- / / Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31имени С.Н. Потапова Белоглинского района» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Протокол заседания ДиректсрМШУ^СОШ 31 Педагогического совета № 1 _____ / / ,& " ОА.Панова От 31.08.2021г. Приказ № >2Щ/1 от 01.09.2021г. ПО ЛО Ж ЕН ИЕ I. о ведении личны х дел обучающихся М БОУ СОШ № 31 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет требования по оформлению, заполнению (ведению) и хранению личных дел учащихся, а также регламентирует этапы и последовательность работы сотрудников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 31 имени С.Н.Потапова Белоглинского района» (далее - школа) с личными делами учащихся. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 No 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 27.07.2006 No 152-ФЗ «О персональных данных»; приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 No 458 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 No 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»; Правилами приема в МБОУСОШ № 31. 1.3. Личное дело учащегося представляет собой индивидуальную папку (файл), в которой находятся документы или их копии. 1.4. Личное дело ведется на каждого учащегося школы с момента его зачисления и до отчисления учащегося из школы. 1.5. При приеме ребенка в школу секретарь принимает его документы и передает их работнику, классному руководителю для дальнейшего формирования личного дела учащегося согласно настоящему положению. % 2.Порядок оформления личны х дел при поступлении в школу. 2.1. Личные дела обучающихся заводятся классным руководителем по поступлению в 1 класс на основании личного заявления родителей. Для оформления личного дела должны быть представлены следующие документы: - заявление; - оригинал свидетельства о рождении или документ, подтверждающий родство заявителя; - оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя: - документ, подтверждающий установление опеки или попечительства (при необходимости); - свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (при приеме в первый класс на закрепленной территории); - документы, подтверждающие преимущественное право зачисления граждан на обучение в государственные образовательные организации (при наличии); - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии); - договор об образовании между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся; Для иностранных граждан необходимо предоставить заверенный в установленном порядке перевод документов на русский язык. 2.2. В личное дело вкладывают иные документы, предоставленные родителями (законными представителями). Перечень документов, предоставленных родителями (законными представителями) дополнительно, вносится ими собственноручно в заявление о приеме в школу. 2.3. В личное дело вкладывают копию приказа о зачислении учащегося в школу, а также копии других приказов, в которых упоминается учащийся. III. Порядок ведения и хранения личны х дел 3.1. Личные дела учащихся ведутся классными руководителями. 3.2. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно. 3.3. Личное дело должно иметь титульный лист с индивидуальным номером. Номер должен соответствовать номеру в книге учета движения учащихся. 3.4. Личные дела учащихся каждого класса формируются в одну папку. В папку вкладывается список класса в алфавитном порядке с указанием номера личного дела. Личные дела располагаются в папке в алфавитном порядке. 3.5. Каждое личное дело учащегося должно содержать личную карту обучающегося . 3.6. В личное дело учащегося заносятся: общие сведения об учащемся, данные о результатах промежуточной и итоговой аттестаций, делается заметка о решении педагогического совета по итогам года (например, о переводе обучающегося в следующий класс). 3.7. Общие сведения об учащихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных. 3.8. Личные дела учащихся заполняются в течение учебного года дважды: в начале учебного года уточняются и корректируются данные (адреса, телефоны, фамилии и т. д.), заводятся личные дела на зачисленных учащихся: по окончании учебного года выставляются все отметки по предметам в соответствии с учебным планом, записываются сведения о наградах и поощрениях, указываются дополнительные необходимые сведения 3.9. В личные дела учащихся могут вносится изменения по мере необходимости в течение года. 3.10. По окончании учебного года в личном деле учащегося делается запись: учителями 1-4-х классов: «переведен в ... класс»; классными руководителями 5-8-х, 10-х классов: «переведен в ... класс»; классными руководителями 9-х классов: «Получил аттестат об основнов общеем образовании»; классными руководителями 11-х классов: «Получил аттестат о среднее общее образование». IV. Порядок выдачи личны х дел учащ ихся 4.1. Личное дело учащегося выдается родителям (законным представителям) учащегося в случае его отчисления из школы в порядке перевода в другую образовательную организацию, реализующую образовательные программы основного общего образования, либо в случае перехода на семейное образование, в соответствии с Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденным приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 No 177. 4.2. Личное дело учащегося выдается в день обращения родителя (законного представителя)учащегося. но не ранее издания приказа об отчислении учащегося. 4.3. При выдаче личного дела вносится запись об отчислении в алфавитную книгу, а родитель(законный представитель) учащегося ставит свою подпись в графе «отметка о выдаче личного дела». 4.4. Если учащийся продолжает обучение в школе после 9-го класса, то ведется его прежнее личное дело. Если учащийся будет получать среднее общее образование в другой образовательной организации, то личное дело передается в архив. 4.5. Личные дела учащихся, оставшиеся после отчисления учащихся на хранении в школе, передаются в архив, где хранятся в течение трех лет со дня отчисления учащегося из школы.