Положение о ведении личных дел обучающихся

-

/

/

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31имени С.Н. Потапова Белоглинского района»
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания
ДиректсрМШУ^СОШ 31
Педагогического совета № 1
_____ / / ,& "
ОА.Панова
От 31.08.2021г.
Приказ № >2Щ/1 от 01.09.2021г.

ПО ЛО Ж ЕН ИЕ
I.

о ведении личны х дел обучающихся М БОУ СОШ № 31

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет требования по оформлению, заполнению (ведению) и
хранению личных дел учащихся, а также регламентирует этапы и последовательность работы
сотрудников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней
общеобразовательной школы № 31 имени С.Н.Потапова Белоглинского района» (далее - школа) с
личными делами учащихся.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 No 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 No 152-ФЗ «О персональных данных»;
приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 No 458 «Об утверждении Порядка приема
граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 No 177 «Об утверждении Порядка и условий
осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по
образовательным программам соответствующих уровня и направленности»;
Правилами приема в МБОУСОШ № 31.
1.3. Личное дело учащегося представляет собой индивидуальную папку (файл), в которой находятся
документы или их копии.
1.4. Личное дело ведется на каждого учащегося школы с момента его зачисления и до
отчисления учащегося из школы.
1.5. При приеме ребенка в школу секретарь принимает его документы и передает их работнику,
классному руководителю для дальнейшего формирования личного дела учащегося согласно
настоящему положению.
%

2.Порядок оформления личны х дел при поступлении в школу.

2.1. Личные дела обучающихся заводятся классным руководителем по
поступлению в 1 класс на основании личного заявления родителей.
Для оформления личного дела должны быть представлены следующие
документы:
- заявление;
- оригинал свидетельства о рождении или документ, подтверждающий
родство заявителя;
- оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя:
- документ, подтверждающий установление опеки или

попечительства (при необходимости);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по
месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий
сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту
пребывания на закрепленной территории (при приеме в первый класс на
закрепленной территории);
- документы, подтверждающие преимущественное право зачисления
граждан на обучение в государственные образовательные организации (при наличии);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при
наличии);
- договор об образовании между образовательной организацией и
родителями (законными представителями) обучающихся;
Для иностранных граждан необходимо предоставить заверенный в
установленном порядке перевод документов на русский язык.
2.2. В личное дело вкладывают иные документы, предоставленные родителями (законными
представителями). Перечень документов, предоставленных родителями (законными
представителями) дополнительно, вносится ими собственноручно в заявление о приеме в школу.
2.3. В личное дело вкладывают копию приказа о зачислении учащегося в школу, а также копии
других приказов, в которых упоминается учащийся.
III. Порядок ведения и хранения личны х дел

3.1. Личные дела учащихся ведутся классными руководителями.
3.2. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно.
3.3. Личное дело должно иметь титульный лист с индивидуальным номером. Номер должен
соответствовать номеру в книге учета движения учащихся.
3.4. Личные дела учащихся каждого класса формируются в одну папку. В папку вкладывается
список класса в алфавитном порядке с указанием номера личного дела. Личные дела располагаются
в папке в алфавитном порядке.
3.5. Каждое личное дело учащегося должно содержать личную карту обучающегося .
3.6. В личное дело учащегося заносятся: общие сведения об учащемся, данные о результатах
промежуточной и итоговой аттестаций, делается заметка о решении педагогического совета по
итогам года (например, о переводе обучающегося в следующий класс).
3.7. Общие сведения об учащихся корректируются классным руководителем по мере
изменения данных.
3.8. Личные дела учащихся заполняются в течение учебного года дважды:
в начале учебного года уточняются и корректируются данные (адреса, телефоны, фамилии и т. д.),
заводятся личные дела на зачисленных учащихся:
по окончании учебного года выставляются все отметки по предметам в соответствии с учебным
планом, записываются сведения о наградах и поощрениях, указываются дополнительные
необходимые сведения
3.9. В личные дела учащихся могут вносится изменения по мере необходимости в течение года.
3.10. По окончании учебного года в личном деле учащегося делается запись:
учителями 1-4-х классов: «переведен в ... класс»;
классными руководителями 5-8-х, 10-х классов: «переведен в ... класс»;
классными руководителями 9-х классов: «Получил аттестат об основнов общеем образовании»;
классными руководителями 11-х классов: «Получил аттестат о среднее общее образование».

IV. Порядок выдачи личны х дел учащ ихся

4.1. Личное дело учащегося выдается родителям (законным представителям) учащегося в случае его
отчисления из школы в порядке перевода в другую образовательную организацию, реализующую
образовательные программы основного общего образования, либо в случае перехода на семейное
образование, в соответствии с Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из
одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по
образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденным приказ
Минобрнауки России от 12.03.2014 No 177.
4.2. Личное дело учащегося выдается в день обращения родителя (законного
представителя)учащегося. но не ранее издания приказа об отчислении учащегося.
4.3. При выдаче личного дела вносится запись об отчислении в алфавитную книгу, а
родитель(законный представитель) учащегося ставит свою подпись в графе «отметка о выдаче
личного дела».
4.4. Если учащийся продолжает обучение в школе после 9-го класса, то ведется его
прежнее личное дело. Если учащийся будет получать среднее общее образование в другой
образовательной организации, то личное дело передается в архив.
4.5. Личные дела учащихся, оставшиеся после отчисления учащихся на хранении в школе,
передаются в архив, где хранятся в течение трех лет со дня отчисления учащегося из школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».