемые административно преподавательские должности утверждаются Советом обучающихся (ученического самоуправления). 4.5. Порядок формирования списка кандидатур на замещение административно преподавательских должностей: • Кандидатуры на вакантные должности директора, заместителей директора, преподавателей учебных предметов может выдвигать любой орган самоуправления, а также путем самовыдвижения. • Функции классного руководителя исполняет староста класса.Источник: h ttps ://о hrana-try da.com/node/3998 • «Штатное расписание» публикуется на информационном стенде не позднее, чем за три дня до его проведения. 4.8. Заместитель директора по УВР (диспетчер по расписанию уроков) на определенный день в соответствии с полученными заявками учителейпредметников составляют расписание уроков по форме: No п/п ФИО учителя Класс ФИО дублера 4.9. Темы выбранных уроков должны соответствовать календарно-тематическому планированию учителей-предметников. 4.10. Обучающиеся-дублеры обязаны получить консультации по предмету и написать планконспект урока. К проведению урока они допускаются учителем после защиты плана урока. 4.11. Структура конспекта урока должна соответствовать форме проведения уроков (традиционная, нетрадиционная с применением различных форм деятельности обучающихся, в том числе с использованием ИКТ). Все этапы урока четко прописываются в конспекте. Предпочтение отдается познавательно развлекательной форме урока (викторины, конкурсы, игры по предмету). 5. Функции и обязанности педагогов и администрации школы 5.1. Администрация и педагогический коллектив должны находиться на рабочем месте, общеобразовательная организация функционирует в обычном режиме. 5.2. Административно-педагогический состав может консультировать своих дублеров по необходимости. Вмешательство в их деятельность без особой необходимости не допускается. 5.3. Учитель-предметник: • имеет право присутствовать на уроке; • объясняет дублеру круг своих функциональных обязанностей; • проводит инструктаж, во время которого обсуждает перечень основных мероприятий, необходимых на уроке, методику ведения урока; • помогает в составлении плана-конспекта урока, мероприятия; • проверяет наличие у дублера необходимых для ведения уроков материала и методических разработок; 6. Функции, права и обязанности дублеров 6.1. Учителя-дублеры, дублеры административного состава должны иметь бейджики, указывающие фамилию, имя, отчество и должность. 6.2. Директор-дублер: • имеет право управлять работой школы, давать руководящие распоряжения в рамках свои полномочий; • контролировать работу других дублеров; • отвечает за функционирование всех школьных служб; • проводит анализ всего Дня самоуправления. 6.3. Заместители директора-дублеры: 6.3.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе отвечает за расписание уроков, распределение кабинетов, организует замену уроков (в случае болезни учителядублера), проверяет готовность учителей дублеров к урокам (защита поурочных планов), посещают уроки-учителей предметников. 6.3.2. Зам. директора по воспитательной работе отвечает за организацию и проведение тематических классных часов, внеклассных мероприятий, посещает и анализирует классные часы. 6.4. Организатор-дублер отвечает за подготовку активных подобного мероприятия. 7.3. Ход Дня самоуправления необходимо отразить в листовках, стенных газетах, информацию о его проведении и отзывы участников разместить на официальном сайте школы. 7.4. Итоги проведения Дня самоуправления подводятся на совещании при директоре по информации заместителя директора по воспитательной работе. 8. Заключительные положения 8.1. Настоящее Положение о Дне самоуправления является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 8.1 настоящего Положения. 8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.