Положение о внеурочной деятельности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31 имени С.Н. Потапова
Белоглинского района»
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания
ДиректйюМ БОУ^ОШ 3 1
Педагогического совета
/;
О. А.Панова
№ 1 от 31.08.2021г.
Приказ } k ^ n l \ от 01.09.2021 г.
Положение
о внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ № 31
1.Общие
положения
1.1. Настоящее Положение о внеурочной деятельности обучающихся (далее Положение)
разработано
в
соответствии
с:
1.1.1. нормативными правовыми актами и методическими документами
федерального
уровня:
- Федеральным законом от 29.12.2012 No 273-Ф3 "Об образовании в
Российской
Федерации";
- порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утв.приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 No 1015;
- порядком применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий при реализации образовательных программ, утв. Приказом
Минобрнауки
России
от
ч
09.01.2014
No
2;
- порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утв.
приказом
Минобрнауки
России
от
29.08.2013
No
1008;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N
373) с изменениями (Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N
1241);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N
373) с изменениями (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N
1897);
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
среднего
общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 17 мая 2012 г. N 413) с изменениями и дополнениями от: 29 декабря
2014г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям организации
обучения в общеобразовательных учреждениях»" (СанПиН 2.4.2.2821-10),
утв. постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 No 189.

- письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 No 03-296 "Об организации
внеурочной
деятельности
при
введении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
общего
образования";
- методическими рекомендациями по уточнению понятия и содержания
внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных
программ,
в
том
числе
в
части
проектной
деятельности
от
18.08.2017г.
No
09-1672.
- Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части
минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных
помещений (Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986);
- Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части
охраны
здоровья
обучающихся,
воспитанников
(Приказ
Минобрнауки
России
от
28
декабря
2010
г.
N
2106);
1.1.2. правоустанавливающими документами и локальными нормативными
Актами:
Уставом
МБОУ
COI1I
№
31
положением о формах, - периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся
в
ОО;
Положением
о
портфолио
обучающихся;
Положением
о
внутренней
системе
оценки
качества
образования;
1.2.
Настоящее
Положение
определяет:
организационные
подходы
к
формированию
плана
внеурочной
деятельности;
порядок
реализации
в
ОУ
плана
внеурочной
деятельности;
требования
к
курсу
внеурочной
деятельности;
требования
к
мероприятию
внеурочной
деятельности;
1.3.
В
Положении
используются
следующие
понятия
и
термины:
- внеурочная деятельность - учебная деятельность, организуемая согласно
плану внеурочной деятельности в формах, отличных от классно-урочной;
- направление внеурочной деятельности - элемент планирования содержания
внеурочной
деятельности,
отражающий
требования
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
общего
образования
к
направлениям
развития
личности
обучающихся;
план внеурочной деятельности обязательный компонент основной
общеобразовательной программы (далее ООП), отражающий систему
внеурочных
курсов
и
мероприятий,
направленных
на
достижение
обучающимися
планируемых
образовательных
результатов
освоения
обучающимися
ООП
(по
уровням
общего
образования).
Различают
перспективный (на период освоения ООП) и текущий (на учебный год) план
внеурочной
деятельности;
- курс внеурочной деятельности - оформленная в рабочую программу
совокупность дидактических единиц, связанных едиными целями, задачами,
планируемыми
образовательными
результатами,
формами
и
методами
организации
педагогического
взаимодействия
с
обучающимися;

— мероприятие внеурочной деятельности - совокупность действий участников
образовательных
отношений;
организационная
форма
реализации
плана
внеурочной деятельности, используемая наряду с курсами внеурочной
деятельности;
дистанционные
образовательные
технологии
образовательные
технологии, реализуемые
в основном с применением
информационно­
телекоммуникационных
сетей
при
опосредованном
(на
расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься
изменения
и
(или)
дополнения.
1.5.Настоящее Положение принимается педагогическим советом, имеющим
право вносить в него изменения и дополнения, и утверждается приказом
директора.
1.6.
Положение
является
локальным
нормативным
актом,
регламентирующим
деятельность
ОУ.
цели,
формы
организации.
2.
Внеурочная
деятельность:
2.1. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
основной
общеобразовательной
программы.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО, ФГОС
ООО,
СОО
следует
понимать
образовательную
деятельность,
осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную
на
достижение
планируемых
результатов
освоения
основных
образовательных программ начального и основного общего образования
(личностных,
метапредметных
и
предметных).
Внеурочная
деятельность
ориентирована
на
создание
условий
для:
— творческой самореализации обучающихся в комфортной развивающей
среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным
аспектам
жизнедеятельности;
позитивного
отношения
к
окружающей
действительности;
— социального становления обучающегося в процессе общения и совместной
деятельности
в
детском
сообществе,
активного
взаимодействия
со
сверстниками
и
педагогами.
2.2. СОШ № 31 осуществляет ознакомление всех участников образовательных
отношений с образовательной программой образовательной организации, в т.ч.
учебным планом и планом внеурочной деятельности. Родители (законные
представители) обучающихся несут ответственность за соблюдение установленных
образовательной организацией требований к организации образовательного
процесса, частью которых являются требования по обеспечению реализации ФГОС.
2.3.
00
самостоятельно
разрабатывает
и
утверждает:
план
внеурочной
деятельности;
режим
и
расписание
занятий
внеурочной
деятельности;
рабочие
программы
курсов
внеурочной
деятельности.
2.4.
План
внеурочной
деятельности
ОУ
разрабатывается
с
учетом
направлений
развития
личности
(спортивно-оздоровительное,
духовно­

нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), должен
обеспечивать реализацию в школе разных направлений развития личности с
учетом пожеланий обучающихся и их родителей, предоставлять возможность
выбора
занятий
внеурочной
деятельности
каждому
обучающемуся.
2.5.
В
соответствии
с
санитарно-эпидемиологическими
правилами
и
нормативами
перерыв
между
последним
уроком
и началом
занятий
внеурочной деятельности составляет не менее 40 минут. Расписание занятий
внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного
режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется
дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их
подготовки, чередованием различных видов деятельности.
2.6. Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации
рабочих программ внеурочной деятельности.
2.7 Рабочая программа внеурочной деятельности является обязательным
элементом основной образовательной программы, наравне с иными
программами, входящими в содержательный раздел основной
образовательной программы.
2.8. При реализации рабочих программ внеурочной деятельности
рекомендуется использовать формы, носящие исследовательский, творческий
характер.
2.9.Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и
самостоятельность обучающихся; сочетать индивидуальную и групповую
работу; обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность,
последовательность),переменный состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность^ т.ч. экспедиции, практики), экскурсии (в
музеи, парки, на предприятия и др.),походы,^деловые игры и пр.
2.10. Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного
оценивания результатов освоения курса.
2.11 .Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется
педагогическими работниками, ведущими занятия. Для этого в школе
ведутся журналы учета занятий внеурочной деятельности, в которые
вносятся списки обучающихся, ФИО педагогических работников. Даты и
темы проведенных занятий вносятся в журнал в соответствии с рабочими
программами курсов внеурочной деятельности. Для мониторинга и учета
образовательных результатов внеурочной деятельности может быть
использовано«Портфолио».
2.12.Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся
обязательным. В школе ведется учет занятости обучающихся во внеучебное
время, в том числе учет посещения занятий внеурочной деятельности и учет
посещения занятий в дополнительном образовании. Для обучающихся,
посещающих занятия в отделении дополнительного образования школы,
иных организациях дополнительного образования, спортивных школах,
музыкальных школах и др. организациях, количество часов внеурочной
деятельности может быть меньше.

2.13. Для педагогов внеурочная деятельность является оплачиваемой.
Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия внеурочной
деятельности, при тарификации педагогических работников устанавливается
как педагогическая нагрузка по основной должности. Оплата труда
педагогических работников, ведущих занятия внеурочной деятельности,
устанавливается с учетом всех коэффициентов конкретного педагогического
работника по должности «Учитель».
3. Формирование плана внеурочной деятельности
3.1. Перспективный план внеурочной деятельности формируется на этапе
разработки ООП (по уровням общего образования). Перспективный план
внеурочной деятельности:
- отражает интересы участников образовательных отношений;
- охватывает как регулярные курсы внеурочной деятельности, обеспеченные
рабочими программами, так и разовые мероприятия различного формата;
- разрабатывается с учетом последующей детализации в текущем плане
внеурочной деятельности.
3.1.1. Перспективный план внеурочной деятельности формируется по
следующим
направлениям развития личности обучающихся:
• спортивно-оздоровительное,
• духовно-нравственное,
• социальное,
• общеинтеллектуальное,
• общекультурное.
3.1.2. Каждое из направлений внеурочной деятельности, отмеченных в п.
З.1.1.,может реализовываться как ежегодно в течение срока освоения ООП
(по уровням общего образования), так и в рамках одного учебного года.
3.2. Текущий план внеурочной деятельности согласуется с учебным планом
ООП (по уровням общего образования) на предстоящий учебный год.
Текущий план внеурочной деятельности:
- детализирует перспективный план внеурочной деятельности;
-согласуется с целями и планируемыми результатами рабочих программ
дисциплин и учебного плана;
- разрабатывается с учетом изменений в нормативной правовой базе и
коррективами, вносимыми в ООП (по уровням общего образования
обеспечивается рабочими программами по курсам внеурочной деятельности).
4 . Курсы внеурочной деятельности
4.1. Курсы внеурочной деятельности составляют не менее 50 % объема плана
внеурочной
деятельности,
измеряемого
в
академических
часах.
4.2.
Курсы
внеурочной
деятельности
обеспечиваются
рабочими
программами, которые утверждаются в рамках ООП (по уровням общего
образования).
4.2.1.
Рабочая
программа
курса
внеурочной
деятельности
может
разрабатывается на основе примерных образовательных программ или

полностью
самостоятельно
разрабатываться
педагогическим
4.2.2.
Структура
рабочей
программы
курса
внеурочной
регулируется
Положением
о
рабочей
4.4. Текущий контроль за посещением занятий внеурочной
обучающими осуществляется классным руководителем .

работником.
деятельности
программе.
деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».