Положение о ведении личных дел обучающихся

-

/

/

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31имени С.Н. Потапова Белоглинского района»
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания
ДиректсрМШУ^СОШ 31
Педагогического совета № 1
_____ / / ,& "
ОА.Панова
От 31.08.2021г.
Приказ № >2Щ/1 от 01.09.2021г.

ПО ЛО Ж ЕН ИЕ
I.

о ведении личны х дел обучающихся М БОУ СОШ № 31

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет требования по оформлению, заполнению (ведению) и
хранению личных дел учащихся, а также регламентирует этапы и последовательность работы
сотрудников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней
общеобразовательной школы № 31 имени С.Н.Потапова Белоглинского района» (далее - школа) с
личными делами учащихся.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 No 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 No 152-ФЗ «О персональных данных»;
приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 No 458 «Об утверждении Порядка приема
граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 No 177 «Об утверждении Порядка и условий
осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по
образовательным программам соответствующих уровня и направленности»;
Правилами приема в МБОУСОШ № 31.
1.3. Личное дело учащегося представляет собой индивидуальную папку (файл), в которой находятся
документы или их копии.
1.4. Личное дело ведется на каждого учащегося школы с момента его зачисления и до
отчисления учащегося из школы.
1.5. При приеме ребенка в школу секретарь принимает его документы и передает их работнику,
классному руководителю для дальнейшего формирования личного дела учащегося согласно
настоящему положению.
%

2.Порядок оформления личны х дел при поступлении в школу.

2.1. Личные дела обучающихся заводятся классным руководителем по
поступлению в 1 класс на основании личного заявления родителей.
Для оформления личного дела должны быть представлены следующие
документы:
- заявление;
- оригинал свидетельства о рождении или документ, подтверждающий
родство заявителя;
- оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя:
- документ, подтверждающий установление опеки или

попечительства (при необходимости);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по
месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий
сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту
пребывания на закрепленной территории (при приеме в первый класс на
закрепленной территории);
- документы, подтверждающие преимущественное право зачисления
граждан на обучение в государственные образовательные организации (при наличии);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при
наличии);
- договор об образовании между образовательной организацией и
родителями (законными представителями) обучающихся;
Для иностранных граждан необходимо предоставить заверенный в
установленном порядке перевод документов на русский язык.
2.2. В личное дело вкладывают иные документы, предоставленные родителями (законными
представителями). Перечень документов, предоставленных родителями (законными
представителями) дополнительно, вносится ими собственноручно в заявление о приеме в школу.
2.3. В личное дело вкладывают копию приказа о зачислении учащегося в школу, а также копии
других приказов, в которых упоминается учащийся.
III. Порядок ведения и хранения личны х дел

3.1. Личные дела учащихся ведутся классными руководителями.
3.2. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно.
3.3. Личное дело должно иметь титульный лист с индивидуальным номером. Номер должен
соответствовать номеру в книге учета движения учащихся.
3.4. Личные дела учащихся каждого класса формируются в одну папку. В папку вкладывается
список класса в алфавитном порядке с указанием номера личного дела. Личные дела располагаются
в папке в алфавитном порядке.
3.5. Каждое личное дело учащегося должно содержать личную карту обучающегося .
3.6. В личное дело учащегося заносятся: общие сведения об учащемся, данные о результатах
промежуточной и итоговой аттестаций, делается заметка о решении педагогического совета по
итогам года (например, о переводе обучающегося в следующий класс).
3.7. Общие сведения об учащихся корректируются классным руководителем по мере
изменения данных.
3.8. Личные дела учащихся заполняются в течение учебного года дважды:
в начале учебного года уточняются и корректируются данные (адреса, телефоны, фамилии и т. д.),
заводятся личные дела на зачисленных учащихся:
по окончании учебного года выставляются все отметки по предметам в соответствии с учебным
планом, записываются сведения о наградах и поощрениях, указываются дополнительные
необходимые сведения
3.9. В личные дела учащихся могут вносится изменения по мере необходимости в течение года.
3.10. По окончании учебного года в личном деле учащегося делается запись:
учителями 1-4-х классов: «переведен в ... класс»;
классными руководителями 5-8-х, 10-х классов: «переведен в ... класс»;
классными руководителями 9-х классов: «Получил аттестат об основнов общеем образовании»;
классными руководителями 11-х классов: «Получил аттестат о среднее общее образование».

IV. Порядок выдачи личны х дел учащ ихся

4.1. Личное дело учащегося выдается родителям (законным представителям) учащегося в случае его
отчисления из школы в порядке перевода в другую образовательную организацию, реализующую
образовательные программы основного общего образования, либо в случае перехода на семейное
образование, в соответствии с Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из
одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по
образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденным приказ
Минобрнауки России от 12.03.2014 No 177.
4.2. Личное дело учащегося выдается в день обращения родителя (законного
представителя)учащегося. но не ранее издания приказа об отчислении учащегося.
4.3. При выдаче личного дела вносится запись об отчислении в алфавитную книгу, а
родитель(законный представитель) учащегося ставит свою подпись в графе «отметка о выдаче
личного дела».
4.4. Если учащийся продолжает обучение в школе после 9-го класса, то ведется его
прежнее личное дело. Если учащийся будет получать среднее общее образование в другой
образовательной организации, то личное дело передается в архив.
4.5. Личные дела учащихся, оставшиеся после отчисления учащихся на хранении в школе,
передаются в архив, где хранятся в течение трех лет со дня отчисления учащегося из школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».